Как грамотно перейти
от частных уроков английского к групповому обучению и в 2,5 раза увеличить доход
Валерия Козырева
Валерия Козырева
Инстаграм - @heey.english
Город - Киев
Ниша: обучение английскому языку
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Where's the sea?

Этот вопрос перевернул жизнь Валерии Козыревой с ног на голову.

Все было определено - медицинский колледж, списки будущих стоматологов, круглосуточная зубрежка биологии. Английский - самый нелюбимый предмет. Одноклассники собираются в Англию - две недели изучения языка, проживание в семьях, но Валерии это неинтересно. И тут по дороге домой попадаются они.
Прочитайте историю о том, как создавалась авторская методика обучения английскому и как верная маркетинговая стратегия помогла сделать ее финансово успешной

Группа иностранцев, которые заплутали в Одессе в поисках моря и отчаянно вцепились в единственного человека, встретившегося им на пути - в беззаботную местную школьницу с запасом лексики на уровне London is the capital of Great Britain.


Ответить толком Валерии не удалось. И уже открывая дверь в квартиру, она понимала, что все изменилось.


"Я была зла на себя, что из-за моего «отличного» знания английского не смогла помочь людям, что хотела бы ещё узнать, откуда они, что делают в Одессе, посоветовать достопримечательности....но, «London is the capital...", ну вы поняли. Мне эта ситуация настолько открыла глаза на важность английского языка, что через неделю я уже была на курсах английского, а через два месяца – в самолёте по направлению в Англию".


Первое путешествие за границу - и сразу Лондон, таинственный, казавшийся недосягаемым, Биг Бен и Лондон Ай. И непередаваемый честерский акцент благородного семейства, в доме которого Валерия остановилась.
"В первое утро, когда я спустилась на завтрак, со мной заговорил глава семьи, и я не поняла ни слова. Все! Зачем я сюда приехала, мне здесь не место, я ничего не понимаю, они говорят не на английском, а на китайском.... Но за две недели со мной произошла настоящая трансформация. И эта мысль, что мы на все способны, главное - желание прочувствовать этот язык, пропустить через себя, сделать его частью своей жизни - определила все мое будущее".
По возвращению в Одессу стало ясно: никакой стоматологии в этом будущем места больше нет, оно будет связано только с английским и с культурой этой невероятной страны. Валерия поступила в Одесский национальный университет и получила степень бакалавра в филологии английского языка.


А потом выиграла грант на обучение и стипендию в магистратуре самого престижного университета Прибалтики и уехала в Вильнюс.


В Одессе осталась семья и три с половиной года преподавательской практики. Еще на втором курсе преподаватель порекомендовала Валерию в качестве наставника для семилетней девочки, и после этого клиентов на индивидуальные уроки искать больше не пришлось. Заработало сарафанное радио и выстроилась очередь из родителей, которые хотели, чтобы их ребенок заговорил по-английски. Эта работа приносила настоящее удовольствие и ощущение, что все именно так, как и должно быть. Но продолжать такую деятельность по студенческой визе в Литве было нельзя, и Валерия приняла решение выйти в онлайн.

"Я полгода вынашивала идею, боялась, что это будет никому не надо, что я буду еще одной из многих. Переживала, но решила попробовать и в июне 2017 года создала блог. Прошла курс у носителя языка о том, как преподавать онлайн, и поняла, что мне под силу такой вид деятельности".


На частные онлайн-уроки пришла первая ученица. Затем потянулись следующие, и уже на 5000 подписчиков график индивидуальных занятий у Валерии был полностью забит. И пришла идея группового онлайн-курса по сериалу о Шерлоке Холмсе.


"С самого начала в блоге я делала акцент на фильмы - у меня была рубрика Movie time, где мы разбирали отрывки из разных фильмов и сериалов. На моих частных уроках всегда присутствовали фильмы или мультики с детьми, сериалы начального уровня. Поначалу я давала их как стандартный видеоматериал, а потом продумала свой подход к просмотру и такой работе, к совершенствованию английского языка по фильмам и сериалам. Подходила к этому через свой опыт. После первой поездки в Англию я начала все смотреть на английском, и мне было безумно тяжело. Я возвращалась к себе в прошлое и думала, чего мне там не хватало - и на этом строила программу".


Год ушел на создание курса. Его пробный вариант прошла приглашенная студентка, и стало понятно - программа работает и дает отличные результаты. Предстоял запуск - но как его организовать правильно? Как набрать группу? Как рекламировать и продвигать себя, если ты никогда это не делал?
"Я никогда не задумывалась о дальнейшем продвижении, делала то, что мне нравится, ни от кого не зависела, делилась полезной информацией, у меня были набраны студенты на частные уроки, и все это было в кайф. Но вот я создала программу, и нужно было что-то делать с ней дальше. Я знала, что у меня есть продукт и у меня есть цель, а как к ней идти - не имела ни малейшего представления".

Чертить маршрут было решено на "Я-Бренде".

От сомнений к уверенности

"Мне хватило ровно месяца от момента моей подписки на Маргариту до покупки курса. Поначалу я относилась скептически к тому, что транслировалось на ее странице, как, в принципе, и ко всему, что предлагалось в Инстаграме по этой тематике. И весь этот скептицизм развеялся за месяц. Я внимательно изучила каждый пост, поняла, что надо сузить нишу, и, чтобы не тратить время на курсе, сделала это заранее. Уже писался мой курс по Шерлоку, я сама совершенствовала английский этим способом, и тогда я подумала - почему до сих пор не доношу эту свою идею через Инстаграм?"


На курс Валерия пришла с четкой идеей - Киностудия английского языка, школа, основанная на авторской методике его изучения и совершенствования с помощью фильмов и сериалов.


Мы проверили идею на жизнеспособность и провели проект по всем этапам стратегии.

  • В чем его сильные и слабые стороны? Как выгодно подсветить сильные и укрепить слабые?
  • Для кого этот проект? Кто те люди, чью жизнь он может изменить к лучшему?
  • В чем его отличие от других образовательных проектов о языках?
  • Какова истинная ценность и как выдержать баланс в принципах ценообразования?
  • Как все это упаковать и донести до аудитории?


"Учиться было относительно несложно. Сложно было вот что - копнуть в себя, заглянуть и понять, кто я есть в моем проекте, что есть вообще такое мой проект. Это очень сложно формулировать, подать нужным и должным способом, обосновать, доказать, что мой проект стоит того, чтобы на него обратили внимание. Это был первый раз, когда мне пришлось говорить об этом вслух".


Затраченные усилия стоили того. На финише Валерия сложила все полученные знания в стройную и конкретную стратегию развития своего проекта.


И приступила к делу.



Стратегия и результаты

Финал обучения на "Я-Бренде" совпал с первым запуском курса по сериалу о Шерлоке Холмсе. Валерия собрала группу в полтора раза больше, чем планировала изначально.


Это количество участников сохранилось и на двух последующих запусках, а также в двух потоках еще одного стартовавшего курса - по мультфильму "Король Лев".


Блог Валерии растет на 2.000-3.000 подписчиков ежемесячно только с помощью грамотно настроенного таргетинга - без привлечения каких-либо еще способов продвижения.


Вырос прайс на индивидуальные занятия. Число желающих при этом не снизилось. Общий доход увеличился в 2,5 раза.


Марафон, проведенный весной 2019-го, собрал более 450 человек.


Валерия начала делегировать обязанности и приняла на работу первого куратора.


В планах - ввести систему абонементов и выпустить свое мобильное приложение. Продолжить расширение команды, обучать еще больше преподавателей своей методике и масштабировать проект дальше.
"Я-Бренд" стал точкой отсчета, с которой Киностудия английского языка начала зарождаться. До этого я была просто учительница английского в Инстаграме. После курса я четко поняла, как должен выглядеть эксперт, как подавать ценность своего продукта. За что я должна брать ответственность, а где мне надо делегировать. И я понимаю, какие шаги нужно делать. Файл с прописанной стратегией до сих пор на вес золота, с его помощью я движусь к своим целям".
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com