Как упаковать опыт свадебного организатора
в успешный проект и начать кратно расти и
в офлайн, и в онлайн
Валентина Михайленко
Валентина Михайленко
Инстаграм - @bely_shokolad
Ниша: организация свадеб
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Город - Красноярск
Зима 2016-го. "Твоя сторонняя деятельность занимает слишком много времени, пиши заявление по собственному желанию", - с такой формулировкой Валентину Михайленко увольняют с должности менеджера по организации образовательных поездок.

Через пару недель врачи ставят диагноз - пневмония - и начинают вливать тонны антибиотиков.
Читайте историю о том, как остаться верной мечте и сделать ее делом жизни, которое приносит кайф, позволяет расти и добиваться смелых финансовых целей

На руках последние 20.000 рублей. Перспектив никаких, здоровье подорвано, но есть мечта - организовывать свадьбы. За плечами первое свадебное лето, несколько мероприятий, на половине которых Валентина работала бесплатно, ради опыта. И первый крупный заказ - корпоративное празднование юбилея Центрального банка России, организованное без сучка и задоринки.


Девушка приняла решение - мечту не предавать. Встала на учет в Центр занятости по программе поддержки малого предпринимательства. Был шанс получить государственную субсидию на открытие своего дела - для этого нужно было написать и защитить бизнес-план. Защиту назначили на июнь, через полгода.


Валентина зарегистрировала Инстаграм, сама сделала сайт. В мозговом штурме с подругой родилось название будущего агентства - "Белый шоколад". И появился первый заказ на весну.


Чудесная пара, невеста - кардиолог, жених - ревматолог. Они были первыми, кому Валентина позвонила, когда через месяц у ее отца случился инфаркт. Ребята нашли знакомых, добились транспортировки из больницы маленького городка в краевую, сразу отправили на операцию, и оказалось, что счет уже шел на часы.


"Они в прямом смысле спасли жизнь моему папе. Если бы я не занималась этой деятельностью, то не была бы дома в тот момент, не знала, кому позвонить, он не оказался бы в нужных руках и в нужное время. Можно называть это мистикой, Вселенной, как угодно, но тогда я точно поняла, что я на своем месте, что мне нужно заниматься именно этим делом".


Свадьба прошла отлично. Параллельно Валентина выиграла обучение на флагманской программе города для молодых предпринимателей. А потом позвонили из Центра занятости - какая-то девушка отказалась от своего места, а деньги из бюджета уже выделены, нужно срочно выходить на защиту. Бизнес-план был дописан в три дня - и одобрен комиссией. Валентина получила субсидию, зарегистрировала юридическое лицо и сняла первый офис. Агентство официально стартовало.
"Мне было 24, я очень молодо выгляжу. Пришлось отрастить волосы и ярче краситься, собираясь на встречи с молодоженами - я казалась потенциальным клиентам слишком молоденькой. Помогало не сильно. И я брала тем, что не просто организовывала, а проживала каждую свадьбу, как будто делала для лучшей подруги. Чувствовала: живу.
Жи-вууу!.."
Через год одна из невест, для которой Валентина организовала свадьбу, пришла в команду, и нагрузка была распределена поровну. Появились помощники-координаторы. Свое самое главное событие агентству доверяло все больше и больше молодоженов, а Валентина все больше погружалась в эту индустрию - и ясно видела, как плачевно в ней обстоят дела.


"Есть те, кто ведет нечестную политику. Есть те, кто делает все откровенно плохо, но об этом везде тишина. Есть регионы, где организация свадеб вообще не развита, рынок держат какие-то монополисты, которые работают еще с 90-х годов, и на уровне 90-х годов у них все и остается".


Так появилась идея запустить обучение для свадебных организаторов. Сделать практически применимый курс, на котором можно было бы вырастить настоящих специалистов.


Была собрана первая живая группа, затем - первая группа онлайн. Получена отличная обратная связь, выпускники начали работать. Второй поток собрал в два раза больше желающих. А к третьему Валентина решила подготовиться основательно.
"Мне нужно было выстроить стратегию развития проекта так, чтобы вырасти быстро. Я хотела полноценно перейти в онлайн, обучать организаторов и при этом продолжать развивать агентство".

Решать эти задачи девушка пришла на "Я-Бренд".

Карта роста

Мы стартовали с главного.


Как упаковать четыре года опыта и более 100 проведенных свадеб, что для такой юной студии - весомый показатель, в мощный проект?


  • Как спозиционироваться?
  • На какую аудиторию работать?
  • Как с ней общаться и выстраивать доверие?
  • Какие предлагать продукты? Какую ценность в них вкладывать и как ее преподносить?
  • Как внедрять личный брендинг?
  • Какими методами и на каких площадках продвигаться?


Ответы на все эти вопросы, тщательно сформулированные и выверенные до последней буквы, один за одни укладывались в стройную стратегию.


"Не могу сказать, чтобы было очень сложно. Было интересно! Я благодарна за обратную связь - Маргарита по полочкам раскладывала, где у меня что и как, некоторые задания я переделывала по 4-5 раз. До этого ничто так сильно не вскрывало меня и мой бизнес".


Поставленные цели были несколько раз переписаны.


"Сначала я фантазировала, а потом приходила Марго и рассказывала, как все будет на самом деле. Меняли задачи, ставили новую цель".


В итоге был готов огромный вордовский файл - с максимально подробными ответами на те глобальные вопросы, которые владельцу бизнеса нужно задать себе, если он хочет роста.


Валентина его точно хотела - поэтому сразу же начала действовать.

Перемены и результаты

За время обучения на "Я-Бренде" было заключено 15 новых договоров на организацию свадеб в сезоне лето-2019.


К пятому свадебному лету Валентина подошла во всеоружии и с множеством новых идей.


Был проведен третий поток курса для организаторов и анонсирован четвертый - с отшлифованной и обновленной программой. Старт запланировали на сентябрь, на момент создания материала (июнь) продажи уже активно велись.


Появилась еще одна идея - организовать онлайн-школу для невест, которые хотят организовать свадьбу самостоятельно. Валентина планировала запуск на декабрь 2019-го, но тестовые посты в Инстаграме показали большой интерес к этому продукту, поэтому старт состоится намного раньше.


Проект уверенно идет к цели вырасти в 10 раз к концу года.


Потому что когда на руках пошаговый план, как именно это нужно делать, то, что казалось мечтой, становится объективно достижимой реальностью.
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com