Как из блога для пациентов вырастить масштабный проект о косметологии, уходе и здоровье кожи
Светлана Смолякова
Светлана Смолякова
Инстаграм - @info_beauty
Ниша: косметология
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Город - Москва
"Знать, чем ты хочешь заниматься всю жизнь, что "твоё" в 17 лет, мне кажется, невозможно. Но мне в свое время повезло на 100% угадать с выбором профессии и специальности. Я осознанно поступила в тогда ещё Медицинскую Академию им И.М. Сеченова и сразу решила уйти в эстетическую медицину по окончании".

Новое направление, которое стремительно развивалось. Постоянные мероприятия и конгрессы, открытия и уникальные данные, возможность постоянно учиться. А главное - реальный, видимый и очень значимый результат. Вот что определило выбор Светланы Смоляковой.
Прочитайте историю о том, как настоящая страсть к своему делу позволила врачу эстетической медицины выйти в онлайн, а стратегия - грамотно упаковать экспертность высочайшего уровня и увеличить доход

"Я сразу пошла в клинику косметологии и дерматологии, и там мне очень повезло с учителями. У моего наставника была задача научить, как лучше и как правильно, понятия конкуренции у нас не существовало. Первое, что он донес до меня, - это ценность авторских методик".


На втором году ординатуры Светлана начала преподавать сама. Бренды и уходы, обзоры косметики, обучение врачей и медсестер, а еще через полгода - инъекционные методики. Как молодой специалист девушка приняла участие в большом исследовании. Более 100 пациентов, каждому из которых нужно было провести по 4 процедуры, раз в две недели - изучали действие препарата гиалуроновой кислоты. От поршня шприца на руках были мозоли, но и опыт был приобретен невероятный.


А затем Светлана поступила в аспирантуру и пришла в лабораторию репаративных процессов кожи. Ее диссертация была посвящена влиянию аминокислот на синтез коллагена.


"Тогда во всей Москве было только два конфокальных лазерных микроскопа, и один из них - у нас. Можно было увидеть реально, глазами, - вот ты уколол, и что происходит. Не ощущения пациента, а что на самом деле начинает происходить в дермальном слое кожи. Это было просто фантастически".


Параллельно продолжалась преподавательская деятельность - Светлана обучала врачей-дерматовенерологов инъекционным методикам, проведению медицинских пилингов, работе с ботулотоксинами. Один выходной в неделю, и весь этот день девушка молчала - потому что во все остальные дни говорить приходилось с утра до вечера.
"Мне это очень нравилось! Я получала огромное удовольствие от того, что могу с девяти до шести рассказывать свою точку зрения, ставить руку, показывать, как инъецировать. Параллельно мы посещали все выставки, конгрессы, выступали на конференциях, я писала научные работы. Половина недели была отдана преподавательской работе, вторая половина - практике с клиентами и с пациентами в аспирантуре. Это было прекрасное время".
В первом декрете Светлана продержалась четыре месяца, а потом снова вышла в клинику на пару дней в неделю. Рассказывая очередному пациенту о биоревитализации, она поняла, чем еще хочет заниматься.


"Каждый раз я объясняла, что именно буду делать, зачем, как это будет работать в коже и почему. По десять раз за день, одно и то же. Я решила завести страничку в Инстаграме для своих же пациентов, чтобы они могли обо всем этом прочитать. Решила писать статьи максимально простым языком, доступно объяснять сложные вещи людям, далеким от медицины".


Несмотря на отсутствие продвижения и нерегулярные публикации аккаунт собрал более 2500 человек. Начался поток клиентов из Инстаграма. Чтобы поставить его на серьезные рельсы и вплотную заняться развитием и масштабированием, Светлана пришла на "Я-Бренд".


"Я приняла решение, подумав буквально один день. Мне хотелось большего, развивать блог, давно пора было этим заняться. Увидела Маргариту, прочитала несколько постов, поняла, что это мой человек и подала заявку. Курс стартовал через 3 недели, я ждала его с ощущением, что сейчас именно это мне и надо".

Ожидания и реальность

Мы поэтапно прошли весь процесс формирования стратегии.

  • Разобрали позиционирование и целевую аудиторию.
  • Прописали доказательства экспертности и выявили сильные стороны.
  • Проанализировали нишу и отстроились от конкурентов.
  • Выбрали методы продвижения, стратегию контента, настроили инфопоток и определились с упаковкой.


Карта-схема с оцифрованными целями и точным маршрутом из точки А в точку Б была готова.


"Когда я шла на курс, мне хотелось просто получить информацию о том, как лучше вести блог, как заниматься продвижением. Но получила я намного больше. Любые знания можно найти самой, почитать книжки, а вот такой заряд мотивации, когда после каждого урока просто шквал идей в голове и хочется делать, делать, делать, днями и ночами - это дорогого стоит".

Рост и свершения

Светлана приступила к внедрению всех полученных инструментов.


"Я изменила свой Инстаграм, начала его по-другому вести, сделала дизайн, стала иначе писать тексты. Увеличился поток клиентов, пошло довольно большое количество онлайн-заказов".


Доход вырос в 2,5 раза при сохранении рабочего графика 3 дня в неделю. Блог также начал активно расти - на сегодняшний день в нем 55.000 подписчиков.


Светлана основала проект "Школа персональной бьютификации". Был запущен сайт, на котором можно записаться на прием, прочитать полезные статьи, подобрать уход онлайн. А потом пришла идея курса по уходу за кожей лица "Лицо с обложки" - с его помощью участницы могли научиться понимать состояние своей кожи и подбирать средства, необходимые ей именно в этот момент. Для курса была собрана огромная база знаний, подключены нутрициолог, гастроэнтеролог и специалист по психосоматике. К выбору средств, которые рекомендуются участницам, Светлана тоже подошла со всей ответственностью.


"Все средства, которые я рекомендую в курсе, протестированы мной лично. Я не просто прочитала состав и сказала: "Бери и мажь на себя", а реально купила средство, протестировала на двух фокус-группах, попробовала сама и определила, кому оно подойдет. Аналогов такому подходу пока никто не дает".


Выпущены четыре потока курса, получены прекрасные результаты. Сейчас его программа обновляется, записаны видеуроки, программа переводится на обучающую платформу.


В планах еще два курса - по уходу за кожей тела и по антиэйджингу. В Школу персональной бьютификации интегрируется проект, связанный с нутрициологией и продуктами для здорового питания.
"Я-Бренд" стал для меня пинком в светлое будущее. Дал мотивацию и энергию, желание делать, много и качественно. Это здорово, потому что инфомусора сейчас полно, а вот делать так, чтобы любоваться тем, что ты творишь, делать красиво, стремиться к эталону - это дорогого стоит. И этому Марго меня научила".
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com