Как упаковать двадцатилетний опыт в прямых продажах и построить востребованный и успешный образовательный проект
Светлана Гончарова
Светлана Гончарова
Инстаграм - @goncharovapro
Город - Новокузнецк
Ниша: прямые продажи
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Будущее Светланы Гончаровой было определено еще в семь лет: мама привела ее в секцию художественной гимнастики. Тренировки, соревнования, работа на результат - жизнь потекла по особым законам. Через несколько лет тренер уговорила родителей девочки отпустить ее в спортивный интернат. Светлана уехала одна на поезде, за тысячу километров от семьи и привычной жизни, туда, где ее ждали лучшие тренеры республики.

Она стала мастером спорта по художественной гимнастике, а потом карьера завершилась одним днем. Травма, гипсовая лангета на всю ногу, долгий период восстановления и невозможность вернуться в строй.
Прочитайте, как закаленный спортом характер позволил добиться невероятных результатов в прямых продажах, а маркетинг нового поколения помог придать этому опыту огранку бриллианта - и запустить успешные обучающие продукты


Спорт закончился, но оставил характер, волю к победе и умение добиваться целей. А потом Светлана получила предложение попробовать себя в сетевом бизнесе.

"Бизнес сначала мне совсем не понравился, вернее не понравились люди, которые его представляли. Они были навязчивые, хамоватые и я думала, что должна буду делать то же самое, что и они, и быть как они".

Но в 2004-м Светлана познакомилась с компанией, которая очень отличалась от всего, что было тогда в России. Подкупил флагманский продукт - полезный кофе, а когда компания показала свое производство, масштаб и отношение к людям, сомнений не осталось.
"Как нормальный человек, я, конечно же, спросила: «Это надо продавать?» - на что получила ответ: «Если ты не хочешь, то можешь не продавать». Меня это устроило, и в этот же вечер я поняла, что нашла клад. И самое ценное в нем был человек, который мне сказал: "Я научу тебя зарабатывать деньги и всегда буду рядом". Я увидела за сетевым не клетчатые сумки, впаривание и неприятный осадок, а красивый бизнес, похожий на спорт. У меня была одна цель - научиться это делать так, чтобы все вокруг ловили кайф - и я, и мои клиенты и партнеры".
Здесь было все: и принцип "Быстрее, выше, сильнее" - нужно было быть лучшим, выполнять квалификации, стоять на пьедестале, пока тебе рукоплескал зал - и дисциплина, и взятие новых вершин. Здесь так же нужно было добиваться совершенства - только теперь не физического, а интеллектуального. Светлана почувствовала себя в своей стихии.


Но на целых восемь кризисных лет компания была вынуждена уйти из России. Все эти годы Светлана безуспешно искала замену полюбившимся продуктам, а когда компания сообщила о возвращении на российский рынок, поняла, что и бесплатно готова ее рекомендовать.


Однако получилось совсем не бесплатно. Через три месяца после старта продаж Светлане позвонил президент компании и сообщил, что она побила рекорд выполнения квалификации по построению сети, и за все 27 лет существования бренда так никто не делал.


"Это было и приятно, и удивительно, потому что я всего лишь позвонила всем, кто раньше пользовался продуктами, и сказала, что компания снова выходит на рынок. Многие очень радовались, потому что, как и я, не нашли достойной альтернативы. Мы в первую неделю старта продаж сделали оборот в несколько миллионов рублей - в январе".

Светлана взлетела по квалификационной лестнице и продолжила ставить рекорды за рекордами в прямых продажах. Первой в России она получила самый высокий карьерный статус в компании и продолжает удерживать его до сих пор. Стаж работы в прямых продажах превысил двадцатилетний порог.


"Когда я только пришла в эту индустрию, на тему продаж было мало литературы и тренингов, и все продавали, как могли. Со временем я поняла, что техники, которым обучают на семинарах, не работают и стала искать свои. При этом моя задача была сделать так, чтобы продажи начали приносить удовольствие, а не были тяжкой обязанностью. Несколько лет я потратила на то, чтобы понять, как не делать продажи в лоб, как получать минимальное количество отказов, как начать уважать себя и свой труд в негативном информационном поле индустрии".


Полтора года назад Светлана начала делиться опытом - завела блог, в котором рассказывала, как продавать легко и ненавязчиво, без страха, но с огромным удовлетворением от процесса и результата. А после очередного "кривого" предложения от "коллеги по цеху" решилась на создание собственного курса "Я люблю продавать". Первый поток стартовал в январе 2018-го и был закрытым - только для дистрибьюторов компании. А потом Светлана поняла, что эта тема интересна не только тем, кто сотрудничает с компаниями прямых продаж, но и всем тем, кто продает свои услуги - стилистам, фотографам, астрологам, фитнес-тренерам. Это открывало новое понимание глубины своего бизнеса. Нужно было копать дальше.


"Когда я стала взрослой, я поняла, что сильный учитель/тренер/наставник может сделать из тебя чемпиона, и неважно, в какой области это происходит - в спорте или продажах, в бизнесе или учебе. Если хочешь быть лучшим - учись у лучших, это мой девиз по жизни. Поэтому я пошла на курс «Я-Бренд»: Маргарита - лучшая в этой сфере".


Как создаются чемпионы

Светлана пришла на курс с опасениями - но быстро их развеяла и включилась в работу.

"Я была наслышана о том, как Маргарита не принимает отчеты, что учиться трудно, что многие отстают от основного потока, и я прямо готовилась морально к участию. Но начав учиться, я поняла, что все не так страшно. Да, Маргарита предупреждает, что отчеты мало кому удается сдать с первого раза, но если сравнить непринятый отчет и доработанный и уровень понимания темы - это небо и земля".

  • Мы начали с обоснования экспертности и выяснения сильных сторон.
  • Продолжили детальным описанием целевой аудитории.
  • Разобрались с позиционированием и отстроились от конкурентов.
  • Выбрали методы продвижения и поработали над контентом.
  • Прописали карту-схему дальнейшего развития, оцифровали цели и продумали задачи.

Каждый пункт довели до понимания уровня "небо". К концу обучения у Светланы была мощная стратегия роста бизнеса и четкая картина будущего. А потом пошли и первые результаты.


Как работает стратегия

Курс "Я люблю продавать" совершенствуется, адаптируется для более широкой аудитории и готовится к запуску в следующем году.

А прямо во время обучения родился еще один продукт - короткий интенсив "5 шагов к успешной продаже". Без рекламы, только с теми подписчиками, которые уже были, Светлана собрала на него 50 человек за первую неделю после анонса.

Все, что было запланировано в карте-схеме на ближайшие полгода, реализовалось за 2 месяца. Светлана получила множество положительных откликов после интенсива, а ее профессиональный рост начали постоянно отмечать коллеги. На ближайшее будущее запланированы выступления на конференциях, офлайн-тренинги для компаний прямых продаж и запуск еще нескольких образовательных программ.

"В описании "Я-бренда" есть фраза "масштабировать бизнес". Но на самом деле ты прежде всего масштабируешь себя и свою уверенность, которая потом воплощается в проектах".

Когда автор проекта - эксперт с двадцатилетним опытом, мощной энергией, сильным внутренним стержнем и постоянным желанием расти, его дело требует такого масштаба. Стоит только встать на рельсы грамотной маркетинговой стратегии - и остановить этот локомотив будет уже невозможно.
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Марго Былинина. Мастерская личного брендинга. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com