Как реализоваться
в нише разработки десертов и начать зарабатывать больше, чем на посту шефа
Сергей Рулев
Сергей Рулев
Инстаграм - @rulev_sergey
Ниша: кондитерское искусство
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Город - Москва
"Я бы хотел, конечно, рассказать красивую историю о том, что мечтал стать поваром или кондитером, или как из поколения в поколение в нашей семье переходило это дело. Но в реальности все было просто. После окончания школы я искал обучение рядом с домом, и это был колледж с кулинарным направлением, со специализацией повара-кондитера. В душе я творческая личность, в детстве хотел стать художником, очень любил рисовать и делать что-то руками. В кондитерском искусстве можно было стать художником своих творений".

Понимание того, что выбор был сделан правильный, пришло к Сергею Рулеву на третьем курсе. Практика в отеле Holiday Inn, большая кухня, кондитерский цех.
Читайте историю о том, как оставить стремительно сделанную карьеру ради свободы творческого самовыражения - и с помощью грамотной маркетинговой стратегии мощно монетизировать этот порыв

"Ароматы свежей выпечки, ванили, шоколада словно заманили меня. И в кондитерском направлении оказалось больше творчества, чем в поварском".


После завершения практики поступило предложение о работе здесь же, и за четыре года был пройден путь от стажера до старшего кондитера. Невероятный опыт, навыки базовой и классической европейской кухни, отличная школа - все это позволило Сергею поставить амбициозную цель: стать шефом до 30 лет.


При гостинице Lotte тогда открывался ресторан высокой кухни Les Menus Пьера Ганьера. Он стал следующим этапом в карьере.



"Для меня это был один из ключевых моментов в своей профессии, который изменил представление о кухне в целом, начиная от ее специфики, подачи блюд и до игры вкусов. Технику и навыки приготовления десертов, которые я приобрел в ресторане Пьера Ганьера, использую по сей день".


Еще через полтора года Сергей возглавил кондитерский цех при гостинице Radisson Blu Belorusskaya, где научился управлять персоналом, а затем получил предложение работать в новом проекте, ресторане высокой кухни Элен Дарроз в часовом ювелирном бутике Raff House. Здесь он открыл для себя классические французские десерты в современном исполнении.


Во время подготовки к зимним Олимпийским играм поставленная цель оказалась совсем рядом. На короткий срок в рамках проектной работы Сергей вступил в должность шеф-кондитера в гостинице "Азимут".


А когда вернулся в Москву, стал полноправным шеф-кондитером в ресторане Cafe de Arts. Сергею было 25 лет - крайне юный возраст для таких должностей.


"Это был проект с нуля. В нем я реализовал все свои навыки, приобретенные за предыдущие места работы. Выбрал это место из-за возможности проявить себя, открыть свои творческие способности, создать авторские десерты и кондитерские изделия".


Через три года Сергей ушел с поста шефа в свободное плавание. Начал работать на себя: занялся проведением мастер-классов, консультировал различные проекты. Попробовал вернуться к роли наемного шефа в кондитерскую "Булочка" на ВДНХ, но уже через полгода понял окончательно - работать на кого-то он больше не будет.
"Когда я работал в одном месте, была одна четкая концепция, жесткие рамки. Да, доход стабильный, на последнем месте работы он составлял 150 тысяч рублей, но это быстро надоедает, становится однообразным и рутинным. Сложно найти проект, где есть хороший доход и возможность творческого развития".
Искать пути реализации своего потенциала Сергей пришел на "Я-Бренд".


"Я топтался на месте, все как по замкнутому кругу, как в доходе, так и в профессиональном развитии. Я не мог понять, куда и как двигаться. По рекомендации я пошел на курс".


В тот же период аккаунт Сергея в Инстаграме, в котором было собрано 15000 подписчиков, был взломан и безвозвратно утерян. Начинать пришлось в прямом смысле с чистого листа.

Выбор дороги

Мы засучили рукава.

  • Начали с подсветки сильных сторон, доказательств экспертности и выбора ниши.
  • После проработки личных ценностей и анализа рынка маршрут начал вырисовываться.


"Я думал, что буду проводить мастер-классы. Но ниша обучения в кондитерке перенасыщена информацией, и по большей степени ее аудитория - домохозяйки. Я пришел к выводу, что разработка десертов мне более близка, это профессиональнее. Я люблю реальную кухню, реализацию продукта, все это дает больше эмоций и отдачи. Здесь можно совместить творческий процесс создания десерта, обучение персонала и восторженные эмоции гостей - для меня важно видеть их обратную реакцию, так как они являются конечным потребителем моих творений".



  • Четко сформулировав позиционирование и максимально подробно описав целевую аудиторию, мы с легкостью отстроились от конкурентов.
  • Потом перешли к упаковке проекта, разработке контента, выборе методов продвижения.
  • А затем собрали все результаты в цельную стратегию дальнейшего развития.


Пришла пора действовать.

Впечатляющий старт

Пересмотрев ситуацию на рынке и оценив отдачу, Сергей отказался от проведения мастер-классов.

Основным направлением была выбрана разработка десертов для кондитерских и ресторанов.


"Не каждый проект может иметь в штате шеф-кондитера, и моя услуга как раз помогает облегчить эту задачу владельцам или шеф-поварам".


С нуля была создана страница в Инстаграме. За 3 месяца она набрала 3000 живых и лояльных подписчиков, хотя серьезных кампаний в продвижении еще не запускалось.


Сергей стал постоянным куратором кондитерской "Ягодное облако" в Подмосковье. Плюс минимум 3 проекта он реализует каждый месяц.


Доход перешагнул планку в 200 тысяч рублей - работа на себя не только развязала руки и позволила творчески реализовываться, но и оказалась прибыльнее должности шефа.


Дальнейшие планы Сергея - развитие в направлении разработки десертов и поиск инвестиций в личный проект кондитерской.
"На курсе я смог разобраться, кто я, для кого я и как мне двигаться дальше. Он дал мне больше уверенности в реализации своих планов, помог взглянуть на многие вещи под другим углом. Я выбрал четкую позицию, занял конкретную нишу и перестал акцентировать внимание на конкурентов. Сам выбираю, браться ли мне за проект, и творю в удовольствие".
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com