Как известный бренд-шеф крупнейшей сети ресторанов монетизировал свое имя и удвоил личный доход
Сергей Леонов
Сергей Леонов
Инстаграм - @leonov_chef
Город - Москва
Ниша: антивозрастная кухня
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Смотрите рассказ Сергея о том, как
как он решился на крутые перемены в жизни и запустил проект о разумном питании, не имеющем ничего общего с унылой куриной грудкой и кефиром
Подробнее о программе "Я-Бренд"

Как добиться того, чтобы тебя приглашали консультировать рестораны по всему миру, выпустить книгу в крупнейшем издательстве страны и закрывать набор на мастер-классы за несколько часов после анонса - читайте историю:

В пять лет он пришел на кухню, нарезал бутерброды и разбил банку маминой аджики. Тогда и была выбрана профессиональная страсть Сергея Леонова, одна и на всю жизнь - кулинарное искусство.

С возрастом она только крепла. Сергей готовил на всех школьных вечеринках и своим талантом прокладывал путь к сердцам самых строгих преподавателей.
"Я с физикой никогда особо не дружил, и по всем предметам у меня выходили четверки-пятерки, а по физике - два. И вот последний урок, чаепитие, я принес свои печенюшки. Учитель говорит:

- Господи, какие же вкусные печенюшки, чья мама так готовит?

А мои одноклассницы ей отвечают:

- Это не мама, это Сережа сам готовил.
- Да ладно, это же Леонов, дурак-дураком!
- Ну дурак, да, а готовит очень вкусно, у нас с восьмого класса только он столы и накрывал!

В общем, поставили мне за мои печенюшки четыре по физике"
После школы была попытка обучиться мировой экономике - очень хотелось маму порадовать. Но уже после первого семестра стало ясно: это совершенно не его

Сергей сбежал работать на кухню, взяли в лучший ресторанный комплекс города помощником повара в летнее кафе. А после отработанного сезона оставили в штате и отправили учиться в Москву. Так и началась поварская карьера.

Сергей запускал новые проекты, очень быстро стал шеф-поваром, потом переключился на крупные рестораны. Прошел обучение во Франции, Италии, Испании, Грузии, взял бронзу на кулинарном кубке мира. К 35 годам он стал бренд-шефом сети - 45 ресторанов в Москве и Санкт-Петербурге, отделение B2B, огромные производства, которые поставляли заготовки на точки. Мама давно смирилась с тем, что ее сын не будет носить костюм и ходить в офис, и искренне им гордилась.

А Сергей проснулся однажды и понял - нужны перемены.
И срочно

"Я узнал всю специфику работы в крупных сетях, я все это изучил, и мне реально стало скучно, некомфортно. Надо было дальше куда-то идти, развиваться. Наемным сотрудником уже не хотел быть - во мне много сил, энергии, знаний, желания начать какой-то свой проект, который будет приносить пользу людям. Как такового его не было - я просто не знал, чего хочу".


И тут случился "дзинь!" - Сергей увидел объявление о наборе на дополнительный поток "Я-бренда". Не имея даже идеи проекта, он подал заявку на курс - и началось что-то невероятное.

Рождение идеи
Мы начали с фундамента - обоснования и оцифровки экспертности, анализа возможностей и проблемных мест. Затем перешли к выбору ниши и тому, как позиционироваться, чтобы быть вне конкуренции.

Уже к третьей сессии у Сергея появились мысли о будущем деле. К пятой они трансформировалась в четко оформленный, мощный проект - авторская школа антивозрастной кухни, то направление в кулинарном искусстве, которым шеф буквально горел в последнее время.

"Суть такая: вот есть, например, хороший дорогой автомобиль. Его нужно обслуживать - лить хорошее дорогое масло, чтобы мотор работал долго, ездить на ТО, если у тебя на третьей скорости не выше 70 км/ч - ездить не выше 70 км/ч. Таким образом наш автомобиль работает долго, не ломается, не тарахтит, не подводит нас.

То же самое с едой. Не надо закидывать плохое масло в наш автомобиль. Не надо на первой скорости давить на газ и ехать сто километров в час, от этого мотор помрет, и машина наша тоже зачахнет".


Мы сформировали линейку продуктов - онлайн и офлайн, поставили цели, расписали этапы и стратегию развития проекта. Сергей работал с сумасшедшей отдачей - настолько, что об этом стоит сказать отдельно.

Как работал Сергей

КАЖДАЯ рекомендация была исполнена. КАЖДОЕ задание - выполнено. Гиперответственность - в самом лучшем смысле этого слова, максимальная осознанность - четкое понимание, от кого и от чего зависит результат. И просто тонна энергии и вдохновения. Так бывает, когда человека на самом деле вдохновляет его дело.
"Кайфовать от профессии - это постоянно развиваться в ней. То есть изучил ты французскую кухню, поработал, но если ты в ней остался - она тебя просто съест, станет скучно, почувствуешь себя несчастным человеком. Когда мне надоело работать в сетях, я начал заниматься разумным питанием - а тут ведь поле непаханое, тут столько врачей, нутрициологи, эндокринологи, АиП, палео - все это жутко бодрит, мотивирует, дает адреналин по жизни, вдохновляет.

А вдохновение нужно в любом деле. Когда тебя прет - ты делаешь все быстро, качественно, не реагируешь болезненно на критику, видишь свои минусы, и они тебя тоже вдохновляют - "Блин, ура, я их вижу, сейчас я их тут раскидаю!". Я слушаю всегда свое сердце, свою интуицию, и там где у меня случается "дзинь" и душевный подъем - я с головой окунаюсь в этот проект. И получается, по-другому ты и не будешь работать, кроме как с полной самоотдачей, потому что тебе это чертовски нравится".

На такой страсти и рождаются самые яркие проекты. Школа Сергея Леонова - на старте своего развития, но уже сшибает с ног результатами.


Вертикальный взлет

Еще до окончания курса "Я-Бренд" Сергей:

  • Получил предложения по работе до конца года по всей стране.
  • Был приглашен открыть ресторан в Берлине по теме разумного питания.
  • Разработал линейку ЗОЖ рецептов на крупнейшем женском интернет-портале woman.ru.
  • Подписал договор с лидером печатной индустрии издательством "ЭКСМО" о выпуске книги "Кухня молодости, рецепты без ботокса".


Что сейчас?
  • Разрабатывается серия офлайн мастер-классов, первый из которых уже забронирован в Ставрополе.
  • В ноябре стартует первый поток базового курса о б антивозрастной кухне.
  • До конца года расписаны коллаборации с врачами самых разных специализаций.
  • На мастер-класс Сергея "Кухня anti-age" в Москве места были разобраны за несколько часов после анонса.

А цифры?

Доход на посту бренд-шефа составлял 200.000 рублей в месяц.

Оставив эту высокую должность и начав работать на себя, Сергей не потерял ни рубля - а за первый месяц после курса прибавил к привычному доходу 20%. По темпам роста проекта еще через месяц уровень дохода увеличится в 2 раза от стартового.

"Я хочу дать людям понять, что правильная еда, которая помогает нашему организму функционировать хорошо, - она может быть вкусной, яркой, интересной, просто нужны знания. У меня они есть, я готов делиться. Просто перестав есть картофельное пюре с котлетами, а начав есть те же самые котлеты, только вместо производственного хлеба туда натереть кабачок, а на гарнир подать восхитительную киноа - можно получить новые эмоции и насытить организм всем необходимым, не получая всякую гадость"
В планах - запуск еще четырех курсов, съемка мастер-классов в США, Италии и Англии с местными врачами, занимающимися вопросами молодости, открытие полноценной офлайн-студии, своего кафе и линейки собственной продукции.

И завоевание мира. С таким потенциалом это всего лишь вопрос времени.
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com