Маркировка рекламы
Комментарий юридического отдела Марго Былининой
Для ФАС есть только 2 определения:
реклама и не реклама
➡️ Все, что вы уже промаркировали и (или) где есть слово «реклама» или его часть — вы сами признали рекламой. Если признали — отчитываемся.

➡️ Информация о ваших продуктах/услугах на ваших ресурсах даже с наличием призыва к действию, и даже эмоционально окрашенная – ваша хозяйственная деятельность, маркировать не нужно.

➡️ Информация о ваших товарах/услугах на сторонних ресурсах — реклама, ее маркируем.

➡️ «Нативная интеграция». Если в креативе указан продукт, который органично вписывается в общий контекст блога, упоминание о нем нельзя удалить без потери смысла и такие посты автор блога публикует регулярно — пост будет хозяйственной деятельностью. Но грань «нативности» — тонкая.
➡️ Маркировка в Нельзяграм. У ФАС и Роскомнадзора мнения разные, но размещение рекламы в запрещенных соцсетях – все еще «серая зона» без правовой практики. Если решите предоставлять информацию, то будьте готовы к возможным последствиям. Пока, ФАС заявляет, что маркировать интеграции в Нельзяграм не нужно.

➡️ Если канал посвящен разным обзорам и подборкам на какую-то одну тему, то пост, который ничем не выделяется из общей массы — не будет рекламой даже если за него заплатили.

➡️ Если в блоге с подборками книг (например) опубликуют обзор салона красоты, который не является частью постоянной рубрики — пост будет признан рекламой, так как не соответствует тематике блога.
➡️ Отзывы клиентов о ваших продуктах – не реклама. Так как рекламодатель – лицо, которое определило объект рекламирования и (или) содержание текста. Вы не согласовывали текст отзыва и не обязывали его публиковать.

➡️ Рекламные креативы, направленные на граждан РФ в блоге, владелец которого резидент РФ – маркировать нужно. Даже если заказчик негражданин РФ и не имеет ВНЖ РФ. Помним, что оштрафовать могут любого участника рекламной цепочки.

➡️ Не подлежат маркировке рассылки в мессенджерах, push-уведомления, email-рассылки, социальная реклама, записями теле- и радиоэфиров.

Факт платы за публикацию или наличия призыва к действию — не делает пост рекламным сам по себе, но госорганы будут смотреть на все детали в комплексе.
Так как понять: надо маркировать или нет?
ФАС подготовили простой и понятный алгоритм