Но я заметил и плюсы. В эти дни показы сторис выросли в 2 раза и от этого родилась идея привлечь новых учеников в академию за счет того, что многие просили, но я никак не хотел этого делать. Курсы без обратной связи в записи, чтобы человек не ждал набора, а сразу пошел учиться.
Выбрали из линейки курсов те, которые больше всего подходили под это и открыли продажу без прогревов. Просто 2 сторис, где я сказал о таком спец предложении, как вариант отвлечься от новостей и накручивания себя в негативном ключе. Такого рода медитация через готовку чего-то нового. Эти продажи мы открыли 1 марта и они принесли 500 000 выручку в первые сутки и около 1 000 000 за неделю. И таким образом мы на самом деле щупали почву на покупательскую способность и подготавливали читателей к последующим продажам.
На сегодняшний день выручка 7 с копейками млн. И у нас сейчас стартует еще один совсем бюджетный продукт - Гайд по сбалансированному питанию. На него такая же схема стандартная 3 дня активный разогрев и 3 дня продаж. Так что запланированную выручку мы сделаем.
Не знаю важно это или не очень, но проговорю.
Помимо инсты мы продаем в телеге и через рассылку уже около года и эти каналы дают в среднем 40% выручки. При самом плохом сценарии с закрытием инсты я уверен, что там показатели вырастут. Поэтому улыбаемся и пашем в удовольствие.
На примерах своих выпускников показываем, как можно и нужно действовать, чтобы не только не потерять своих клиентов, но и увеличить выручку, сохранить команду и уверенно смотреть вперед.
Мы попросили Юлию Солодилову, сооснователя бренда SWOOD рассказать какая сейчас ситуация в компании и как обстоят дела с продажами.
Бренд SWOOD родом из Сибири. SWOOD – это лаконичные вещи вне времени. Сумки, рюкзаки, блокноты, кошельки, ключницы, кардхолдеры, зажимы для купюр – все это из кожи, делается вручную, с нанесением имен, инициалов по желанию заказчика.
Основатели проекта — семейная пара, Юля и Андрей Солодиловы. У ребят небольшая мастерская, в команде работает 7 человек. Высочайшее качество, умеренные цены, уникальные технологии – все это выгодно отличает изделия SWOOD на рынке.
Вопрос:
— Юля, расскажите немного о своем проекте: в чем его «изюминка» и кто ваш покупатель?
Юлия:
— Изюминка в том, что мы много шьём из кожи с винтажным эффектом. Все модели можно сказать базовые, вне времени. Они долго не выйдут из моды. Поэтому сейчас, во время кризиса, наши изделия стали актуальны как никогда. Людям хочется купить такую вещь, которую они смогут носить долго. Еще нюанс: ни один производитель в нашем сегменте не обрабатывает края кожи как мы. Мы полируем их японским средством, и получается такой эффект: края изделий никогда не потрескаются. В отличие, например, от технологии, когда края покрывают краской. Мы шьём очень аккуратно, и тщательно следим за качеством. Наша целевая аудитория в основном женщины 30-55 лет с хорошим достатком. Те, кто не гонятся за брендами и люксом, но очень любят качественные вещи. Для которых важно качество: материалов, строчки, фурнитуры. Больше 50% клиентов возвращаются к нам снова и снова. Кстати, в наличии сумок практически не бывает. Не успеваем шить «в стол».
Вопрос:
— Какие планы были у вас на этот год и как они скорректировались в связи с кризисной ситуацией?
Юлия:
— Так как наша мастерская молодая, я постепенно расширяю ассортимент и продумываю новые модели. Чтобы любая девушка могла найти для себя сумку и аксессуар на любой случай. Недавно мы добавили в ассортиментную линейку мужскую сумку, чтобы девушки могли порадовать своих мужчин. В планах на этот год — выпуск множества новых изделий и планы на этот счёт не поменялись. Еще я хотела ввести новый тип кожи в этом году. Из-за последних событий это случилось быстрее, чем я планировала.
Вопрос:
— Какие решения вы приняли в кризисной ситуации?
Юлия:
— Я собрала базу контактов – телефоны, электронную почту - наших подписчиков, чтобы в случае блокировки Инстаграм иметь с ними точки касания в дальнейшем. Завела резервные каналы: ВК, Телеграм. В ВК делаю упор на посты: охваты сторис там низкие, поэтому особо не трачу на это время. Из 13 тысяч человек в ВК перешли всего 800, но все они очень активные. В Телеграме решили выкладывать только главные новости: новые поступления кожи, новые модели, акции. Кстати, акции у нас они бывают крайне редко. Инстаграм стараюсь вести как раньше, при этом большой упор именно на сторис.
Вопрос:
— Какую динамику вы заметили за последние недели и что происходит сейчас с продажами?
Юлия:
— Люди заказывают сейчас очень много, понимая, что скоро нынешние цены останутся в прошлом. В новом типе кожи больше светлых оттенков, актуальных для весны и лета - и это тоже вызвало рост продаж. ТАКОГО спроса я сама не ожидала. Мы не успеваем оформлять заказы! Выручка за последние 3 недели* выросла в 1,5 раза.
Радуюсь, что удаётся пополнять наш фонд оплаты труда на случай простоя в будущем. Я, конечно, стараюсь мыслить позитивно, но никто не знает, что будет завтра.
Вопрос:
— А как сегодня вы работаете с командой? Как чувствуют себя люди в вашем коллективе?
Юля:
– Раньше я работала гидом, поэтому в начале марта мы с командой отправились в горы, в поход. Проветрили мозги и стали чувствовать себя лучше. Команда сплотилась ещё сильнее. Уже несколько месяцев каждый четверг мы с мужем заказываем на весь коллектив пиццу, и все вместе обедаем. Нам кажется, такие мелочи поддерживают и сплачивают коллектив. Кризис случился, но пицца по четвергам продолжает быть. Подобные мелочи дают ощущение устойчивости стабильности. Вообще, я очень тщательно и долго подбирала людей в коллектив. Очень ценю, люблю и дорожу каждым, все для меня практически как члены семьи. Моя цель не только сохранить коллектив в кризис, но и нарастить
Основные каналы продаж – маркетплейсы (такие как OZON, Wildberries, KazanExpress, Kaspi), опт, 3 розничных магазина, интернет-магазин.
Основная миссия компании – это полноценный, системный уход за кожей лица, индивидуальный подбор косметики по типам и проблемам кожи. Ставка на азиатскую косметику сделана потому, что по соотношению цена/качество она доступна абсолютно всем. Качество и ценность косметики превосходит ее цену . Это достигается за счет того, что у компании очень большие объемы, заказы размещаются на крупных азиатских фабриках, на которых производят свою косметику и многое известные европейские бренды.
Екатерина Бороздина была нашей студенткой еще 5 лет назад. Мы попросили ее поделиться тем, как идут дела в проекте в это непростое время.
Екатерина рассказала, какие меры они с командой предприняли и как это помогает не просто сохранить проект, но и повышать показатели.
Как найти проект в соцсетях:
Интернет-магазин TAI YAN www.taiyan.ru
Бренд TAI YAN в ВКОНТАКТЕ
Бренд TAI YAN в Телеграм
Бренд TAI YAN в Инстаграм: @taiyan.official
Личный аккаунт Екатерины Бороздиной в Инстаграме: @eborozdina
Но есть и такие примеры, которые лишний раз подтверждают, что паника — это не лучший советчик при принятии решений в кризисных ситуациях. Наши ученики, создатели Инстаграм проектов, которые построили систему продаж, чувствуют себя сегодня увереннее многих. Они перевыполняют планы продаж, осваивают новые каналы, выводят на рынок новые продукты. Они не только управляют ситуацией и не теряют своих позиций, но и готовы занимать освобождающиеся места в нише.
Сегодня рассказываем об одном из таких проектов — BOSIKOM.HOME