Творчество как исцеление: старт онлайн-школы арт-терапии
Полина Постельгина
Полина Постельгина
Инстаграм - @art.psy.school
Ниша: арт-терапия
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Город - Москва
О том, как работают психологи, Полина Постельгина узнала в 12 лет.

Погиб отчим. Мама отвела Полину на психологические курсы для подростков, чтобы помочь справиться с утратой.

"Мне сразу понравилось там: спокойная обстановка, мы сидели в кругу и отвечали на вопросы о том, как прошел день, какие есть переживания, чего бы хотелось. Изучали, как устроена психика, откуда берутся эмоции, что такое психологические защиты. Знакомились с разными психологическими теориями и знаменитыми психологами. Для меня это было местом, где я могу говорить о себе и получать поддержку".
Читайте историю о том, как два серьезных увлечения объединились в одно любимое дело, которое затем выросло в образовательный проект, уже на старте весомо заявивший о себе

На эти курсы Полина ходила несколько лет, и к моменту окончания школы сомнений не осталось - девушка решила изучать психологию дальше.


Уже в 17-ть начала работать. С факультета социальной психологии попала в сферу HR. Но рутина дом-офис-институт-дом утомляла, и через три года Полина решилась на кардинальный поворот.
"Меня всегда интересовало творчество, и если бы не психология, я бы училась на дизайнера. Часами сидела на зарубежных сайтах и "Ярмарке мастеров", рассматривая всякие дизайнерские штучки. Откуда-то у меня возникла идея создания марки украшений в определенном стиле, я стала ходить на лекции дизайнеров и участвовать в маркетах. Говорят, что творчество приходит на помощь в сложные периоды жизни, и как раз тогда я чувствовала себя очень плохо, находясь в травмирующих отношениях с постоянными ссорами. Думаю, мое творчество в то время помогло мне уйти из них и начать новую главу своей жизни".
Полина уволилась и начала заниматься любимым делом. Весьма успешно - со своим брендом украшений девушка даже попала на Неделю Моды. А потом почувствовала, что пора возвращаться к своему призванию - психологии. И что хочется как-то соединить ее с творчеством.


"Однажды один психолог предложил мне арт-терапию. Мне не понравилось. Но делая карту желаний, я нашла вырезку «Арт-терапия» (в то время начали активно печатать раскраски-антистресс под этим брендом) и прикрепила ее".


Через пару месяцев Полине предложили работать психологом в детском лагере в Болгарии. Там она начала практиковать упражнения из арт-терапии с подростками и общаться с ними через творчество. А вернувшись в Москву, сразу же нашла ближайшие курсы по арт-терапии.


"Именно в этой практике я почувствовала себя уверенно как психолог. Ведь у многих молодых специалистов есть этот страх «навредить», «залезть куда-то не туда и травмировать человека». Работая через арт-терапию, страхи уходили, появлялась уверенность и горящие глаза. Я просто поняла, что это то самое – 100% мое. В арт-терапии совместились два моих главных интереса и два дела, которые получались у меня лучше всего".


Полина начала проводить творческие мастер-классы, личные консультации, групповые занятия в Москве и Санкт-Петербурге. Обучилась и вступила в Арт-терапевтическую ассоциацию и получила предложение работать в их московском центре. Исполнила профессиональную мечту - выступила организатором фестиваля арт-терапии «Искусство быть», а потом поняла - нужно двигаться дальше. Открывать свой проект.


"Я хотела создать что-то серьезное, стоящее и приносящее хороший доход. Мне хотелось понять, кто я и кем еще могу стать в рамках любимой профессии. Структурировать свою работу, определить стратегию развития, иметь четкий фокус".


С такими задачами Полина пришла на "Я-Бренд".

Фокусируясь на главном

Идея проекта оформилась уже на курсе.


"Марго задавала вопросы о том, что мы хотели бы дать миру, и я поняла, что просто обожаю рассказывать об арт-терапии и ее ценности. Объединять вокруг себя коллег-специалистов, изучать новые направления и раскладывать по полочкам накопившееся знания и опыт. Заниматься неким просвещением, популяризацией арт-терапии".


Было решено создать онлайн-школу. Проект провели по всем этапам технологии:

  • позиционирование
  • определение целевой аудитории
  • анализ и разработка продукта
  • создание линейки продуктов с возможностью масштабирования
  • отстройка от конкурентов
  • упаковка и продвижение.

"Программа далась мне с огромным вдохновением и подъемом энергии. Да, я часто делала работу над курсом по ночам, я пыталась найти ответы и честно признаться себе в том, кто я (а это не всегда легко), я переделывала домашние задания и по нескольку раз перечитывала обратную связь от Марго, чтобы уловить и внедрить каждую ее рекомендацию. Это был труд, но он был в радость!"


Стратегия на нескольких десятках листов была готова. Проект Art Psy School стартовал.

Первые победы

Полина начала проводить интенсивы по техникам арт-терапии. Самый первый собрал сразу 30 человек, их пришлось делить на 2 группы. В Инстаграме на тот момент было 500 подписчиков.


Затем был организован вебинар о свойствах художественных материалов. Полине понравилось вести онлайн-занятия в таком формате - было решено делать курс по основам арт-терапии.


Первый поток собрал 6 участников. Сейчас идет третий - на нем уже 15 человек.


Был проведен глубокий курс по внутренним основам профессиональной деятельности для арт-терапевтов и психологов.


"У коллег есть потребность в поддержке и совместном росте, ведь арт-терапия в России развита пока еще не так широко. Очень много подмены понятий и стереотипов о ней, и мне хочется развивать наше сообщество".


А еще в рамках проекта был запущен курс по работе с детьми. Полина выступила его продюсером - взяла в команду первого преподавателя.


В общей сложности обучение в школе за неполный год существования прошли уже около 100 человек. В Инстаграме проекта всего 2000 подписчиков, но группы при этом заполняются практически без затрат на рекламу.


Полина вышла в офлайн. Провела мастер-классы и лекции для большой аудитории коллег в Центре арт-терапии, на межрегиональной конференции и по приглашению сторонних организаций. А еще стала постоянным автором Psychologies и была приглашена участвовать в их конференции PSYDAY 2019.
"Я-Бренд" дал мне новый проект – мою школу Art Psy School, ведь до курса я и не думала, что буду преподавать. В целом я была скорее мамочкой в декрете, которая жаждала самореализации, с эпизодическим доходом от групп, которые я иногда проводила, и сессий с клиентами. Сейчас я совмещаю серьезную работу с материнством. Открыла ИП и все делаю официально. При этом все только начинается! Курс дал мне вектор развития и убеждение: зачем быть посредственным специалистом и сидеть в тени, если можно стать лучшим в своей отрасли?"
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com