ПОЧЕМУ ОНИ МОЛЧАТ, ИЛИ ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ НЕ ТАК?
Сарочка - Моне: «И запомни! Молчание у меня — таки не знак согласия. Это, Моня, предвестник беды!»
Ценнейший совет, друзья. И не только для Мони, а для всех тех, кто использует блог в качестве инструмента для продвижения своего проекта. Если изо дня в день под вашими постами тишь да гладь, скорее всего, аудитория блога — та самая Сарочка. И в целях собственной безопасности лучше как можно скорее разобраться в причинах ее молчания.

Первое, что важно понять: нужно не просто найти причину, ткнув пальцем в небо, а проанализировать ситуацию. Какие стоит рассмотреть варианты:
Если вы не нагнали гивами толпы народа, который и не собирался ничего комментировать, то, возможно, блог просто на стартовом этапе развития, и аудитория пока недостаточно прогрета. К вам присматриваются, оценивают и взвешивают «за» и «против» — можно ли вам доверять? Совпадают ли ценности? Откликается ли посыл?
Это абсолютно нормальная ситуация, и с ней просто нужно работать

  • Анализируем статистику
    Посмотрите, какие посты «зашли» лучше, какие хуже. Искать причину — тема? Подход? Тональность текста? Тестировать свои предположения и выводить собственную формулу успешных постов.
    01
  • Учитесь интересно писать
    Забыть о своих школьных неудачах и МарьИванне, которая выше тройки за сочинения не ставила Умение интересно писать — это НАВЫК, который формируется и закрепляется постоянными тренировками.
    02
  • Посмотрите на вопросы под постом и в сторис
    Это не про то, что их нужно лепить в обязательном порядке. Здесь важно учесть два момента:
    - то, о чем вы говорите и спрашиваете в принципе актуально для ЦА и вызывает ее эмоциональный отклик? Или это вопрос ради вопроса?
    - вы сами включаетесь в диалог или ваш контент – это монолог, в который подписчику даже не вклиниться. Ибо есть только ваше мнение и неправильное в корне.
    03
  • Продолжать набирать свою ЦА и общаться с ней —
    искренне и заинтересованно. То есть, как раз учиться вести открытый диалог. Отвечать даже на редкие комментарии, спрашивать мнение, делиться эмоциями, просить совета. Постоянно работать над утеплением отношений.
    04
  • Расслабиться
    Серьезно, друзья — просто примите то, что не под каждым постом должна разворачиваться дискуссия на сотни комментариев. Главное — горите своей темой и кайфуйте от нее, черт подери!

    Люди тонко чувствуют фальшь, но также ясно видят страсть, с которой человек отдается делу. И идут за таким человеком с удовольствием
    05

Уже целую вечность всё так и делаете, а они по-прежнему, как рыба об лед?
А вам точно нужна Сарочка, а не, к примеру, Роза?
Проверьте свое позиционирование и портрет ЦА. Не исключено, что всё это время вы просто бьетесь не в те ворота Эту хворь мы, к слову, прекрасно лечим на «Системных продажах».

В теории все понятно, а вот увидеть все эти моменты в своем блоге – очень непросто. Туннельное мышление никто не отменял, глаз замыливается да и мысль «Я и так все перепробовала» сильно мешает зрить в корень.

Итак. История первая
Почему молчат подписчики в блоге психолога, где темы близки и понятны многим, а эмоции зашкаливают.
Изучаем диспозицию, со слов эксперта:
Поэтому предлагаю посмотреть на примерах, которые предоставили для разбора подписчики.
Первое, что видим, что блог стартовый. И начать необходимо в первую очередь с описания ЦА, четкого понимания, кто эти люди, что их волнует, какие проблемы стоят. Какие убеждения, устои и способы мышления они выбирают.

И не торопить события. (См. пункт первый списка) Аудитории, даже, если вы четко понимаете, кто ваша ЦА, нужно время, чтобы начать вам доверять,
присмотреться.

А также уделить внимание контенту.

Давайте разберем зоны роста в блоге Алены
Аккаунт стартовый, 13 постов, 73 подписчика. Первые публикации — это еще не поле для обсуждения и диалогов, это ваш фундамент для того, чтобы аудитория понимала, кто вы, о чем здесь, какие задачи можно решить, какая атмосфера.

Диалог лучше пока начинать в сторис: там проще и быстрее ответить, если тема и вопрос интересные.

Начинать лучше с опросов (да/нет, варианты ответов) и стикера Викторина. Для формы Вопрос пока еще тоже рановато.

В описании профиля все неплохо, но желательно конкретизировать следующие строки

  • «Любовь Отношения» — а что именно узнают и получат подписчики?
  • «Полезно в сторис» — в ежедневных, или подразумевается папка Полезно в Актуальном? И что именно – полезное там будет? Важно уточнить.
01
На что важно обратить внимания в контенте:
Нет информации о Консультациях, которые заявлены в описании. Где о них узнать больше? Только в личной переписке? Нет информации ни в Актуальном, ни в постах.

Экономьте время подписчиков, все, что им нужно знать о работе с вами, о ваших услугах, они должны находить легко. Вы скажете, а при чем тут консультации? Мы же говорим о том, что подписчики молчат.

Представьте себе, что вы хотите купить машину. Перед вами две и их владельцы. Вы с кем постараетесь наладит контакт и поговорить: с тем, у кого хотите машину купить или с тем, у кого машина – не ваш вариант?

То-то же!

Если тема интересна, если условия и стоимость Консультации приемлемы, то стоит и поговорить с экспертом, а вдруг мне и правда стоит к нему обратиться?
02
Отлично, что есть отзывы. Но если в тексте отзывов есть какие-то спорные моменты, то было бы здорово сопроводить их комментариями автора.

Например, в сфере психологии спорной может быть в глазах многих пользователей вот эта фраза: «Были предложены пути решения проблемы»
03
Так как психолог все же тот, кто помогает найти верное решение, но не дает советов. Это один из постулатов ниши. Но при этом он, конечно, помогает увидеть много вариантов решений там, где клиент уперся в один, который его не устраивает.
В блоге понимается очень животрепещущая и сложная морально и эмоционально тема, доверить такие личные проблемы еще не знакомому человеку.

Поэтому естественно, что в 4 по счету посте вряд ли ответят на очень личный вопрос – ведь комментарии видны всем! Но можно было в день публикации поста эту темы продолжить в сторис и опросить подписчиков там, и посмотреть, ести ли те, кто как минимум готов рассказать о своей боли лично вам:
04
При этом отмечу, что автор сама очень искренне делиться своим опытом, своей историей и это хороший ход для установления доверительных отношений с подписчиками.
Не стоит заходить в описании ЦА только через негативный контекст. Да, в таком описании можно узнать себя, но все ли готовы в этом признаться?
05
Можно ли смягчить картинку? Можно. Например, начать с того, что раньше о себе думали женщины и с чем столкнулись, как представляли жизнь и себя и что получили.

Стоит показать им, что это не вина, а следствие. И точно не стоит пока ждать здесь обратной связи. Признаться себе, что вы, скажем, «любительница абъюзеров» — это огромный шаг и многие к этому просто не готовы. И забьются в свою раковину еще сильнее скорее, чем признаются, что это про них. Поэтому зерно в сознании этот пост посеет, а вот ждать обратной связи здесь не стоит.
Очень часто эксперты пишут о том, что для них очевидно, но не до конца понятно подписчикам.
Например, пост о том, какие образы на основе бессознательного мы транслируем:
06
Вроде бы все ясно, но возникает вопрос: да как так может быть то? Как это проявляется? Что с этим делать? О чем это все вообще и почему это плохо?

То есть, сама тема очень широкая и то, что знает о ней автор, не знают и не видят подписчики. А поэтому и вряд ли смогут ответить на вопрос в конце «Кого узнали?».

Здесь не хватает пояснения, как это проявляется, почему это разрушает отношения? Например, тему можно было шире и подробнее, с примерами и ситуациями разобрать в сторис и там уже опросить, узнаваемые ли образы и стратегии поведения.

Рекомендации:
  • Определить свою ЦА полно и развернуто
    01
  • Осознать, что сейчас уже время в регулярном контенте строить четкие воронки к своим услугам, рассказывать о них полно и понятно
    02
  • Начать диалог со сторис и постепенно переводить и в комментарии, и в личную переписку
    03
  • помнить, что аудитория еще не знает всего, что знает специалист и
    поднимать актуальные вопросы и задачи, экспертные темы максимально просто, понятно и иллюстрируя примерами, ситуациями, историями;
    04
  • Когда мы работаем со сложным эмоционально темами, у нас есть два
    пути (и зависят они от того, какой именно стиль работы вам свойственен на самом деле):

    быть довольно жесткой, но уметь показать, что вы бережны в работе и наоборот, быть мягкой в блоге, но использовать иногда «кнут» — жесткий и отрезвляющий контент;
    05
  • Не останавливаться в процессе продвижения и привлечения своей аудитории. Это процесс, а не разовая акция.
    06

История вторая
Поговорим про инвестиции и бизнес в Германии?

Здесь мы разберем цепочку сторис, которые не получили должного отклика и посмотрим, как можно было их доработать.
Здесь Инесса рассказывает, о каком объекте речь
Дальше показывает, как начиналась работа и что было на объекте 10 дней назад
Затем – что там происходит на сегодняшний момент. Плюс – есть шкала оценивания.
А дальше мы видим, по сути, продажу услуги и экспертное мнение о плюсах пространства. И приглашение писать в директ. То есть, призыв к действию уже есть.
И следующий слайд – это форма для вопросов. Здесь то и начинается
самое интересное.
По факту, это второй призыв к действию без уточнения, а вопросы задавать о чем? Напоминаю, в контенте есть уже целевое действие – мы предлагаем площадь и консультацию. Призыв задавать вопросы в целом выбивает из колеи и немного дезориентирует аудиторию.

Если подразумеваются вопросы по объекту – то форма для Вопросов несколько по объему мала для подробного обсуждения. Если в целом, то о чем вы хотели бы, чтобы у вас спросили? Даже в самом экспертном блоге, очень сложно сформулировать вопросы без четкой темы. А два призыва к действию в одной линии сторис – тем более не помогают сориентироваться.

Рекомендации:
  • Окошко для вопросов убираем
    01
  • После слайда с призывом к действию дать экспертную информацию о том, какие вообще есть нюансы в Германии по аренде (очень кратко). Если ест посты в ленте об этом, можно дать на них прямую ссылку
    02
  • Подкрепить кейсом или отзывом (отлично, если этот материал поможет проработать еще и какое-то из возражений ЦА)
    03
  • Иеще раз напомнить, как с экспертом можно связаться.
    04

Важно понимать, что обсуждаем мы то, что нас волнует непосредственно в этот момент
(то есть, если я планирую аренду помещения именно в этом городе, то, конечно, я замотивирована написать) либо то, что цепляет эмоционально (чужой опыт, истории с конфликтными ситуациями, истории клиентов, личные ситуации, спорные ситуации, где можно высказать свое мнение и т.д.). И такие инструменты можно использовать в любой теме, в любом экспертном вопросе. И вовлекать в диалог именно с использованием тем, эмоционально включающих аудиторию.

А также наращивать целевую, и включаться в диалог самим.

Например,
какой инструмент хорошо мотивирует писать комментарии:
Вот комментарий из-под поста. Без ответа.

Можно использовать так: в комментариях поблагодарить за вопрос и сообщить, что ответите на него развернуто в сторис.

Сделать его скриншот и выложить в сторис, ответив на него там же на столько, на сколько это возможно в целом. Также можно включить косвенную продажу и сказать, что, конечно, каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально и пригласить на консультацию.
Во-первых, вы поговорите с подписчицей, что задала вопрос. Уделите внимание, покажете свою компетентность.

Во-вторых, это как сигнал «Старт» для других – здесь нас видят, нам отвечают, с нами говорят.

В-третьих, это помогает задать формат общения, именно диалог. Когда эксперт включается и поддерживает беседу, открыт к вопросам и готов делиться знаниями.

А ваши подписчики с вами разговаривают? Или затаились, но вы точно знаете, что это ЦА? Кстати, о такой ситуации предлагаю поговорить в следующий раз.
— Маргарита Былинина.
ИП - Былинина Маргарита Андреевна
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261

Политика конфиденциальности
Публичный договор

© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой.
Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com