Как упаковать 13 лет в HR и опыт трудоустройства
в США в образовательный онлайн-проект
Ольга Полякова
Ольга Полякова
Инстаграм - @my_corner_office
Ниша: профессиональная адаптация в США
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Город - Чикаго
"Еще на берегу семейной жизни мы с мужем договорились, что если у одного из нас появляется возможность поработать и пожить за границей, то вся наша ячейка общества обязательно этой возможностью воспользуется".⠀

Выполнять договоренности супругу Ольги Поляковой пришлось уже на втором году брака - она получила заветную должность в Чикаго.
Читайте историю о том, как сделать карьеру в американских корпорациях, а затем внедрить маркетинговую стратегию, которая позволила и расти по карьерной лестнице дальше, и начать успешную частную практику

За девять лет до этого выпускница школы в закрытом сибирском городке выбирала, куда поступать. Остановилась на факультете иностранных языков в Томске. После второго курса съездила в США по студенческой программе и, вернувшись, решила переводиться в Москву.


А в столице уже через три месяца нашла работу.


"За это спасибо очень общительной маме моей подруги, которая, разговорившись с менеджером одной компании, узнала о вакансии в другой, при этом подумала про меня, замолвила словечко, а потом ещё заставила меня отправить резюме. Я жутко стеснялась и вообще не понимала, чем я, студентка, могу быть интересна большой и важной американской компании. До сих пор помню, как стояла на балконе многоэтажки в Бирюлево и дрожащими руками набирала номер телефона с визитки".


Российское представительство американской компании по подбору персонала. В 19 лет Ольга начала работать в нем координатором проектов - сначала два дня в неделю, а потом на полном графике. Совмещать работу с дневным обучением в ВУЗе было непросто - бывали дни, когда между офисом на Сретенском бульваре и университетом на Бауманской приходилось ездить по три раза, жонглируя встречами с клиентами и семинарами по немецкому.


Через два года Ольга ушла в Boston Consulting Group специалистом-рекрутером. Еще через год ее функционал включал уже общие вопросы управления персоналом, его обучения и развития. Все чаще стали появляться мысли о возможности поработать за границей в одном из офисов компании, но подходящих позиций для перевода не попадалось.


А потом такая позиция появилась.
"Волею судьбы та самая вакансия мечты оказалась в Чикаго. Муж ангельски терпел, пока я выносила ему мозг 5 версиями резюме и 10 вариантами сопроводительного письма. Наконец, они были написаны и отправлены. Спустя две недели томительного ожидания пришло заветное письмо счастья от американского рекрутера: моя кандидатура двигается на этап собеседований. На протяжении следующих четырёх недель я прошла семь (!) интервью, которые были разделены на три раунда. Два финальных собеседования проходила из отпуска в разгар майских праздников. И в середине мая получила официальное предложение о переводе".
Еще через шесть недель супруги приземлились в аэропорту О'Хара с тремя чемоданами, четырьмя дипломами и одной работой на двоих. Ольга приступила к своим обязанностям в североамериканской команде по обучению и развитию персонала, а муж начал мониторить вакансии на рынке труда.


Спустя три месяца он все еще был без работы. Пребывание на сайтах с вакансиями не дало ни единого отклика, и супруг пришел к Ольге за профессиональным советом.


"В ход пошел весь мой арсенал, накопленный за годы работы с персоналом и отточенный практикой в виде помощи в поиске работы друзьям и знакомым по всему миру. Правильный язык, правильное позиционирование и правильные для местного рынка методы стали постепенно конвертироваться в приглашения на собеседования. Еще через три месяца муж уже ходил на любимую работу по специальности с хорошей зарплатой, перспективами и кучей всяких плюшек. В общей сложности поиск занял полгода, что, как оказалось, в пределах нормы для местного рынка труда, но мы тогда этого не знали".


С этой истории и началось погружение в тему профессиональной адаптации в США. Она идеально легла на давнее хобби Ольги - помогать людям находить работу.
"Я решила, что можно попробовать делиться накопленным опытом и знаниями с людьми, так как видела реальную необходимость и очень много "вредных советов" новоприбывшим, особенно от тех, кто иммигрировал в США 10-15-20 лет назад".
Так появился блог о корпоративной Америке и стратегиях трудоустройства для русскоговорящих иммигрантов. А вместе с ним и идея собственного проекта в этой нише.


С ней Ольга и пришла на "Я-Бренд".


"Мне нужна была структура - что делать с идеей, как оформить свои знания, которые у меня были, в работающий проект. Курс Марго был как раз тем, что нужно".

Стратегия с нуля

Шаг за шагом, слой за слоем мы заливали фундамент будущего проекта.

  • Сильные стороны. Экспертность. Позиционирование.
  • Целевая аудитория.
  • Место в нише и отстройка от конкурентов.
  • Продукт. Принципы ценообразования.
  • Личный брендинг. Продвижение. Настройка инфопотока.


Составили карту-схему с обозначенными целями и задачами.

Свели все данные в увесистую стратегию развития.

И Ольга приступила к ее внедрению.

Рост на всех фронтах

"Я не стала стартовать сразу после курса, а начала строить онлайн-присутствие через блог в Инстаграм. Мне предстояло многому научиться - обработка фото, набор подписчиков и так далее".


Параллельно этому процессу Ольга продолжала работать над своей карьерой в компании. Применив техники с курса, она упаковала все личные достижения, качественно презентовала их руководству - и получила повышение.


"Я в какой-то степени жила по принципу "сами придут и все дадут". Работа на курсе помогла мне посмотреть на руководителей как на ту же ЦА, с которой надо разговаривать, а не только делать очень крутой продукт, которым являлась моя работа".


Между тем блог начал набирать живую и лояльную целевую аудиторию. К моменту, когда Ольга анонсировала первый платный продукт, доверие к ней было настолько высоко, что запись была мгновенно заполнена на два месяца вперед - и держится на том же уровне уже полгода.


Была сформирована линейка продуктов: онлайн-курс "Успешный поиск работы в США" с возможностью взять консультацию и комплексная услуга Candidate Branding & Packaging - индивидуальная проработка карьерного позиционирования. Самой большой популярностью пользуется индивидуальный пакет - по результатам работы с Ольгой ее студенты устраиваются на профильные должности в крупные американские компании в рекордные сроки.
"Я запустила проект в январе 2019, когда все было налажено и отлажено. Курс "Я-Бренд" окупился меньше, чем через неделю после старта, а текущие финансовые результаты удивляют не только меня, но и мужа, и нашего бухгалтера".
В планах - дальнейший рост по карьерной лестнице. Осенью состоится выход в офлайн - получено приглашение вести курс по профадаптации в США в живом формате. А на 2020-й поставлена цель начать преподавать в одном из университетов Чикаго.


В частной практике Ольга тоже не намерена останавливаться. Идет поиск новых форматов работы с клиентами.
"Я совсем не предприниматель, но благодаря грамотно выстроенной с помощью Марго стратегии мне совсем не нужно продавать! Моя четкая, просто стопроцентная аудитория сама идет ко мне, и я работаю с замечательными людьми, с которыми мы на одной волне. Все это определенно магия "Я-Бренд".
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Марго Былинина. Мастерская личного брендинга. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com