Как стратегический подход и врожденный талант создавать образы помогли успешно стартовать
в переполненной нише
Ольга Пономаренко
Ольга Пономаренко
Инстаграм - @ponomarenko_stylist
Город - Москва
Ниша: стилист
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
В детстве Ольга Пономаренко требовала от мамы одевать ее только в платья.
В школе - каждый день продумывала, в чем пойдет на уроки завтра.
Когда устраивалась на работу - первым делом купила отличный костюм.
Для свадебного наряда Ольга создала эскиз сама. Собрала уникальное платье, то, которое соответствовало именно ей, отражало ее в этот момент жизни.
Читайте историю как реализовать природный талант - а потом успешно его монетизировать

Встроенная природная функция - видеть образ, разбирать его на детали, понимать, как можно транслировать внутренний мир через внешнюю оболочку.


Но идея сделать этот талант профессией пришла далеко не сразу.


"Я никогда не рассматривала этот внутренний интерес как основное занятие. Смело шла вперед по социальным штампам, выбрала востребованную в двухтысячных профессию экономиста, потом окунулась в маркетинг - повысила квалификацию и получила образование бренд-менеджера. В 2010 году устроилась в компанию Adidas, работала байером, закупала аксессуары, детскую одежду и обувь, женский спортивный текстиль. Параллельно с этим занималась своим внешним видом, шопилась с подружками, но не рассматривала это всерьез".


А во время второго декрета появилось свободное время, пришло желание заниматься чем-то приятным и в том ритме, в котором хочется. Так Ольга с головой ушла в стилистику. Книги, статьи, семинары, лекции, потом полноформатное онлайн-обучение и заветный сертификат стилиста.


Первыми клиентами стали близкие: Ольга одела подруг, сестру, мужа. А потом пошли люди по рекомендациям. Персональные консультации, разбор гардероба, шопинг-сопровождение - Ольга чувствовала себя как рыба в воде.


Самой популярной услугой стал подбор образа под мероприятие. Конференция, деловой завтрак, коктейльная вечеринка, вручение премии, фотосессия - в любой из этих ситуаций внешний вид и грамотно выбранная одежда может стать эффективным инструментом коммуникации. Вот только главное - сделать так, чтобы этот инструмент работал на вас, а не вы на него.
"Мой кайф - в управлении впечатлением с помощью одежды. Одежда - это всего лишь инструмент. Самый главный объект - это сама девушка и ее внутренний мир, который я помогаю раскрыть так, чтобы внутреннее соответствовало внешнему".
Пришло осознание: эта сфера - именно то, чем хочется заниматься. Ольга приняла решение выводить увлечение на серьезные бизнес-рельсы и пришла на "Я-Бренд" за стратегией.

Из увлечения - в бизнес

"Я пришла, можно сказать, только с идеей. У меня было понимание, что я раскрыла для себя сферу стилистики, и поняла, что я хочу здесь расти, развиваться и двигаться дальше. Но нужен был маршрут, по которому я буду идти".


Мы начали прокладывать этот маршрут.

  • Выявили сильные стороны и четко спозиционировались.
  • Прописали подробный портрет целевой аудитории.
  • Проанализировали конкурентов и отстроились от них.
  • Разобрались с ценностью и ценой.
  • Изучили методы продвижения, выбрали подходящие и запланировали контент.


Стратегия была готова. Маршрут, прочерченный на карте в мельчайших подробностях, лежал под ногами.

Всем стартам старт

"Главное, что мне дал курс - это понимание своей целевой аудитории. Глубокое, не поверхностное, настолько детальное, что в итоге принятие решений - а вот это делать или не надо, а такой макет подходит или нет, а лучше вот эту фразу или другую - происходит просто моментально. Ответы на эти вопросы очевидны. Когда ты знаешь и веришь в свою ЦА, смело отсекаешь тех, кто не твой, и не тратишь на них энергию, когда понимаешь, с кем разговариваешь - вопрос КАК решается очень быстро. Это было для меня и открытием, и облегчением".


Уже после стартовых шагов по стратегии к Ольге пришел первый клиент - ярчайший представитель именно той целевой аудитории, портрет которой мы сформировали на курсе. Прибыль от работы только с этим клиентом составила 30.000 рублей.


Ольга уверенно и последовательно идет к обозначенной цели - настроить постоянный поток клиентов, реализовать все то, что было запланировано, и прочно занять свое место в нише персонального стиля.
"Я стилист по предназначению. Во мне сотрудничают вместе аналитик, маркетолог и творец. Я НЕ из категории «неудавшийся дизайнер, ок тогда буду стилистом». Профессию чувствую изнутри, осознаю и схватываю со скоростью пули, творю в моменте и не перестаю учиться. Мода для меня - это чистая математика, а мода+стиль = эффективная коммуникация".

Когда на руках готовая карта и такая вера в свое дело, масштабирование и большой успех - это просто вопрос времени.
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com