Королева винтажа: как настоящая страсть порождает тренды
Ольга Авдеенко
Ольга Авдеенко
Инстаграм - @beautyshell
Город - Москва
Ниша: винтажные украшения
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Представьте, что ваше детство проходит в окружении антикварных предметов - мебели, посуды, картин. Все это собирает бабушка, пока очередные соседи покупают чехословацкую "стенку" и одинаковый хрусталь. А ваше любимое развлечение - рассматривать украшения в бабушкиной шкатулке. Все - в похожих коробочках, и никогда не знаешь, что же окажется внутри - комплект с рубинами, через которые так интересно смотреть на солнце, или кулон с янтарем - в нем, кажется, навсегда застыли маленькие бабочки…

Выбор профессии предопределен, не правда ли?
Читайте историю о том, как стать трендсеттером в казалось бы непопулярной нише - и в разы увеличить свой доход
А вот и неправда. Ольга Авдеенко, чье детство прошло именно так, получила одну из самых престижных в то время, но никак не связанных с украшениями специальностей - экономист. Сразу после университета начала строить успешную карьеру в РЖД.
В 24 года Ольга была уже заместителем начальника отдела по экономике. Защищала бюджеты в департаментах - и не просто не потеряв ни копейки, а преумножая изначальные цифры с лихвой. Начальница Ольги ждала своего выхода на пенсию - следующий шаг по карьерной лестнице был очевиден. Маячат перспективы доработать до заместителя директора по экономике. Семья уже есть - муж и дочка, можно бросить все силы на покорение карьерных Олимпов, тем более, что все складывается так удачно.

Но Ольга ушла во второй декрет. И когда пост начальника отдела освободился, ожидая ее возвращения, приняла решение остаться дома. После декрета взяла еще год отпуска за свой счет, а потом уволилась окончательно.

Просто вместе с рождением сына родился и личный проект - Ольга начала своими руками делать украшения, серьги и кольца с полудрагоценными камнями. Зарегистрировалась в Инстаграме, появились первые клиенты - на встречи с ними Ольга выезжала в кафе. Мало-помалу пошли продажи, росло мастерство - и вот уже испробованы все цвета и формы, и, кажется, сережки начинают приедаться своей однотипностью… Как вдруг появляется конкурент, который помогает поставить точку.

Скопированы фото, тексты, идеи, формы украшений. Цены - естественно, на порядок ниже. Выложена даже фото Ольги - с комментариями о том, у кого покупать не стоит, когда можно взять то же самое, но дешевле. Такой вот незамысловатый "маркетинг". Конкуренту-копипастеру успеха он так не принес, а у Ольги окончательно отбил желание продолжать свое производство. Все оставшиеся украшения были сданы на реализацию в шоурум, а Ольга с семьей уехала путешествовать в Германию.

И там, листая ленту Инстаграма, увидела винтажное украшение. А потом пришла на блошиный рынок - и пропала.

К моменту возвращения в Москву все было ясно. Сережки и колечки, сделанные своими руками, в прошлом - впереди то, к чему с детства лежала душа. Его величество Винтаж.

"Это было самое быстрое погружение в тему, мне кажется. Я читала часами про бренды, эпохи, мастеров... Как будто эта часть меня давно ждала, и вот наконец-то я с ней воссоединилась".

Ольга переориентировала профиль в Инстаграм на продажу винтажных дизайнерских украшений. Очень скоро на встречах в кафе уже было невозможно показать всё - и открылся собственный шоурум в центре Москвы. За 4 "винтажных" года Ольга добилась стабильного дохода, определенной узнаваемости, появились предложения по работе от стилистов. Но хотелось большего.

"У меня не было целостного понимания, а хотелось выстрелить дальше, хотелось какого-то качественного рывка. Было ощущение, что я уже много сделала и не хочу оставаться на той же планке. Хотелось структуры, профессионализма, который был бы виден. Внутри-то он был, но в аккаунте его не было видно".

Решать эти задачи Ольга пришла на "Я-Бренд".

Разработка стратегии

Ниша.
Позиционирование.
Отстройка от конкурентов.
Определение своей целевой аудитории.
Упаковка.
Продвижение.

Все - через глубокое погружение и настоящие раскопки внутри себя.
"У меня было колоссальное сопротивление. Как только начались сессии, я стала болеть, срывала занятия, мы с Маргаритой переносили их 100500 раз. Постоянно были какие-то препятствия. Вроде бы есть задание - сиди и выполняй, но для меня это было действительно сложно. Фраза про зону комфорта, конечно, уже заезжена и затерта, но в действительности - да, только выходя из этой зоны - а этого делать очень не хочется! - у тебя получается какой-то шаг вперед".

Преодолев себя, Ольга отработала сессии на все сто. И шаг вперед получился - да еще какой.


Долгожданный прорыв

На старте обучения в аккаунте Ольги было 20 тысяч подписчиков. К концу обучения - 70К.

Это был май - традиционный спад продаж, до середины месяца все на шашлыках и в разъездах, а дальше покупают путевки на море. Нет никаких праздников, на которые принято дарить подарки.

Доход Ольги в том мае превысил доход в предшествовавшем декабре с его новогодним ажиотажем. Продажи выросли вдвое и побили психологически важную цифру.

Количество предложений от стилистов и блогеров увеличилось в разы. Ольгу начали приглашать на телевидение. Она стала настоящим трендсеттером - все больше подписчиц вдохновляются ее примером и тоже начинают изучать винтаж и заниматься украшениями.
"Перед тем, как погрузиться в эту нишу, я месяца два изучала игроков на рынке. На тот момент их было в пределах 20. Сейчас более 2000 аккаунтов занимаются тем же. Не знаю, сколько из них "живых" - многие, кто вдохновляются этим, потом бросают, потому что подводных камней миллионы. Это реальная охота за сокровищами - и нужно уметь видеть детали, какие человек, который не пропустил через свои руки тысячи украшений, никогда не увидит. Тем не менее сейчас это очень популярная и массовая ниша. Только чтобы выстрелить - нужно просто не бросить".
А на вопрос о дальнейших планах Ольга отвечает: "Их еще нужно прописать". Потому что все то, что было намечено всего полгода назад, уже осуществилось.

Когда настоящая страсть накладывается на идеально выверенную стратегию - этот поток уже не удержать. Проект Ольги Авдеенко - яркое тому подтверждение.

Смотрите видео о том, как
создается грамотно выстроенная стратегия - и к каким огненным результатам она приводит
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com