Как вывести на новый уровень семейное производство фотобоксов
Олеся Черепанова
Олеся Черепанова
Инстаграм - @svetomesto
Город - Тюмень
Ниша: производство фотобоксов
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
В студенчестве Олеся Черепанова профессионально занималась фотографией. Мечтала быть крутым фотографом, а лучше - фотокорреспондентом и работать на телевидении.

Со временем мечта видоизменилась, но любовь к снимкам никуда не ушла. В 2015-м Олеся запустила проект выездных фотозон Svetomesto.
Прочитайте историю о том, как зайти в тупик, а потом триумфально из него выйти, двигаясь по мощной стратегии развития и масштабирования

"Мы были одни из первых, кто придумал концепцию мобильных выездных декораций. Просто любили фотографировать и фотографироваться и создавали локации, которых не было нигде".


Фотозоны Svetomesto украшали самые разные события - свадьбы, корпоративы, выставки, крупные молодежные проекты областного масштаба. Олеся успешно реализовывала уличные фотосессии с сезонным оформлением и дизайном, активно привлекала молодых фотографов.


А после рождения дочери проект получил второе дыхание.


Сначала Олеся запустила производство подарочных беби-боксов. Деревянная коробочка для хранения первых памятных вещей малыша - бирка из роддома, первая соска и грызунок, фото УЗИ. На крышку гравировкой наносили метрику - имя малыша, дата рождения, рост, вес и милый рисунок по эскизам Олеси. Спрос возник поначалу только в кругу друзей - боксы продавались фактически по себестоимости. А потом одна из близких подруг попросила сделать такую же коробочку, но для хранения фотографий.
"И понеслось. Мы создали уникальный фотоальбом на 12 отсеков, на каждый месяц первого года малыша. Спустя полгода его серьезно модернизировали, добавили качественную фурнитуру, технически усовершенствовали".
Затем вышли за рамки детской темы и начали производить фотоальбомы в разных стилях и цветах, чтобы в них можно было хранить воспоминания о любых событиях.

Количество заказов резко возросло. Фотоальбомы стали флагманским продуктом, вытеснив беби-боксы и фотозоны.


Было принято решение открывать мастерскую, и через пару месяцев в распоряжении проекта оказалось полностью оборудованное пространство для производства. Технологическим процессом руководил муж Олеси вместе со своим братом, а маленькая муза продолжала вдохновлять маму на новые свершения - идеи, макеты, графическое оформление. Продажи, продвижение и реклама тоже легли на плечи Олеси.


"У меня было 1000 подписчиков в инстаграм, 20 тысяч чистой прибыли в месяц, абсолютное непонимание, как правильно выстраивать бизнес, и абсолютно неплатежеспособные клиенты. Я повышала свою экспертность, создавала качественные продукты с авторской технологией, но аудитории моя продукция была неинтересна, казалось неоправданно дорогой. Иными словами, я зашла в тупик".


Выходить из тупика было решено с помощью обучения на "Я-Бренде".

Ответы на главные вопросы

Успешный бизнес невозможен без крепкого фундамента. Этот фундамент мы и начали заливать на курсе - планомерно, слой за слоем, с самой глубины.


  • В чем сильные стороны проекта?
  • Для кого он?
  • Кто способен принять ту ценность, которая в него заложена?
  • Чем проект отличается от других?


"С первой сессии я поняла - легко не будет. С врожденным синдромом золотой отличницы (это правда), после полученных первых замечаний от Марго я рыдала. В прямом смысле этого слова. Рыдала и не понимала, как закрыть эти задания. После четвертой сессии стало легче, пришло полное осознание того, что все, что я делаю реально работает. Все без исключения".


  • Мы разобрали линейку продуктов и принципы ценообразования, выровняли баланс между ценой и ценностью, сформировали систему продаж.
  • Выбрали методы продвижения.
  • Поставили конкретные измеримые цели и прописали необходимые задачи.


Фундамент проекта = стратегия его развития - был готов.


И результаты не заставили себя ждать.

Новый старт

Окончание курса совпало с подписанием крупного контракта на новогоднюю продукцию с известным автосалоном представительского класса. Заказ был выполнен без нареканий, и сотрудничество продолжилось - заключен еще один крупный договор.


Начал активно развиваться Инстаграм. Количество подписчиков выросло в 3 раза, причем аудитория сменилась качественно.


"Интерес к продукту заметно вырос, количество лояльной целевой аудитории увеличилось, и она вытеснила «не мою» аудиторию. Спустя несколько месяцев после окончания курса я почувствовала и на себе ощутила реальную поддержку адвокатов бренда".


Доход увеличился в 4 раза.


Олеся с командой готовится к открытию офиса прямых продаж. Ожидается запуск сайта-конструктора и мобильного приложения, спроектирована серия мастер-классов для детей и тематических мероприятий на лето.


В разработке новые продукты и долгосрочные совместные проекты для фотографов.
"Курс мне дал главное – понимание и систему. Шаг за шагом я распутывала мой клубок непонимания, выстроила стратегию, смогла донести ценность продукта, доказала экспертность и встроила все это в бизнес. И ВУАЛЯ – все эти инструменты заработали. И я абсолютно счастлива".
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com