Как найти клиентов на юридические услуги
в Европе там, где и не думал искать, и вывести бизнес на новый уровень
Наталья Киян
Наталья Киян
Инстаграм - @insta_immigration
Город - Марбелья
Ниша: инвестиции в недвижимость и юридические услуги в Европе
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
"Правильно ли вы выбрали профессию, можно определить по тому:

- нравится ли то, что вы делаете?
- хорошо ли получается?
- приносит желаемую прибыль?

На все три вопроса у меня всегда было ДА".
Прочитайте историю о том, как колоссальный юридический опыт помог реализоваться и в России, и за рубежом, а грамотный маркетинг открыл этому бизнесу новые горизонты

Случайный выбор, сделанный в 15 лет за компанию с подружками, оказался самым верным. Наталья Киян закончила юридический факультет Дальневосточного Государственного Университета и сделала карьеру от подмастерья до директора юридической компании.


Корпоративное право.

Ценные бумаги

Обслуживание крупных холдингов и их акционеров

Сопровождение многомиллионных сделок по покупке бизнеса и банков.

Налоговое планирование, валютное и антимонопольное законодательство, банкротство и арбитражные суды - пожалуй, только уголовными делами не довелось заниматься вплотную.


"Моя карьера была очень динамичной - клиенты росли, шли во власть и создавали новые проекты, а нам, юристам, приходилось изучать все новые вопросы и каждый день повышать свой профессионализм. Ошибки могли стоить дорого, мы просто не могли себе этого позволить. Да и мой прирожденный перфекционизм, который часто социум считает недостатком, обернулся огромным плюсом".


Параллельно с юридической практикой Наталья восемь лет была членом краевой избирательной комиссии. Опыт общения с властными структурами и органами управления, совместная работа с пиар-командами в избирательных кампаниях - казалось, что она знает и умеет уже очень много.


А потом клиенты начали переводить часть бизнеса в Европу и пригласили Наталью курировать организацию ряда вопросов. И все пришлось начинать с нуля.
"Это был переломный момент в моей жизни и незапланированный выход из зоны комфорта. Я не мечтала переехать за границу и собиралась вернуться обратно, когда закончится наш бизнес-проект. Но уже через год жизни в Праге поняла, что здесь моя новая жизнь, любовь и новая семья. Пути Господни неисповедимы, и никогда не знаешь, куда занесет тебя судьба - это и был мой случай".
Природная активность сидеть на месте не дала - было решено открывать свой бизнес. Пришлось изучать иммиграционное и международное законодательство.


Как открыть счет за рубежом и оплатить недвижимость, при этом не нарушать валютное законодательство РФ?

Как грамотно получать доходы из России и платить налоги, если живешь в другой стране и являешься ее налоговым резидентом?


Эти и еще множество других вопросов Наталья сначала прояснила для себя, потом для давних клиентов, а в скором времени - и для новых.


"Мне не пришлось искать нишу, клиенты сами диктовали вопросы. А я собирала в команду лучших юристов, риелторов и предоставляла клиенту услугу целиком на русском языке. Мы не заморачивались маркетингом, потому что люди шли по сарафанному радио - одни рекомендовали нас другим. Это были русскоязычные клиенты, которые переезжали в Чехию, покупали недвижимость либо открывали свое дело".

С 2009-го года бизнес активно рос и развивался - вначале в партнерстве, а затем под управлением одной Натальи. А потом вышел на новый уровень.


Исполнилась давняя мечта жить у моря - Наталья переехала из Праги в испанскую Марбелью. И увидела, как дальше может расти ее дело.


"Уже там, столкнувшись с подбором недвижимости, поиском грамотного юриста и бухгалтера, я обнаружила, что проблема повторяется в каждой стране. Сложно найти русскоговорящих специалистов в одной команде, риелтор отдельно, юрист сам по себе, и они друг друга рекомендуют, но ответственность тоже у каждого своя. А когда потребуется ассистент, чтобы помогать решать бытовые вопросы в чужой стране или переводчик, я снова пойду его искать в другом месте".


Точно такие же проблемы возникали и у русскоговорящих клиентов, которые планировали приобрести недвижимость в Испании, отправить учиться детей или зарегистрировать там свой бизнес. И снова Наталья приступила к формированию команды и поиску лучших специалистов, которые могли комплексно сопроводить клиента во всех этих ситуациях.


Двадцать лет юридической практики, десять из них - за рубежом, опыт построения бизнеса в двух странах, клиенты, которых компания Натальи вела годами. Вот только как развиваться дальше?
"Я не была уверена, как лучше связать две страны, на чем делать акцент в маркетинге, как упаковать весь мой опыт и в какую сторону расти. Более того, я была уверена, что моих клиентов нет в Инстаграм и развиваться я буду точно не там".


Искать возможности для роста Наталья пришла на "Я-Бренд".

Неожиданные открытия

Несмотря на грандиозный опыт и успешную историю бизнеса, начали мы с самых азов.

  • Позиционирование.
  • Ниша.
  • Целевая аудитория.
  • Отстройка от конкурентов.


"Честно скажу, мне пришлось нелегко. Я ждала подсказку, а еще лучше волшебную таблетку, уверенная, что меня нужно только немного направить. Я не ожидала, что мне придется настолько серьезно работать над своим же проектом. Только когда Марго вернула на доработку мой отчет по первой сессии с ее комментарием на две страницы о том, что я не нашла свой рычаг и не могу двинуться дальше, до меня дошла вся серьезность происходящего".


  • Ценность продукта.
  • Система продаж.
  • Каналы и площадки продвижения.
  • Четкие цели, конкретные задачи, установленные сроки.


К финалу курса у Натальи была сформирована масштабная стратегия роста и развития бизнеса.


И она начала приносить результаты.

Новые горизонты

"К моменту прихода на курс у меня на странице в Инстаграм было 250 друзей, 5 личных фотографий, и я понятия не имела, как делать сториз и зачем. На курсе я поняла, как недооценивала эту социальную сеть, ведь оказалось, что мои клиенты там тоже есть".


Блог Натальи вырос до 7К подписчиков. При этом обращений за консультацией по вопросам иммиграции стало в 10 раз больше - и все эти клиенты пришли из Инстаграма.


Именно блог привел и тех людей, кто желал инвестировать в объекты недвижимости.


Наталья пересмотрела рабочий процесс и линейку продуктов, отказалась от рутинных действий, которые ее тяготили и не приносили доход, сконцентрировалась на действительно важном.


К запуску готовится сайт.
"Я даже не представляла, насколько ценное вложение я сделала в себя и в свой бизнес, записавшись на этот курс. В конце программы был еще волшебный пендель от Марго на завершающей личной консультации - она чудным образом умеет каждому вырастить крылья. В результате я вышла с четким пониманием и расписанным детальным планом, что мне делать и как развивать свой проект".
Стратегия бизнеса Натальи Киян разыгрывается как по нотам.
Ведь когда прочерчен ясный маршрут - остается только уверенно по нему следовать.
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Марго Былинина. Мастерская личного брендинга. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com