Как открыть гостиницу там, где никто и представить
не мог, и сделать ее знаковым местом на зависть конкурентам
Наталья Казанцева
Наталья Казанцева
Город - Клин
Ниша: гостиничный бизнес
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Наталья Казанцева - врач. Вместе с мужем она уже много лет владеет частным медицинским центром в городе Клин - это дело жизни, которое приносит и удовлетворение, и доход.

Поэтому когда в 2005 году в руки супругов перешло аварийное здание, принадлежавшее до этого муниципалитету, его рассматривали исключительно как инвестицию. Зданию более ста лет, в разное время в нем размещались богадельня, роддом и больница. Когда совсем обветшало - превратилось в общежитие для гастарбайтеров, и на этом его история должна была закончиться.
И читайте историю о том, как сделать успешный бизнес из, казалось бы, безнадежного начинания - а потом вывести его на новую высоту

Но супруги Казанцевы решились на реконструкцию. На это ушло несколько лет, титанические усилия и внушительные финансовые влияния. Здание удалось восстановить - и Наталья открыла в нем салон красоты.


"Мы промучились год. Бизнес вообще не шел, нервов потратили кучу и поняли, что занимаемся не своим делом. Дальше хотели сделать медицинский центр, но даже не успели начать - пришла мысль открыть отель. Идея появилась сама собой, видимо само здание ее подсказало. Открываем гостиницу или продаем здание - вот так дали себе последний шанс что-то попробовать в нём сделать".


Снова ремонт, переделка и реконструкция. В ходе работы придумали название - Clever - и логотип с четырехлистником на удачу. А в переводе с английского - умный, ясный, чистый. Такой двойной смысл Наталье понравился, название прижилось, и спа-отель Clever открыл свои двери.


И за шесть месяцев оказался заполненным на 100%. Первыми гостями стали иностранцы - в Клин приехали немцы налаживать сотрудничество со стекольным заводом. Они заняли отель на полгода. Первый же контракт гостиницы оказался внушительным, бизнес быстро набрал силу, отель стал хорошо заполняться. За год удалось полностью окупить вложения в обустройство и наконец-то выйти на ровный график восполнения трат, ушедших на изначальную реконструкцию здания.


В течение следующих двух лет Clever надежно закрепился на рынке и завоевал репутацию серьезного отеля с хорошим обслуживанием. А потом Казанцевы привезли и поставили на его территории шатер, и это место получило второй виток развития - стало одной из самых популярных свадебных и торжественных площадок в городе.


За шесть лет работы Clever, имея всего 20 номеров, принял 19000 гостей, провел множество торжеств, встретил несколько десятков международных конференций - и единственный в городе получил статус трехзвездочного отеля. Но в Клину появились и другие гостиницы.
"Мы не жаловались на спад, но понимали, что стоять на месте нельзя, надо двигаться вперёд, развиваться, учиться бизнесу, учиться себя продавать. Можно сказать, что конкуренты подтолкнули нас к изменению себя".
Что именно делать? Куда идти дальше? Где взять эмоциональных сил на продвижение?

За ответами на эти вопросы Наталья пришла на "Я-бренд".

В поисках стратегии

Мы начали работу.

  • Разобрались с позиционированием и концепцией отеля.
  • Четко прописали портреты целевой аудитории - каких гостей в нем хочется видеть, с какими людьми сотрудничать.
  • Поняли, как и чем отель отличается от конкурентов, и уверенно отстроились от них.
  • Выяснили, как, где и с помощью какого контента продвигаться.
  • Поставили цели. Оцифровали их. Разработали пошаговый план по достижению каждой.


И свели все это в полномасштабную и мощную стратегию развития бизнеса.


"Сначала было трудно, потом стало легче. Я многие вещи пересмотрела, перечитала и ещё больше углубилась. И когда начало получаться - пришло удовольствие и от процесса, и от результатов".

Готовимся ко взлету

Внедрять технологию Наталья начала еще в процессе обучения. Курс закончился в начале декабря - и к этому сроку отель был полностью забронирован на все предстоящие праздничные даты.

Прямо сейчас:

  • Готовится к запуску новый сайт.
  • Второе дыхание получает Инстаграм.
  • Поставлена цель: заполнение отеля на 70-100% в течение года и успешно выполняются конкретные шаги для ее достижения.

Запланировано дальнейшее развитие территории в качестве свадебной площадки. Уже летом здесь будет открыта огромная терраса.

А в перспективе - еще и отдельный ресторан.
"Я получила именно стратегию - куда идти дальше, как двигаться, у меня в душе пропало чувство глубокого разочарования, когда я не знала, как развивать бизнес, какие есть пути заполнить отель, заполнить свадебный сезон. А теперь я чётко знаю, что делать, и это для меня самое главное - когда я знаю, как действовать, у меня все получается.Мы счастливые люди - у нас два любимых бизнеса. И я верю теперь, что я всё могу.".
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com