Из проекта о самореализации -
в масштабную Академию осознанного материнства: как стратегия позволяет увидеть новые горизонты
Наталья Брага
Наталья Брага
Инстаграм - @coach4mom
Город - Москва
Ниша: перинатальная психология, коучинг
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
"Я родилась в Сибири, в провинциальном городе Омск. Меня посадили в уютный трамвайчик, следующий по маршруту "детсад - школа - институт - работа - дом - работа - дом - семья - работа - кладбище". Мне этот маршрут вполне даже нравился, ведь я другого не знала. Но система начала давать сбой на станции "институт"...."

На бюджетное отделение факультета информатики и английского языка Наталья Брага не поступила. С коммерческого пришлось отчислиться за две недели до первого сентября - мама не смогла найти деньги, чтобы за него платить.
Читайте историю о том, какими запутанными тропами можно идти к своему призванию - и как призвание, умноженное на маркетинг нового поколения, превращается в мощный проект


Но установки "Диплом - это так важно" и "Поступить в университет надо обязательно" были заложены у Наташи, кажется, на уровне ДНК. Когда она пришла забирать документы и увидела свой студенческий билет на столе секретаря, горю не было предела. По совету коллеги пошла к декану и - о,чудо! - смогла договориться о рассрочке, хотя первокурсникам таких льгот не предоставляли.


Наташа начала учиться и продолжила работать - все лето она трудилась в кафе рядом с университетом, а с осени перешла в популярный в городе спортбар. На учебу времени не оставалось, и к маю возможность получать образование, добытая буквально потом и кровью, была готова вылететь в трубу: недопуск к сессии по всем предметам. Спас одногруппник - подсказал, что можно перевестись на другой факультет. Мама пила валерьянку, а Наташа переводилась сначала на сервис и туризм, потом на физкультурный и продолжала работать в лучших заведениях города.


Эпопея с высшим образованием, наконец, закончилась - диплом был торжественно водружен на полку. Никакой ясности в жизнь он, правда, не принес, но задача была выполнена. Только вот каждую осень начали случаться приступы необъяснимой аллергии - с больницами, гормонами, капельницами, огромными списками запретов и прогнозом врачей, что так будет всю жизнь.


Наташа начала работать вместе с мамой в интерьерном бизнесе, занималась логистикой и поставщиками. Затем снова вернулась в ресторанную сферу - трудилась на открытии крупного развлекательного комплекса. Трудилась так усердно, что в один день уехала на скорой прямо с рабочего места.


Отделение неврозов психоневрологического диспансера. Пациенты - молодые люди, такие же, как Наталья.
"С этого момента пошла переоценка. Я посмотрела на людей вокруг себя и поняла, что не хочу так жить. Восстановилась и через несколько месяцев переехала в Москву - к молодому человеку, с которым мы вместе работали над открытием ресторана".
Буквально через неделю Наталья нашла работу в топовой компании, которая занималась дизайном интерьера. Поставщики, закупки, командировки за рубеж - карьера быстро пошла в гору. Приближалась осень, и вместе с ней понимание - здесь болеть нельзя, возиться с ней некому, нужно зарабатывать деньги, а не валяться с аллергией. Наталья решила обратиться к психологу.


"Три часа тяжелейшей работы. Три часа в ощущениях, словно тебя вывернули наизнанку и отскребают всю гнусь, которая к тебе прилипла за долгие годы. Три часа глаза в глаза своим страхам, боли, отчаянию, своим предрассудкам и неэффективным установкам. А потом тишина. Полный внутренний штиль. Ощущение свободы. Здоровье... Болезнь ушла и больше никогда не возвращалась".

Эта история дала первый стимул познакомиться с психологией и психосоматикой поближе. Вторым стимулом стало полное эмоциональное выгорание после нескольких успешных карьерных лет.


"Топовые компании, все очень лакшери, красиво и вау. У меня была классная зарплата, все было круто, но все это не радовало, я не понимала, для чего это делаю. Пришло ощущение, когда ты утром открываешь глаза, и у тебя единственное желание, как я говорю, - пойти повеситься на собственных колготках".


Наталья ушла с руководящего поста, дала себе два месяца на передышку и приняла решение обучиться карьерному коучингу. Для себя - чтобы понимать, почему все складывается именно так, в чем, может быть, она не права, как выстраивать свою карьеру дальше. Но, отучившись, начала получать и первых клиентов. И стало понятно - она на своем месте.
"Когда ты помогаешь людям посмотреть на свою жизнь с другой стороны, когда видишь что у людей здесь и сейчас происходят какие-то инсайты, как они разворачивают свою жизнь в другое русло - это очень круто, это стало наполнять меня силами".

Между тем карьера в дизайне продолжалась - Наталья ушла по другую сторону баррикад, из закупок в продажи. Сначала работала в представительстве европейской фабрики - и параллельно поступила на психологический факультет. А потом получила приглашение мечты от крупной компании, которая открывала офис прямых продаж в Москве. Старинный французский дом, которому доверили реставрировать один из залов Лувра, их ткани украшали топовые гостиницы мира. В свой офис они пригласили только двоих соискателей - Наталью в том числе.


Она продержалась там ровно год, за который рядом с ней сменилось четыре сотрудника. Как это часто бывает, у мечты оказалось закулисье, скрытое от посторонних глаз. Как профессиональный коуч Наталья уже понимала, насколько расходятся ее ценности и ценности ее руководства, и что в такой ситуации ничего не выйдет - и легко приняла решение об уходе. А после увольнения узнала, что скоро станет мамой.
"Когда я покидала компанию, у меня уже был некий бэкграунд, я знала, куда хочу уйти. Вместе с декретом и началось развитие моей идеи, а подготовка к рождению ребенка глобально изменила мои взгляды на многие процессы".

Наталья планировала создать проект о самореализации мам в декрете, основанный на карьерном коучинге. Идея уже была, но до воплощения никак не доходило.

За планом этого воплощения Наталья пришла на "Я-бренд".

Как идеи становятся реальностью

Первые же сессии заставили копнуть глубоко.


  • Какие стороны проекта - действительно сильные?
  • Каковы его ценности?
  • Что приносит автору удовольствие?
  • В чем его уникальность?
  • Каковы доказательства экспертности - и как еще эту экспертность можно повысить?


Одним из мероприятий по повышению квалификации Наталья указала семинар доктора Жильбера Рено - автора метода исцеления воспоминанием через возвращение к внутриутробному периоду. Доктор как раз приезжал в Москву.


"Я и раньше знала, что вся наша жизнь глобально закладывается во внутриутробном периоде, и многие ответы на вопросы, причины повторяющихся сценариев мы можем найти там. Если бы многие мамы это знали, им бы проще было с детьми. И когда я сидела на этом семинаре, я поняла - да, действительно, эта перинатальная тема меня зажигает. Психология достаточно обширна, можно пойти куда угодно, но именно в перинатальной я почувствовала драйв, что там я могу быть полезной, поделиться знаниями".


Идея проекта трансформировалась - он вырос в Академию осознанного материнства с миссией тотальной гармонизации состояния молодой матери.


Стратегия была расписана по шагам - целевая аудитория, отстройка от конкурентов, продукт, план продвижения.


До воплощения в жизнь оставалась пара шагов.

Рождение проекта

"Я поняла, что хочу более глобально углубиться в другое направление. Переписала проект, и все пазлы сложились".


Наталья прошла аттестацию и получила квалификацию "Перинатальный психолог".


Продумала и расписала программу обучающего курса для мам, которые хотят подготовиться к родам, адаптироваться к новым условиям, самореализоваться и гармонизировать свое состояние.


Закрыла мертвый аккаунт в Инстаграме, который участвовал в гивах по совету популярных курсов блогерства, и завела новый - пока с небольшой, но живой, активной и лояльной целевой аудиторией.

Начала публиковать отзывы о своих консультациях - и интерес к ним возрос. За несколько часов после анонса закрывается запись на месяц вперед.

Готовится к запуску сайт. Материалы курса выгружаются на обучающую платформу.

Проект рождается у нас на глазах - и в его успехе не приходится сомневаться.
"Ты выходишь с "Я-бренда" и понимаешь, что конкурентов нет. У тебя нет выбора не реализоваться. Есть стратегия, структура, весь проект прописан, он сложился, я точно знаю, как действовать. Осваиваю искусство маленьких шагов, действую по чуть-чуть каждый день, главное, что мне понятно направление моих действий. Я бы так и сидела тихонечко и работала по сарафанному радио, ждала, пока подрастет ребенок, пока еще что-то произойдет. Но "Я-бренд" заставляет выйти из тени настоящих специалистов, это наполняет энергией и позволяет двигаться дальше".
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com