Как детская книга теней, которую придумала мама из России, завоевывает мир
Наталья Андреева
Наталья Андреева
Инстаграм - @shadow_play_book
Город - Москва
Ниша: детские шоу-книги теней
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Наталья Андреева закончила Архитектурную академию. Супруг - выпускник художественной школы. Когда в семье появилась маленькая Агния, ее вкус и чувство прекрасного было решено развивать с детства.

Множество книг, с лучшими иллюстрациями. Классические сказки, русские и зарубежные. Обязательный ритуал перед сном - чтение вслух. В один из таких вечеров девочка попросила показать ей театр теней с Дюймовочкой. Сложить ее из пальцев так же быстро и просто, как зайчика или волка, не удалось - Наталья вырезала персонаж из бумаги.
Читайте историю о том, как идея, рожденная в детской, трансформировалась в международный бизнес-проект

"Времени и бумаги я потратила много, а результат получился далеким от идеала. Мой отбор персонаж не прошел. В тот момент и пришла идея целой Книги Теней по мотивам этой известной сказки. Чтобы родители не мучились, как я, а имели готовое решение и наслаждались игрой со своими детьми".


От идеи до реализации прошло полгода. До декрета Наталья работала в отделе внешних связей Coca-Cola Hellenic и продюсером в крупном ивент-агентстве. Как организовать практически любой процесс - знала, а вот что делать с художественной стороной - еще нет, и с головой ушла в проработку вопроса.
"Сначала нужно было понять, как вырезать декорации и силуэты героев. Я изучила весь спектр резки. Чтобы персонажи были сложными, декорации подробными, детали мелкими, изящными и прочными - каждую книгу нужно вырезать отдельно лазером, а это занимает много времени и дорого стоит".
После очередного обзвона производственных компаний был найден толковый технолог, который смог оптимизировать расходы и обеспечить нужный результат. Следующим этапом стал поиск иллюстратора.


"Нужен был человек, который сможет передать силуэтом все грани характера персонажа. Я просмотрела 1 000 работ, чтобы найти того единственного. И магия случилась".


Вместе с иллюстратором разложили сказку на 8 сцен, чтобы было легко собирать ее в книгу-гармошку. Много раз переделывали макет, укрепляя детали, искали баланс между красотой и прочностью. Затем начали тестировать бумагу - из 50 образцов выбрали лучший. Изготовили первую книгу, опробовали ее в деле - устраивали представления вместе с детьми и, удостоверившись, что все получилось, стартовали производство первой партии.


В этот процесс был вложен стартовый капитал. А еще подключили краудфандинг - платформу, на которой можно было презентовать проект, заинтересовать потенциальную целевую аудиторию и смотивировать людей стать спонсорами, оформив предзаказ книги. Аудиторию Наталья привлекала с помощью соцсетей - отлично сработал Facebook, свою лепту внесли Инстаграм и ВКонтакте. Сбор был закрыт за месяц - первый тираж "Дюймовочки" разошелся по заказчикам.


Посыпались отзывы, и стало понятно - идея сработала. Проект нужно развивать.


Второй книгой выбрали сказку для мальчиков - "Кот в сапогах". К Новому году выпустили "Снежную Королеву". Потом адаптировали "Бременских музыкантов" - советский мультфильм с узнаваемыми персонажами. Следующей стала "Золушка".


Крупные книжные сети брать стартап на реализацию отказались, но в небольших уютных магазинах эти книги пришлись ко двору. Они разошлись по стране, а потом и за ее пределы - по всем континентам. Проект стартовал в ноябре 2017-го и к апрелю 2018-го полностью окупился. Весь доход Наталья начала вкладывать в его дальнейшее развитие.


Продукт модифицировали - в подарочной коробке с книгой теперь можно было найти адаптированный детским писателем текст сказки и отдельную фигурку главного персонажа. Из-за высокого процента брака и частого срыва сроков Наталья отказалась от российского производства, нашла специализирующуюся на детских книгах фабрику в Китае, увидела лично весь процесс и заключила договор. Тираж в 10 000 экземпляров пришел в Россию осенью 2018-го. И тогда же Наталья начала обучение на "Я-Бренде".


"Я хотела разложить проект по полочкам, причесать его, чтобы стало легче и понятнее, в каком направлении двигаться".

Выстраивая стратегию

В раскладывание по полочкам мы активно включились сразу же.


"Первые три сессии было несложно, потому что у меня было время - по полдня посвящала курсу. И это было здорово".


  • Проработали фундамент: сильные и слабые стороны, концепция, посыл и ценности.
  • Ниша и позиционирование.
  • Целевая аудитория.


Полученные знания Наталья тут же начала применять на практике.


Затем перешли к продуктовой линейке. Проанализировали и настроили систему продаж. Сформировали принцип ценообразования.


Продумали пути масштабирования и методы продвижения. Настроили инфопоток.

Поставили и оцифровали цели.
"На последних сессиях начался активный сезон, к тому же я сразу начала применять новые инструменты, и стало реально сложно - я просто не успевала. Задания сделала, но глубоко не проработала - однако вернулась к ним потом, все перечитала и пересмотрела, потому что не люблю плохо или некачественно выполнять свою работу".

Стратегия была готова. И с таким осознанным подходом она не могла не сработать.

Новые берега

Первое, что было сделано - Наталья причесала соцсети. Ставку сделала на Инстаграм, Facebook и ВКонтакте отошли на второй план.


С 2000 подписчиков аккаунт проекта вырос до 8000 и уверенно движется к 10К. При этом аудитория набрана живая, лояльная, покупающая.


На внедрение стратегии и обновленного позиционирования удачно пришелся предновогодний сезон. В совокупности все это дало увеличение продаж в 10 раз - при том, что были подняты цены.


Хороший прирост показало корпоративное сотрудничество.


В апреле 2019-го Наталья посетила международную ярмарку детской литературы в Болонье. Провела несколько встреч с издательствами и заинтересовала их своим продуктом.


Следующий этап - Франкфурт в ноябре, где Книги Теней будут представлены уже на собственном стенде.


Уже сейчас активно заказывают книги Канада, Латвия, Кипр и в целом европейские страны.


Ведутся переговоры с крупнейшим издательством России о реализации книг в их дистрибьюторской сети. Заключен договор с Китаем на выпуск второго тиража.


Появились конкуренты - в том числе и те, кто просто копирует посыл, сайт, берет те же сказки. Но проект ушел уже слишком далеко.
"Глобальный план - чтобы права на книги были куплены издательствами во всем мире. Мы занимаемся переводом, книгу можно адаптировать к языку любой страны. Прямо сейчас мы в процессе выхода на мировой рынок. Но не оставляем развитие и в России, тут еще тоже поле непаханое. Работаем, совершенствуем продукт, запускаем новый сайт".
Дальше - больше. Проект, в который вложены душа, невероятная ответственность, высочайшее качество и грамотно выстроенный маркетинг, уверенно движется к мировому успеху.
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com