Кроить просто и шить быстро: как школа дизайна одежды добилась успеха в офлайне и мощно стартовала в формате онлайн
Надежда Тупикина
Надежда Тупикина
Инстаграм - @lubaks_school
Ниша: обучение кройке и шитью методом Любакс
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Город - Воронеж
С двенадцати лет девочка режет мамины платья, надевает бабушкины шляпы, папину кожаную куртку и ходит так по улицам. Будущий модельер?

Как бы не так. Надежда Тупикина решила, что она будущий математик. Четыре пятерки на весь диплом - по психологии, логике, культурологии и французскому - уверенность в этом выборе пошатнули. А вот курсы кройки и шитья, на которые девушка пошла, чтобы отвлечься от пересдачи очередной сессии, подарили идею.
Прочитайте историю о том, как создать бизнес со стартовым капиталом в 20.000 рублей и сделать его крупнейшим в нише в своем регионе, а затем внедрить стратегию развития и утроить финансовые показатели

Курсы были необычные - на них преподавали метод Любакс. Его создала Любовь Яковлевна Аксенова, портниха с пятидесятилетним стажем, член Международной ассоциации дизайнеров, автор сценических костюмов Аллы Пугачевой. Безнаметочная технология, выкройка всего по трем меркам - метод позволял кроить просто и шить быстро. "Пока ваши подружки две недели шьют платье, мы сшили за два часа и всех женихов увели!", - говорила Любовь Яковлевна. Этому методу и начала учиться Надежда.


"Сидя на первом уроке, я поняла - о боже, это просто мечта для меня ленивой, все так просто! Вторая мысль - буду преподавать этот метод. А потом было потрясение: я, самая неприлежная ученица, с минимальными талантами, стала шить".


Довольно долго это увлечение оставалось теневым хобби. Надежда два года отработала в найме, пять лет посвятила сетевому бизнесу. Шила только для себя и для знакомых - платье на новогодний корпоратив, платье на выпускной. Все - стремительно, за ночь перед мероприятием.


В какой-то момент, беседуя с подругой, у которой было классическое швейное образование, Надежда за 10 минут показала, как делает выкройку. И этой подругой буквально насильно была отправлена в Москву, учиться у самой Аксеновой на преподавателя метода Любакс. Заняв 20.000 рублей у мамы, Надежда улетела на обучение - и по сути, эта сумма стала стартовым капиталом на открытие бизнеса.


Следующие семь лет прошли в преподавании технологии Любакс тем, кто хотел начать шить и кроить. Обучение шло на дому, но на него приезжали люди в том числе из других городов. А потом Надежда прошла бизнес-тренинг и начала действовать - арендовала офис и наняла сотрудников. Школа Любакс в Воронеже смогла выйти на новую ступень.


Через некоторое время в школе был запущен курс "Дизайн исторического и народного костюма". В качестве выпускного Надежда решила организовать показ отшитых ученицами моделей. Арендовала помещение Института искусств, начала продавать билеты и за 3 недели разработала настоящее театрализованное представление.
"У нас были акробаты, жонглеры, балерины. На показ пришло 300 человек, сто из них просто стояли, потому что не было мест. Все СМИ, все телевидение. Это был прорыв, я поняла, ЧТО я могу".
О школе заговорили. Дипломные показы Надежда начала проводить ежегодно. В 2017-м ее школа представила народный костюм в Швейцарии на саммите восьмидесяти стран. После этого приглашения начали приходить одно за другим.


Курс по дизайну исторического костюма стал одним из топовых - наряду с базовым курсом моделирования одежды. Затем к ним присоединились курсы по кружевному белью и по общей стилистике, практические мастер-классы "Виниловый плащ", "Детское платье", "Брюки-кюлоты". Купальники, корсеты и пальто, Школа маленького дизайнера, курс по эскизному рисованию - Надежда не переставала генерировать идеи и расширять команду.


Школа выпустила более 1000 учениц и приблизилась к двенадцатому дню рождения. Стоимость базового курса с 12.000 рублей выросла до 30, 40, 50 тысяч, и чем больше росла цена, тем больше становилось желающих. Но удовлетворение от работы не было полным.


"Я понимала, что остановилась, а надо двигаться дальше, как-то менять бизнес. Я занималась этим 12 лет, мне стало скучно. Поняла, что надо или вообще уходить, или менять что-то здесь".


Подруга посоветовала программу "Я-Бренд". В сомнениях о том, зачем нужен личный бренд и нужен ли он ей, Надежда подала заявку.

Работа над стратегией

После первой же сессии сомнения развеялись.


"Я сдала отчет по проработке собственных рычагов и поняла, вспомнила, зачем вообще начинала этот бизнес, чего я хочу от жизни. Что я хочу менять людей, что это не бизнес, а дело жизни".


И дальше работа только успевала кипеть.

  • Позиционирование и целевая аудитория. О чем проект и для кого он? Какую ценность несет и кто ее сможет принять?
  • Ниша и отстройка от конкурентов. В чем проект лучший и как это доказать?
  • Линейка продуктов и их цена. Как выровнять баланс "брать-отдавать"?
  • Личный бренд и его упаковка. Как стать магнитом для своей целевой аудитории?


"Мне нравилось безумно, когда занималась, по пять раз переслушивала лекции. Переделывала отчеты, Марго не все принимала сразу, и в тот момент, когда я корректировала задание, я видела картину целиком".


Мы поставили цели, разработали план задач с конкретными цифрами и сроками. А потом Надежда начала этот план методично выполнять.

Выход в онлайн и успехи в офлайне

Были запущены несколько тестовых мини-курсов стоимостью от 3500 до 5500 рублей. Вложив в рекламу этих продуктов 15.000 рублей, Надежда заработала полмиллиона.


В сентябре 2019-го предстоит запуск большого онлайн-курса. Его стоимость от 40.000 рублей, и половину мест забронировали еще до официального старта продаж, на этапе разработки программы.


"В плане цены мы в несколько раз превышаем все предложения на рынке. Но этот курс - уникальный, аналогов ему в Интернете нет. Это образовательный процесс, не просто про пошить три пижамы и брюки, а обучение конструкторов-модельеров всех видов одежды. Поэтому люди готовы к такой цене".


Стоимость базового офлайн-курса моделирования выросла до 80.000.


"Когда-то я не могла даже представить, что так получится. Но сейчас учиться у нас - в какой-то степени привилегия, в Черноземье мы самая крупная школа. Растут цены, и растет количество учеников и их результаты. После окончания наших курсов 30% выпускниц шьют регулярно, 5-7% делают это своим бизнесом, запускают собственные марки".


Доход Надежды утроился.


Ее начали приглашать проводить лекции и по методу Любакс, и по бизнесу в Воронеже и в других городах.


"Как оказалось, у нас не так много людей, которые создали бизнес с нуля, без вложений. Все, что у меня было - 20.000 рублей, которые заняла мне мама, я никогда не брала кредиты. Я не знала, что это нонсенс и таких людей не так много".


В планах - сделать школу международной, продвигать российскую культуру и российскую инновационную методику на европейский рынок.
"Я-Бренд" дал мне понимание, что главное в моей жизни. Я поняла свой масштаб. Все время обучения я наслаждалась, это было абсолютно мое. В этом, мне кажется, и есть уникальность курса Марго - ты находишь самого себя".
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com