КНИГИ ПО МАРКЕТИНГУ, которые стоит прочитать
Что посоветуете почитать по маркетингу?
– вопрос, который вы задаете мне, пожалуй, ненамного реже чем про «С какой вашей программы стоит начать обучение?»
Кстати, когда говорю о своих программах, то прежде всего рекомендую ответить для себя на 2 вопроса:
  • Что есть сейчас (какова точка А)?
  • и Какой результат хотите получить (точка Б?).
Так вот, с рекомендацией книг точно так же: зависит от того, что у вас в базе, и что хотите получить, прочитав книгу.
Именно с этого ракурса расскажу вам сегодня о дельных книгах на тему «маркетинг».
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА (5-е издание). Ф.Котлер и соавторы.
Филипп Котлер – это прям классик в маркетинге. И очень достойный классик! Четко, системно, понятно – все как мы с вами любим.

Если вам уже не нужно объяснять, что такое маркетинг и с чем его едят, но вы никогда не читали Котлера, то… читать! Чтобы иметь в голове четкую систему, структуру, все разложить по полочкам. Если вы новичок в теме, то читать обязательно! Чтобы выстроить правильное, системное представление о маркетинге, его целях, инструментах и роли в бизнесе.

Кроме того, именно в этом, 5-м издании, авторы рассказывают и о маркетинге в интернете, и о маркетинге с помощью мобильной связи. В книге показаны конкретные методы и приемы работы, затронута тема психологии рекламы и т.д. Это очень современный учебник, который помогает очень хорошо изучить тему. Более того – эта книга реально может стать «библией» по маркетингу на долгие годы.

Чего не стоит от нее ожидать: что, прочитав ее, вы – раз-два-три – и сразу станете супер-спец, и сможете легко и просто применить все тут же. Хотя, такого результата вряд ли стоит ожидать от какой-то книги вообще. Любая экспертная, обучающая книга – это основа, «скелет», на который еще наращивать «мясо» вы сможете только через практический опыт.
РАЗРАБОТКА ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг. Ив Пенье, Александр Остевальдер и др.
Книги этих авторов – это инструмент для работы. Их мало «просто прочитать», и практически бесполезно слушать (если вы, например, любитель аудио-формата). С книгами Пенье и Остервальдера нужно работать практически. Берете тетрадь, ручку, книгу «Разработка ценностных предложений и свой проект – вперед!

Эта книга - детальный пошаговый план для того, чтобы:
  • Посмотреть на свой продукт глазами клиента
  • Рассказать клиентам о своем продукте так, чтобы они заинтересовались и увидели выгоду для себя
  • Сформировать ценностные предложения, которые действительно будут работать

Отлично просто, если у вас в «базе» есть понимание о том, что такое бизнес-модель. Кстати, если нет – смело берите книгу «Построение бизнес-моделей» этих же авторов. И еще раз подчеркну: покупайте только бумажные их книги! Много иллюстраций, схем, визуальных подсказок и наглядных материалов. И во многом именно по этой причине – их электронная или аудио-версия – деньги на ветер.
СПРОСИ МАМУ: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-модели. Если все вокруг врут? Р. Фитцпатрик
Понимать своего клиента, знать его предпочтения, проблемы, желания – залог создания востребованного продукта, результативного продвижения и успешного бизнеса. Об этом тысячи раз говорила и буду говорить в своих программах, постах и эфирах. Это подтверждают тысячи наших клиентов.

А как это сделать? Как узнать своего клиента? Как получить от него важную информацию? С этими вопросами мы работаем на курсе «Системные продажи». Но если вы пока еще не с нами – то обязательно прочитайте книгу Роберта Фитцпатрика «Спроси маму…».

Эта книга поможет определить перспективу вашей бизнес-идеи и найти реальную проблему потенциального клиента с помощью правильных вопросов. И существенно сэкономит время, деньги (и нервы!) в решении этих задач.

Нюанс: если вы – крутой специалист по маркетингу и разбираетесь в интервьюировании клиентов как бог, то не возлагайте на книгу излишних ожиданий.
LOVEMARKS
Эта книга о брендинге. Точнее, о брендах, про которые клиенты говорят: «Я не могу без этого жить!». Хотели бы, чтобы о вашем бренде говорили так же? Интересно, что такого особенного делают эти «счастливчики»? Тогда книга будет вам очень даже полезна.

Центральная идея этой книги в том, что лучшие бренды строятся на доверии, а великие – на любви. Кстати, некоторые ее называют неоднозначной. Но, назовите мне хотя бы одну однозначную, «правильную» и бесспорную книгу? Вряд ли таковая найдется. Эта книга – не «фаст-фуд: не чек-лист, не готовая инструкция, не руководство к действию. Эта книга – вдохновение, перепрошивка мозгов, источник идей и новых мыслей. Она для думающих, ищущих, амбициозных.
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com