Как упаковать пятнадцатилетний опыт совершенствования китайского языка в обучающий курс на тему, которой боятся конкуренты
Мария Шкулипа
Мария Шкулипа
Инстаграм - @my_china_mania
Город - Пекин
Ниша: преподавание китайского языка
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Смотрите видео о том, что
делать с идеями и как воплощать их в работающий бизнес-проект

Подробнее о программе "Я-Бренд"
В начале двухтысячных китайский язык еще никто не стремился активно учить. Но перспективы работы с Китаем, глядя на то, как развивается эта страна, уже понимали все.

Мария Шкулипа в это время зубрила английский - так настаивал папа. Среди множества книг и пособий дома была и китайская сказка "Принцесса павлинов". Читать ее по-английски было не очень интересно, зато своими иллюстрациями книга поражала воображение - экзотичные, совсем не такие, как у нас, на них все выглядело грандиозно.
Читайте историю о том, как может рухнуть план А и откуда взять план Б, который в итоге окажется еще успешнее

К школьному выпускному это первое впечатление о китайской культуре соединилось с пониманием того, какой потенциал для будущей карьеры заложен в восточных языках, и вылилось в обдуманный взрослый выбор. Мария поступила на факультет китайской филологии. На первой же лекции первокурсников обрадовали: сообщили о том, что максимум 10% от всех учащихся смогут освоить и будут использовать в будущем китайский язык.


И это оказалось не страшилкой для нерадивых студентов, а суровой реальностью. Учиться было сложно, язык не давался, постепенно надежда свободно заговорить по-китайски начала угасать. В этот момент Мария и выиграла стипендию от китайского правительства на обучение в Пекине.
"Я уже опустила руки и решила бросить все к чертям. Но в этот момент нашему университету Китай выделил несколько стипендий. Устроили конкурс, кто займет призовые места - поедет учиться в Пекин. И я заняла такое место. Решила дать себе еще один шанс, потому что иногда те навыки, где приходится преодолевать наибольшее сопротивление, усваиваются лучше всего".
Полтора года девушка учила китайский на его родине. На шесть месяцев вернулась домой и снова улетела в Пекин - поступать в магистратуру по международной экономике. Просто знания языка ей уже было мало, хотелось развития и роста.


После получения диплома Мария устроилась на работу, появились друзья, семья и стало понятно: теперь ее жизнь - здесь.
"Я не принимала этого решения, просто так получилось. Мне даже сейчас не верится, что уже прошло пятнадцать лет. Но о том, что я приехала сюда и осталась, я никогда не жалела. Я считаю, что Китай дал мне очень много возможностей, мне так кажется, что дома у меня не было бы и половины".

Мария работала переводчиком и совершенствовалась в языке. Принимала участие в конференциях по стратегическому менеджменту и инвестиционной политике Китая,

писала и публиковала материалы на тему иностранных инвестиций, иностранного бизнеса в Китае, китайского юаня и инновационных технологий в сфере образования. Объездила почти всю страну, познакомилась с множеством людей и исполнила мечту - стала разговаривать по-китайски абсолютно свободно и без акцента.

"Когда китайцы слышат меня по телефону, они не понимают, что на том конце не китаянка. Впервые я это поняла, когда несколько лет назад позвонила в авиакомпанию, чтобы забронировать билет домой. И после нескольких минут разговора девушка-оператор предложила мне скидки для китайских студентов, которые едут учиться за границу. Когда я спросила, действует ли эта скидка для некитайских студентов, она ответила, что нет, и потом долго удивлялась".


А потом начали обращаться друзья и знакомые с просьбами об индивидуальных занятиях языком. Они и стали первыми клиентами - Мария вспомнила о своей преподавательской практике и начала обучать китайскому. И довольно скоро поняла, что индивидуальных занятий - мало, и они не настолько эффективны, как хотелось бы.
"В какой-то момент я подумала - почему бы не сделать это чем-то большим? Когда я занимаюсь индивидуально, каждому объясняю одно и то же. В итоге из часа занятий полчаса уходит на объяснения, и только полчаса остается на практику. Ко мне пришла идея записать базовый онлайн-курс китайского, в котором всю теорию ученики могли бы смотреть сами, а на самом занятии мы бы только тренировались".

Как оформить идею в профессиональный, стабильно работающий проект? С чего начать, как искать учеников, как рекламироваться?

За ответами Мария пришла на "Я-бренд".

Вопросы и ответы

Мы взяли идею и начали прорабатывать ее, выстраивая фундамент проекта. Шли от малого к большому - от позиционирования к стратегическим целям.

Прописали, о чем проект, чем он может быть полезен и кому.

"Одно из самых ярких впечатлений, то, что мне очень запомнилось и поменяло мышление - это взгляд на целевую аудиторию. Я считала, что сначала узнаю, что людям надо, и потом под них подстроюсь. То, как эта тема преподнесена на курсе, перевернуло мое представление - и это гораздо более профессиональный подход".

  • Выяснили сильные и слабые стороны, отработали возможные угрозы.
  • Углубили представление о нише, продукте и ценообразовании.
  • Определили площадки для продвижения и выбрали методы рекламы.
  • Поставили и оцифровали цели.

Стратегия была готова - оставалось отшлифовать программу курса и приступать.

Но все пошло не по плану.

План А и план Б

"Еще на курсе Маргарита сказала: "Если у вас появилась идея - делайте, делайте сразу, потому что через пару месяцев людей с такой же идеей будет множество". Так и вышло".

Пока Мария доводила программу до совершенства, появилось несколько десятков аккаунтов со схожей темой, в том же стиле и с анонсами онлайн-курсов базового китайского. Решение о запуске своей программы было отложено.

Зато родилась новая идея - сделать курс с упором на то, в чем Мария особенно сильна, что все окружающие признают ее особенностью. Произношение! Фонетика китайского - камень преткновения большинства студентов, которые берутся его изучать, то, о чем чаще всего говорят "да это невозможно осилить". Первый поток курса готовится к старту.

Через несколько месяцев запланирован анонс второй обучающей программы - базового китайского, структуру и подачу которого Мария пересмотрела так, чтобы отстроиться от конкурентов.

Развивается профиль в Инстаграме. Мария завела его, уже обучаясь на "Я-бренде", и за несколько месяцев собрала в аккаунте 6К живой активной аудитории.

На индивидуальные занятия нет мест - сейчас одновременно занимается столько учеников, сколько Мария может себе по максимуму позволить физически.

Запущен канал на YouTube - для продвинутой ступени изучающих китайский.
"Я хочу показать, что говорить на китайском – реально. Как и английский или немецкий - это не божественный дар или недостижимый для простых смертных навык, а язык, которые можно выучить, прикладывая те же усилия, что и для изучения остальных иностранных языков. Единственное, что придется сделать для увлекательного и более быстрого изучения китайского – это поменять свое отношение к нему. И воспринимать его не как науку, а как вид искусства.

Я хочу, чтобы студенты не пугались иероглифов и непривычных звуков, а учили их с азартом и упорством ребенка, который проходит уровень за уровнем в увлекательной и волнующей игре. А также хочу дать другим людям шанс увидеть страну, скрытую от глаз туристов и иностранцев, которые, даже прожив здесь несколько лет, так и не знают ее по-настоящему".
Конечно, все получится. Имея на руках четкую технологию, которую можно применять в любых, даже резко меняющихся обстоятельствах, остается только делать, делать и делать - и по шагам идти к своему успеху.
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com