Как открыть второе дыхание в бизнесе с двадцатилетней историей: академия танца "Фиеста"
Мария Дудик
Мария Дудик
Инстаграм - @marydudik
Ниша: школа спортивных бальных танцев
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Город - Минск
В пять лет Мария Дудик начала танцевать.

"Я была единственным ребёнком, залюбленным, закормленным. И меня было проще перепрыгнуть, чем оббежать). А тут рядом с домом открылись танцы. Меня туда и повели - чтобы могла свободнее проходить в двери".

На ближайшие 15 лет жизнь была определена: тренировки, чемпионаты, соревнования, сборы.
Прочитайте историю о том, как личная страсть и мощная стратегия позволили бизнесу с многолетней историей оправиться после внезапного удара

В тринадцать девушка выросла до 175 см и с ровесниками танцевать уже не могла - все они были на голову ниже. В пару поставили юношу, который заканчивал хореографический колледж. После выпуска ему предложили вести танцевальный кружок в школе. В ожидании своей тренировки Мария сидела там же, а потом начала и сама объяснять и отрабатывать движения с детьми.


"Через месяц я стала получать кайф от этой работы. Это непередаваемо - вот стоит ребёнок, в ногах путается, а через пару месяцев - красавец с вытянутой спиной на сцене выступает! И это результат твоей работы! Куда тут художникам до нас)))"


Совсем скоро партнер переключился на обучение взрослых, а детскую группу полностью передали Марии.


А еще через пять лет из спорта ей пришлось уйти.


"Нехватка сил, времени. Начались проблемы со здоровьем... Работа преподавателя давала мне больше удовольствия и результата, чем свой спорт".


Мария открыла ИП и присоединилась к двум другим тренерам, которые основали танцевальный клуб "Фиеста". Они вели занятия в школах города Минска. Шли годы, росло количество учеников. Мария ушла в работу с головой: за два дня до рождения дочки "болела" за своих подопечных на турнире, а вернулась к ним уже через две недели после родов. А потом на одном из республиканских мероприятий разговорилась с мужчиной-зрителем. Это оказался директор школы в Слуцке - 90 км от Минска.
"Он сказал: "Хм, а в Слуцке никто не танцует, только поют. Приезжайте..." Я подумала и через три недели поехала. Это был наш первый филиал в Минской области".
Запросы начали поступать из администраций районов и школ соседних городов. Филиалы открывались один за другим.


После рождения сына Мария решила сбавить обороты и сконцентрироваться на административных вопросах. Уменьшить нагрузку не очень-то получилось: все контакты с руководствами школ, переговоры, продвижение, родительские собрания - по пять месяцев в году она находилась в разъездах.


"Фиеста" отпраздновала собственное двадцатилетие. У клуба был 21 филиал - 4 в Минске и 17 в городах Минской области. А Марию настигли вопросы без ответов.


"Я поняла, что зависла в слове "мы". Я рекламировала тренеров, хвасталась результатами детей, благодарила мам. Мы молодцы, мы выиграли турнир, мы сделали это... Я вообще потерялась. Так просто, суечусь вокруг, непонятно зачем.

Вроде бы воплощается в жизнь моя идея - а меня нигде нет. И непонятно, как себя показать".


Искать себя в своем же бизнесе было решено с помощью "Я-Бренда".

Непростые открытия

Мы вынырнули из рутины ежедневных вопросов и посмотрели на проект со стороны.


Начали с азов, с глубинного, важного.

  • Экспертность. Позиционирование. Сильные стороны.
  • Целевая аудитория. Место в нише.
  • Продукт и его ценность.
  • Отстройка от конкурентов.

"Учиться было очень сложно! Не шло, не писалось. В моменты злости (на Марго – это ж надо было придумать такое спросить!) хотелось все бросить и забыть. Могла сидеть несколько часов писать, а потом удалить файл - это не то, не так. Просыпалась посреди ночи от пришедшей мысли-ответа и бежала за компьютер строчить. И вот так вот пишешь 2 ночи. Отправляешь. Ждешь, считая дни. Получаешь обратную связь с большим набором дополнительных уточняющих вопросов. И понимаешь, что работа еще даже не начиналась…"


Проект был разобран по косточкам и собран заново. Поставили цели, прописали задачи. Оцифровали все результаты, к которым нужно было прийти.


"Благодаря этому появились планы на 3 и 6 месяцев. Наглые! Чрезмерные! На грани выполнения! А потом Марго задала еще пару вопросов – и планы переписались на «за гранью выполнения»…"


Все это было собрано во внушительную стратегию дальнейшего роста. Мария вышла с курса с воодушевлением и огненной мотивацией - на носу был новый 2019-й год, и планы на него уже начинали внедряться.


А потом случилось непредвиденное.

Встать после поражения

Три молодых тренера, которых Мария вырастила как преподавателей, организаторов и просто людей, объединились и ушли из "Фиесты", забрав с собой 7 филиалов из 21.


Ощутимый удар. Моральная сторона дела понятна и без слов, да и с точки зрения бизнеса было мало приятного.


Но в результате вся эта ситуация дала еще больше сил, мотивации и желания двигаться дальше. Только вперед, только рост, не останавливаясь и не оглядываясь назад.


На момент создания материала (конец мая) идет активная подготовка к новому учебному году.


К сентябрю "Фиеста" откроет дополнительные филиалы взамен потерянных - и их станет больше 20. Следующий шаг - запуск филиалов в Европе, ведутся переговоры уже с тремя странами.


Создан новый логотип. Меняется сайт. Проводятся фотосессии с детьми. Записаны пять первых роликов для канала на Youtube. Активно работает Инстаграм - количество подписчиков выросло в два раза по сравнению с осенью.


С сентября будет введена программа лояльности для клиентов. Готовится новый формат фестивалей. В разработке онлайн-направление.


Получено предложение участвовать в международном образовательном проекте для детей.


Масштаб планов сохранен, и никакие обстоятельства уже не смогут остановить начавшийся процесс.
"Я впервые прописала свое видение на два года вперед. Оно у меня было! В голове. Письменно - впервые. Яркие открытия, куча информации, выворачивание себя наизнанку и немереное количество работы, причем даже не знаю, кто поработал больше - я или Марго. "Я-Бренд" стал огромным пинком в движение".
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Марго Былинина. Мастерская личного брендинга. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com