Как создать методику преподавания английского языка, которая позволяет заключать многомиллионные сделки бизнесменам из списка Forbes
Марина Бутова
Марина Бутова
Инстаграм - @butova_marina
Сайт - other-english.ru
Ниша: обучение английскому языку
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Город - Москва
Английский язык в жизни Марины Бутовой появился во втором классе - и остался на всю жизнь. Детский интерес к новому предмету, который нужно было углубленно изучать, со временем оформился в конкретную цель.

"В тот вечер мы с бабушкой включили телевизор. На экране появился президент, а рядом гордо держалась шикарная женщина в строгом костюме - его переводчик. И тогда бабушка сказала: "Вот было бы здорово, если бы на ее месте была ты!" В ту же секунду в голове семиклашки нарисовалась красивая картинка: и вот я тот самый переводчик, бегло говорю на английском, а сильные мира сего внимают каждому слову. Картинка так прочно застряла в голове, что в 9-м классе вопроса, куда пойти учиться, не стояло".
Прочитайте историю о том, как талант преподавать, любовь к языку и умение чувствовать, что именно нужно человеку, позволили создать успешную частную практику обучения топ-менеджеров и владельцев крупного бизнеса

На встрече с первокурсниками декан факультета иностранных языков начал свою речь с фразы: "Вы все будете работать в ООН, но пришли осваивать профессию преподавателя. Отнеситесь к этому серьезно". И Марина отнеслась - после первой проведенной ею пары куратор признался: "Вы, наверное, единственный человек, у которого наблюдаю талант преподавать. Вам суждено его развивать, неспроста вы пришли в профессию".


За годы университета Марина дважды побывала в США по студенческой программе, чтобы испытать на себе полное погружение в языковую среду, и получила второе высшее - юридическое. А перед выпуском услышала от своего научного руководителя: есть шанс поступить в московскую аспирантуру.


Марина использовала этот шанс на все сто. Переезд, общежитие для аспирантов - и работа в частной языковой школе.
"С каждого занятия вылетала под эндорфинным коктейлем: восторженные взгляды учеников и живой интерес к обучению был тогда лучшей мотивацией. Потом меня озарило: можно параллельно работать и в других местах. Так я попала в другую школу, более крупную, в условиях работы она вырвалась далеко вперед. Там-то я и поняла, каково работать с людьми, которым язык нужен не просто для себя, а для выживания".
Вести группу предстояло в банке - учениками стали сотрудники, кому английский нужен был для профессионального роста. Кроме интереса к языку у них была еще и очень конкретная цель, а значит, и совершенно другая мотивация.


Так Марина оказалась в мире корпоративного английского. Занятия либо ранним утром, либо поздним вечером - возможность отрываться от рабочего процесса днем сотрудникам предоставлялась нечасто. Темы финансов, ИТ-технологий, банковской сферы, страхования, маркетинга, рекламы, продаж. Навыки вести переговоры, деловую переписку, готовить презентации и выступления на английском языке. Марина справлялась на ура - ее приглашали в одну крупную компанию за другой.



"Если бы вы встретили меня в тот период, вряд ли бы успели разглядеть - носилась по городу, как сайгак, могла по 6 раз в день спускаться в метро. А все ради того, чтобы заработать репутацию и получить опыт".


Эта стратегия дала результат: довольно быстро в послужной список было внесено успешное сотрудничество со Сбербанком, "ВТБ", "ЮниКредит Лизинг", "Райффайзенбанк", "Panasonic", "Яндекс"... Заработало сарафанное радио. А потом Марина получила предложение, которое дало ее карьере новый виток.


"В тот день я нарушила важный закон собеседования. Пришла в компанию, ничего не разведав ни о фирме, ни о руководителе. Меня спросили: "Вы знаете, с кем будете работать?" Я ответила: "Нет, не слышала такую фамилию". Несмотря на этот прокол меня решили представить. Давно я так не волновалась. А потом дверь открылась, вошел тот, кого я ждала, и мы сразу же начали говорить на английском. Через несколько минут секретарь уже не понимала, что происходит, а мы подписывали договор".


Этим клиентом стал бенефициарный владелец одного из московских банков. Сотрудничество продлилось год, после чего в резюме Марины появилось упоминание о работе с бизнесменом из списка Forbes, которое, безусловно, не осталось незамеченным. И пришло понимание: нужно сконцентрироваться на индивидуальном обучении.


"Человек, который является владельцем крупного бизнеса, очень и очень дорожит своим временем и ценит его. А я ценю таких людей, которым начать занятие в 7.30 утра не составит труда, для кого важна каждая минута, поэтому и в автомобиле в московской пробке мы тоже можем начать заниматься. Отдача абсолютно точно будет стопроцентная, поэтому я люблю индивидуально работать. И это процесс очень личный - ты узнаешь душу человека , его характер, привычки, фактически ты своеобразный психолог с приятным бонусом в виде обучения английскому языку".


Топ-менеджеры, управленцы, крупные бизнесмены и предприниматели - для каждого Марина готовила индивидуальную программу под конкретный запрос, ситуацию в бизнесе, текущий момент и задачи. Обучение проходило в офисах Москва-сити, загородных резиденциях, в дороге, в зарубежных командировках, во время занятий гольфом или в частном вертолетном клубе - там и тогда, когда было удобно клиенту. Никаких домашних заданий: максимальная вовлеченность и отработка на самом занятии. Ни слова по-русски, вне зависимости от уровня знаний клиента. Эффективность такого подхода быстро стала очевидна: прогресс в английском позволял заключать многомиллионные сделки, успешно проводить переговоры, взлетать по карьерной лестнице, достигать самых смелых целей.


Преподавательский стаж Марины перешагнул рубеж в 15 лет. Успехи клиентов впечатляли. И пусть сама она не работала в ООН, но ее ученики там иногда появлялись. Пора было выходить из тени.
"Я хотела рассказать о своем опыте, структурировать его и сделать это именно в Инстаграм. Представить на этой площадке свой золотой продукт для владельцев бизнеса, которым нужна конкретная языковая компетенция для конкретной цели".

Решать эту задачу Марина пришла на "Я-Бренд".

Разработка стратегии

Упаковывать экспертность такого класса - огромное удовольствие. Но и большой труд.

  • Позиционирование и определение сильных сторон.
  • Максимально четкое описание целевой аудитории.
  • Обоснование места в нише и отстройка от конкурентов.


Мы раскладывали проект по полочкам, вытаскивая на поверхность глубинные смыслы.


"Учиться мне было колоссально сложно. Первую сессию я сдавала не помню сколько, переделывала три или четыре раза. Было максимальное вовлечение в процесс. Я абсолютно закопалась в сессиях, но продолжала делать, делать и оформлять найденные ответы на бумаге".


Результатом курса стала четкая структура и выверенная стратегия развития. Марина приступила к внедрению.

Выход из тени

К концу обучения был запущен аккаунт в Инстаграме.


Марина скрупулезно подошла к разработке контента: несколько фотосессий, мощные тексты, живые истории.


"Я делала от души, рассказывала, как есть. И появились те самые клиенты, которые когда-то со мной работали, и поддержали меня - продолжай делать, это круто, мы тебя читаем. Ко мне потянулись люди, и они готовы помогать, воодушевлять, это приятно слышать. Я понимаю, что если буду продолжать, то буду на правильном пути".


Было записано первое интервью: после презентации себя в соцсети и опыта активного общения с аудиторией сделать это было уже не сложно.


А затем по тем же этапам технологии "Я-Бренд" Марина упаковала и второе направление своей деятельности - создание имиджа для тех, кто хочет расти по карьерной лестнице. Ее Инстаграм, посвященный этой теме, @stilvkvadrate развивается и приводит клиентов на разбор гардероба и шопинг-сопровождение.
"Курс дал мне структуру, определенную стратегию, я научилась рассказывать о себе, дистанцируясь от конкурентов. Поняла, кто моя целевая аудитория и что она есть в Инстаграме. Однозначно буду продолжать свою Инстаграм-историю и развитие личного бренда".
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com