Как запустить бренд натуральной косметики и вырасти до собственного производства
Виталия Лясота
Виталия Лясота
Инстаграм - @natureal.ua
Сайт - natureal.com.ua
Ниша: натуральная косметика для волос и кожи
Пройденные программы:
бизнес-курс «Я-бренд» и интенсив «Инставзлет»
Город - Киев
У ПРОЕКТА ОТЛИЧНЫЙ ИНСТАГРАМ С ОБОРОТОМ
7 000 000 РУБ.
А вот результат работы на «Инставзлете»
"У меня всегда были длинные хорошие волосы, с которыми я не знала никаких проблем. А пять лет назад эти проблемы появились - выпадение, шелушение, раздражение кожи головы и прочие неприятные нюансы".
Читайте историю о том, как личная потребность выросла в глубокий интерес и собственный бизнес, а пошагово внедренная стратегия дала старт для мощного масштабирования в короткие сроки
А перед чтением посмотрите видео, которое передает весь дух этого проекта и его невероятную атмосферу

В поисках решения Виталия Лясота перепробовала множество средств - от масс-маркета до профессиональной косметики. Начала погружаться в тему ухода, училась разбираться в составах, делала открытия - у баночек за пару долларов и за пару сотен долларов, как оказалось, мог быть практически одинаковый состав. Вдобавок в этом составе было множество тех веществ, которые позволяли существовать косметической промышленности, но людям при этом не приносили пользы - а могли и откровенно вредить. Когда на очередную линейку итальянских профессиональных шампуней и масок началась жуткая аллергия, девушка купила российский продукт, позиционирующий себя как эко, и за неделю использования кожа головы успокоилась. Так возникло желание уйти от промышленных стандартов в сторону натуральных компонентов.


Тогда же Виталия встретила знакомую, с которой не виделась пару лет. За этот срок у подруги получилось отрастить волосы с каре до пояса, и они были отличного качества. Секрет оказался в масках, которые девушка делала собственноручно. Виталия предложила вывести этот продукт на рынок и начать совместный бизнес.


В линейке было всего четыре маски. Изготовили первую партию, зарегистрировали профиль в Инстаграме и приняли решение идти на профильную выставку.


В первый же день выставки партия была раскуплена полностью. Стало понятно - продукт действительно вызывает большой интерес, бренд нужно развивать. К девушкам присоединилась родная сестра Виталии Анжелика, и проект стартовал.


Два года шел рост. Новые позиции в ассортименте, 18.000 подписчиков в Инстаграме, постоянные клиенты, неплохие обороты. А потом Виталия переехала из Киева к супругу в Минск, и дела пошли на спад. Разные взгляды на ведение бизнеса, разные ценности ярко проявились на расстоянии - партнерство развалилось. Заработанные деньги разделили пополам, подруге остался бренд, Виталии - соцсети и сайт.


И 30 девушек, с которыми она уже месяц работала на марафоне о здоровье волос. Новость об уходе Виталии из компании они восприняли без восторга и предложили ей создать собственный бренд.
"Мы с сестрой подумали - мы же реально любим то, чем занимаемся, это приносит настоящее удовольствие. Почему бы не создать что-то свое, полноценно, круто, нанять команду профессионалов, сделать лучше?"
Название будущего бренда придумал муж - "реально натуральное", NatuReal. Девушки пригласили химика-технолога и начали активно обучаться производству косметических средств. Эта область вызвала больший интерес у Анжелики - она продолжила изучать ее в американской онлайн-школе и получила несколько дипломов. Виталия ушла в интегративные подходы к медицине, трихологию, биохимию, нутрициологию - прошла несколько модулей в азиатских ВУЗах и приступила к обучению в институте PreventAge.


Продукцию разработали с нуля. В состав ввели высококачественные натуральные продукты - масла, экстракты, гидролаты, но также начали использовать биотехнологии - протеины, кислоты, пептиды, фитостеролы, ферменты, чтобы обеспечить бОльшую проникаемость активных веществ.


Стартовали с 12 позиций в линейке. Анжелика взяла на себя рецептуры и производство, Виталия - упаковку, продвижение, брендинг. И уже через 2,5 месяца после презентации проекта в марте 2017-го на сайте был оформлен пятисотый заказ - не считая других каналов поступления заявок.


Начался активный рост. Расширялся ассортимент. Был заключен контракт с производством. Шел постоянный поиск лучших поставщиков, постепенно украинские сменились европейскими. Открылся шоурум - и довольно скоро стал мал.


А потом развитие остановилось на одном уровне.
"Активно росли, до определенного этапа доросли и на два месяца зависли. Для нас два месяца - это уже топтаться на месте. Я давно была подписана на Марго, и мне очень нравились ее кейсы, как она общается с аудиторией, о чем говорит. У нас была цель - перейти на новый этап. Хотелось большего, знали, что можем, нужно было понять, как это реализовать".

И Виталия пришла на "Я-Бренд".

Реализуя большее

Проект мы провели по всем этапам технологии "Я-Бренд", от сессии к сессии уходя все глубже и глубже.

  • Позиционирование. Доказательства экспертности. Зоны роста.
  • Целевая аудитория. Ее портрет в мельчайших подробностях.


"Мы были одними из тех, кто пытался сделать продукт для всех. Курс дал понимание о том, кто наш клиент. Это ложное ощущение, когда ты думаешь: "Нельзя так сужать аудиторию, это же ограничение!" На самом деле нет, с узкой, четкой, понятной аудиторией работать намного эффективнее".


  • Ниша. Анализ конкурентов. Отстройка.
  • Продукт, его цена и ценность.
  • Упаковка бренда и личность в проекте.


"В тот период, когда мы начинали, стандартное ведение Инстаграма уже изжило себя. Писать: "Смотрите, какая классная банка шампуня, купите ее" было неинтересно ни мне, ни потребителю. Мне было нужно научиться подавать информацию через личный опыт, через свою экспертность. Сложно было перешагнуть этот момент и начать говорить на вроде бы смежные, но достаточно отдаленные темы. Но я поняла, насколько это важно".


Инсайты, находки и новые идеи мы собрали в карту-схему развития проекта на ближайшие полгода.
"Было сложно, потому что я не думала, что Маргарита будет настолько вовлечена в процесс и проект. Первое задание я переписывала три раза, Марго его не пропускала. И тогда я поняла, что пройти по верхам и просто посмотреть раз в неделю видео не получится. Ты не можешь увидеть, что дальше, пока не выполнишь задание - и это очень круто".
Последние модули Виталия досматривала уже на бегу - потому что вот что начало происходить.

Перевыполнение планов

Внедрять новые знания Виталия начала с первых дней обучения, и результаты стали видны уже в процессе. А финал "Я-Бренда" совпал с черной пятницей в ноябре 2018-го. При стандартной отправке 500-600 заказов в месяц в том ноябре девушки обработали более 1000.


За полгода после курса по финансовым показателям проект вырос в 5 раз. Поставленная на обучении цель - превысить оборот в миллион гривен - осталась позади.


Без привлечения кредитных или сторонних средств проект запускает собственное производство. Для этих целей бренд переехал в новое просторное помещение, где расположились склад, цех, лекторий и салон.


В ассортименте уже более сорока позиций средств по уходу за волосами, телом и лицом. Команда проекта выросла в несколько раз.


В планах - сертифицироваться в Европе, чтобы иметь возможность выйти на рынок СНГ без внутренних тестов на животных.
"Сказать, что мы удивлены - ничего не сказать. Не ожидали, что настолько быстро придем к таким цифрам, к возможностям масштабироваться. Нам казалось, что проект уже был на ого-го каком уровне. Но это нам только казалось. Спустя несколько месяцев после "Я-Бренда" мы поняли, что были детским садом. Да и сейчас еще детский сад, просто более старшая группа. Главное - впереди".
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com