Дизайн онлайн: как сделать успешным удаленное проектирование садов мечты
Любовь Орлова
Любовь Орлова
Инстаграм - @garden_look
Город - Тюмень
Ниша: ландшафтный дизайн
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
После шести лет художественной школы Любовь Орлова была решительно настроена поступать в училище и продолжать постигать живопись. Родители кивнули и совершенно случайно привезли дочь в Архитектурно-строительный университет - просто посмотреть, что там. А там оказалась огромная красивая лестница, мимо которой не смог пройти настоящий художник, и новое направление - на него впервые набирали абитуриентов. Так Любовь стала инженером садово-паркового и ландшафтного строительства.
Прочитайте историю о том, как ландшафтный дизайнер может реализовать себя в онлайн-пространстве, выстроить стратегию роста бизнеса и в 5 раз увеличить доход

Уже во время обучения появились клиенты. Любовь бралась за организацию цветников и планировочные решения частных участков, а потом взяла и первый масштабный проект. Строительство сада площадью 30 соток, в котором она отвечала за все - от бюджета, бригады в 12 человек и до последнего цветочка.


Через пару лет Любовь начала работать с подмогой в виде дочки. Брала её в слинге на встречи с клиентами и творила, пока она спала. А потом начался период глобальных переездов - за 5 лет семья сменила четыре города, отправляясь туда, куда по работе приглашали ее главу.


Урал, Сибирь, Центральный регион - Любовь получила опыт работы в совершенно разных условиях, и в мягком климате, и в суровом резко-континентальном. А еще совмещала ландшафтный дизайн с карьерой в крупнейших строительных проектах: новый металлургический комплекс на Урале и трехзвездочный отель. В очередной декрет ушла из нефтяной компании, и это время совпало с новым переездом.


"Я даже не планировала работать в ближайший год. Думала спокойно родить и посвятить себя детям. Но голова моя слишком неспокойна для такой спокойной жизни. К тому же мой постоянный клиент переживал, как мы будем работать над его отелем по эко-туризму, ведь я опять за несколько тысяч километров. Пришлось сначала успокоить его - все реально в наше время! А потом уже думать, как же это все организовать… Именно так появился мой первый удаленный проект".



Имея опыт в создании ландшафтов, фото и видео участка, геодезическую съемку, проект будущего сада можно осуществить и на расстоянии. И так снимался вопрос о поиске клиентов на новом месте - можно было двигаться в сторону удаленного проектирования. Желания возвращаться в офис уже не было, и Любовь выбрала этот путь.
"Я решила «немножко» вести рабочий профиль в Инстаграм, где было 500 с хвостиком подписчиков. Посыпались заказы, причём удалённые. Оказалось, это не так страшно, а даже очень интересно. Нашлись оптимальные варианты общения, благо сейчас это возможно".
За год Любовь разработала удаленно 20 дизайн-проектов для клиентов от Владивостока до Санкт-Петербурга. Параллельно с ними вела местные проекты в Тюмени офлайн, дала два живых мастер-класса по дизайну своего сада, разработала и запустила планеры садовода и совместное с папой производство плетеных кашпо. Но удовлетворения результатами не было.


"Я понимала, что делаю вроде все хорошо, стараюсь, но при этом топчусь на месте в плане своего роста - и как эксперта, и в доходах. У меня было 2-3 проекта в месяц, я работала одна. Для одного человека это достаточно вроде бы, но для меня это было мало".


Искать пути роста и масштабирования Любовь пришла на "Я-Бренд".

Подготовка к рывку

Мы разобрали проект и собрали его заново.


  • Четко и точно спозиционировались, заняв свое место в нише и отстроившись от конкурентов.

  • Максимально подробно расписали портрет целевой аудитории, чтобы досконально знать - кто те люди, с которыми хочется работать, и как с ними разговаривать, чтобы доносить свою ценность.

  • Проанализировали линейку продуктов, доработали ее и сформировали принципы ценообразования.

  • Разобрались с методами продвижения, упаковали проект и подготовили пошаговую карту-схему дальнейшего роста.


"Учиться было сложно… Мягко говоря. Задания первых сессий казались совсем невыполнимыми. Приходилось делать и переделывать. Но самое главное, что я, можно сказать, вытащила из себя во время обучения - это реальное представление о своих возможностях и масштабах. Оказалось, они безграничны".

Реализуя возможности

Любовь начала планомерно работать по стратегии.


Поток заказов увеличился настолько, что справляться с ним одной стало невозможно. Было принято решение расширять проект, а клиентам предложили новую услугу - эскизный проект от стажеров.


"Мне неоднократно писали девушки, которые начинали работать дизайнерами после курсов и даже после университета, что они хотели бы ко мне в помощники. Я решила совместить два в одном: они получают возможность заработать сразу на практике с моей поддержкой, а заказчики, которых устраивает такой формат, довольны, что я им не отказала в силу своей занятости".


Особое внимание в продвижении проекта Любовь уделила нетворкингу и правильному построению коммуникаций. В итоге сейчас она готовит свой выставочный сад для масштабного фестиваля AstraGarden - одного из ключевых событий года не только Тюмени, но и всего региона.


Блог вырос до 4000 подписчиков, а ежемесячный доход увеличился в 5 раз.


Идет активное формирование команды.
"Я собираю людей, которые разделят мою философию по созданию садов, специалистов в разных направлениях, знающих нюансы и специфику".

А еще высвободился ресурс для творчества.
"Я планирую в ближайшее время обзавестись собственным садом. Он будет образцом для подражания и показательным для клиентов".


Грамотная стратегия, основанная на личных ценностях, маркетинге нового поколения и неоспоримой экспертности - и проекту гарантировано успешное будущее.
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com