Хозяйка безупречного бренда: как одежда дизайнера Леси Никоновой завоевала не только сердца, но и рынок
Леся Никонова
Леся Никонова
Инстаграм - @latrikabrand
Город - Санкт-Петербург
Ниша: дизайнерский бренд женской одежды
Пройденная программа: бизнес-курс «Системные продажи в Инстаграм» (второе название «Я-бренд»)
Сайт - latrika.com
Когда Лесе Никоновой было 6 лет, ее мама, модельер-технолог, открыла свое ателье.

В нем отшивались созданные ей изделия и воплощались в жизнь самые разные задумки клиентов. Маленькая Леся не осталась в стороне - сидя у мамы на руках, она по собственным эскизам шила платья для кукол, и это было настоящее удовольствие.
Читайте историю о том, как начать бизнес с нуля на вдохновении, энтузиазме и огромной любви к продукту и клиенту — и создать один из самых перспективных брендов на российском fashion-рынке
Через четыре года мама попала в автокатастрофу. Руководить бизнесом она больше не могла, и ателье закрылось. А Леся перестала шить — только иногда перебирала мамины эскизы.

В старших классах пришло время определяться с будущей профессией. Выбор стоял между модельером-конструктором и архитектором. И Леся выбрала… архитектуру.
"Я поступила на архитектурный факультет и ни разу не пожалела об этом. Социум, в котором я училась, развитие пространственного мышления, понимание конструкций, технический рисунок, изучение истории искусства точно не отдаляли меня от моей, как потом выяснилось, мечты жизни".


Уже с третьего курса Леся начала заниматься малыми архитектурными формами и дизайном интерьеров, проектировала частные дома. Потом перешла работать в коммерцию - занималась плиткой, делала дизайн-проекты для ванных комнат, гостиных. Затем стала руководителем отдела дизайнеров. А потом переехала в Санкт-Петербург и начала работать на крупную испанскую фабрику - производителя плитки и керамогранита, очень красивого и дорогого архитектурного материала. Привозила на фабрику топовых архитекторов города, показывала производство, презентовала новые коллекции и влюбляла в продукт. В общей сложности архитектуре и дизайну было отдано шесть лет, и карьера развивалась успешно. Но весной 2015-го пришло время поставить ее на паузу - Леся поняла, что скоро станет мамой.

И вот тут-то все и закрутилось.

"Когда я приходила на обучение и спорт для будущих мам в специальный клуб, в нашей группе каждая третья девушка сидела в одинаковой кофточке из корнера H&M maternity. Магазин "Кенгуру" с "тяжелым люксом" был совсем не по карману, а в "Буду мамой" ассортимент оставляет желать лучшего, там даже не понимаешь, что взять в примерочную. На создание первого костюма меня подтолкнуло полное отсутствие на рынке того, что мне было нужно. Смарт-костюм для беременных, в котором в кедах - в серые будни, в лодочках - ужинать в красивое место".

Леся придумала модель, разработала эскизы, подобрала ткань и фурнитуру и пошла в ателье возле дома. Уже в августе были созданы два костюма для себя и несколько "небеременных" моделей для подруг.

"Земля начала уходить из-под моих ног. Я не могла спать и есть, вдохновение не уходило неделями. Я сразу же пошла учиться в фэшн-школу по созданию коммерческой коллекции. Все свободное от учебы и занятий для беременных время я ездила по складам и производствам, на текстильные выставки. Меня уже было не остановить. Я стучалась в каждые двери, знакомилась со всеми, кто занимается поставками и производством, старалась получить полезную информацию и знания, где только было возможно".

За неделю до родов Леся провела кастинг-собеседование на должность личной помощницы. На тот момент у нее уже был офис, который сразу же работал в формате шоурума, и в нем шли первые продажи.

"У нас сразу был практически индивидуальный подход в плане длин изделий - люди приезжали, и в офисе мы фиксировали нужную длину брюк, длину кофточки. Клиенты от этого с ума сходили - вроде бы отработанные лекала, но их еще адаптируют под тебя".

Модели отшивались уже не в ателье, а в профессиональном конструкторском бюро на промышленном оборудовании. А через несколько недель после рождения сына Леся была в фотостудии - снимала лукбук. Первая коллекция смарт-костюмов была готова.

В продвижении с самого начала была сделана ставка на Инстаграм. Несколько костюмов Леся подарила медийным личностям и лидерам мнений. Начался рост - продажи на 150.000 рублей, на следующий месяц - уже 300.000, дальше - больше, больше и больше. Леся переехала в новое помещение, ближе к дому и больше площадью, потому что формата шоурума уже не хватало - был нужен склад, офис и свое производство. Пора было собирать команду.


"На тот момент я делала абсолютно все - встречала людей в шоуруме, вела все переписки, заказы в интернете, курировала статус заказа, упаковывала, сбрызгивала ароматом, перевязывала лентой. Питерские посылки зачастую даже сама отвозила. И в какой-то момент поняла что это все, предел, я не успеваю, все внутри печет и горит от нагрузки, пора бы делегировать".

После крайне удачного сотрудничества со стилистом Татьяной Тимофеевой, основательницей "Школы Шопинга", количество заказов выросло в разы. В полную силу работал швейный цех, бренд стал узнаваемым, продажи продолжали расти. Но желание внутреннего роста не затухало - и за новой порцией вдохновения, знаниями и возможностью еще больше прокачать проект Леся пришла на "Я-Бренд".

Реку вдохновения — в маркетинговые берега
Мы приступили к созданию стратегии.
Проработали сильные стороны и позиционирование бренда
Разобрали в деталях портреты целевой аудитории
Обосновались в нише и отстроились от конкурентов
Продумали контент и настроили инфопоток
Изучили инструменты продвижения
Прописали ценность продукта и запланировали движение вперед - к конкретным измеримым целям
Вдохновение било фонтаном — оставалось только направить его в нужное русло.

"С меня снялись какие-то оковы, ограничения, я прислушалась к внутреннему голосу и почувствовала, какая я огромная и как мне тесно. Самое сложное было — доделать до конца, потому что я на 200% стартапер, мощно включаюсь, а потом могу подсдуться. Мне тяжело дожать апгрейд под ключ — но я это сделала, и Марго стала моей музой и вдохновительницей".
Больше любви — больше роста

После курса Леся начала активно работать над контентом, проводить прямые эфиры и делать сторис. В продажах пошел беспрерывный рост.

В ближайшее время в Санкт-Петербурге открывается флагманский шоурум LaTrika.

"Шоурум основательный, гигантский, самый лучший в городе - не уверена, что и в Москве есть такого же уровня в таком же ценовом сегменте. Дом, где мы будем встречаться с клиентами".

Дальше в планах - открытие флагманского шоурума в Москве. 80% клиентов LaTrika - в столице, и вопросами об открытии представительства бренда и там усыпаны все комментарии в блоге.

"Определяемся с помещением и будем делать дом, большой, уютный. Сейчас мы представлены у партнеров в Boharoom, но хотим еще обязательно висеть в "Цветном" и в собственном шоуруме ".

После Москвы запланирован выход за границу - штаб-квартиры в Париже и Дубае, в городах-миллионниках.

И при этом в приоритете - сохранение той атмосферы и того отношения к клиентам, с которых LaTrika начиналась.
"Наш бренд очень сильно отличается тем, что у нас цифры вообще не стоят на первом месте и даже на втором. Мы - про любовь к клиенту, про общение, про удовольствие от жизни, от себя в нашей одежде, про экономию времени, про умный гардероб, про комфорт, про женское начало. Это все стоит во главе. Я обожаю наших клиентов, всех вместе и каждого по отдельности, мы с ними очень дружим. В этом и есть наша самобытность.

Когда я говорю об этом людям бизнеса, они смеются и говорят, что просто это только начало. Но мне хочется максимально продлить вот это ощущение клиента у нас в гостях. Люди едут с удовольствием провести с нами время и между прочим купить одежду, которая будет отражать их образ жизни и самого человека. Звучит как "бабочки- цветочки", но мы, латриковцы, мы действительно такие".

"Хозяйка безупречного бренда" - так окрестили Лесю Никонову ее постоянные клиентки. Безупречного - и одного из самых перспективных на российском рынке дизайнерской одежды для женщин. Это не просто fashion-бренд, это настоящий образ жизни, в основу которого положена простота, дающая свободу.

И впереди у него, безусловно, большое будущее.
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе «Я-Бренд»
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com