Келе и ее глиняные миры: бренд посуды ручной работы, не похожей ни на что из того, что вы раньше видели
Келе
Келе
Инстаграм - @keleramika
Город - Екатеринбург
Ниша: керамическая посуда ручной работы
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Смотрите видео, в котором
создатель бренда невероятной керамической посуды раскрывает простой, но действенный секрет успеха своего бизнеса
Подробнее о программе "Я-Бренд"
"Несмотря на то, что я занимаюсь керамикой с детства и делала это всегда, не отвлекаясь на что-либо другое, и не намерена от этого скучать и уставать, я никогда не думала, что это мое призвание. У меня не возникало таких вопросов, и я не мыслила такими категориями, я просто это делала - и все. Сейчас я думаю - да, наверно, я человек со своим призванием с самого начала, и это что-то типа кожи, что ли… Как это сформулировать хорошо?"
Читайте историю о том, как монетизировать дело, которым занимаешься с детства, и создать собственный, ни на что не похожий бренд

В закрытом городе, где семьдесят процентов населения - научные сотрудники, жила семья атомных физиков. У них родилась девочка, и когда она чуть подросла - как и всех детей города, ее отправили в музыкальную школу, еще в художественную и на все остальные кружки, которые были в наличии, - тоже.

И лучше всего она прижилась в художке - в керамическом классе.


"Я не помню, что сделала руками самое первое - у меня все плохо с воспоминаниями до семи лет, а пошла я туда раньше. Но помню, как на какой-то год Быка делала глиняного быка с гуашью и сверху покрывала его маминым перламутровым лаком для ногтей. У меня было чувство, что мама для меня его и купила, потому что ногти она никогда не красила".


Потом была частная школа по системе Монтессори. Там можно было обращаться к учителям на "ты" и по имени, самому выбирать, чем заниматься, и даже учиться, сидя под столом, если хочется. А потом случилась Архитектурная академия - что еще могло случиться, если девочка буквально не выпускала глину из рук всю свою сознательную (и не очень) жизнь.


На четвертом курсе она научилась делать окарины - это такой музыкальный инструмент, свистулька. Нужно было практиковаться, чтобы хорошо на ней играть, и в скором времени все общежитие начало называть девочку Келе - по аналогии с персонажем советского мультфильма, который постоянно играл на дудке.


Келе получила красный диплом и продолжила работать. Начала она еще на втором курсе - сначала делала проекты двоечникам, потом занималась горячими эмалями в типографии. После Академии стала художником-оформителем, а потом, на целых пять лет, - преподавателем в Центре народной культуры.


Как преподавалась лепка в этом месте, ей не нравилось. Но там была мастерская, и в ней можно было делать свои изделия. Практически сразу Келе начала изготавливать посуду.
"С детства я видела, что посуда разделяется на «пофиг, как выглядит, главное, чтоб не дырявая» и предмет роскоши, который стоит в серванте, и ты никогда с ним не взаимодействуешь. Если устранить эту глупость, придать обыденному предмету свойства праздничного, человек начнет больше ценить самый обычный ход жизни. В частности, не откладывать на потом важные действия, подобно тому, как он перестал складывать самую красивую посуду на стеклянные полки в ожидании какого-то «особого дня»".
Так и возник бренд "Келерамика". Многие спрашивали: "Келерамика - это какая-то особенная керамика? Из особенной глины?" На что Келе отвечала: "Да. Это керамика, которую делаю я".

А еще все спрашивали, не проводит ли Келе свои собственные мастер-классы. Она отвечала: "Да, но попозже, когда вырасту большая и захвачу мир. Пока что у меня для этого недостаточно идеально!" Казалось, что для таких уроков нужна большая студия с белыми стенами, деревянными столами, большими окнами и кучей растени. А потом выяснилось, что эта журнальная картинка необязательна - людям просто нужно место, где можно расслабиться, выпить чай, погладить кошку и что-то поделать с куском глины.

И год назад Келе начала вести уроки - в маленькой домашней мастерской.
"У меня неидеальное место. Но оно хорошее. Я просто показываю своё ремесло, чтобы вы почувствовали, как лепятся чайники, свистули и чашки, по дороге что-нибудь и про себя поняли, провели пару часов, не торопясь. Удивительно, каким беззаботным становится человек, когда его главная задача - хорошо прилепить лапки".⠀

Келе ушла из Центра народной культуры, чтобы преподавать так, как видит этот процесс она, и продолжать создавать свою неповторимую посуду. А еще пошла учиться сама - на курс "Я-бренд".

"Цель была научиться продавать «по любви». К тому же, мне всё надоело. Хотелось счистить лишнюю кожуру, и мне нужен был хороший инструмент для этого. Желательно лучший из инструментов. Это принцип моего брата: бери лучший инструмент, который можешь себе позволить, потому что если не зайдёт, сможешь точно сказать что это не твой метод, а не ножик тупой".

В поисках любви и продаж

Пришло время направить реку творчества и самовыражения… нет, не в русло и не в гранитные набережные. В свободный поток - просто по намеченному маршруту.

  • Мы поработали с целевой аудиторией и поняли, кто эти люди и как с ними разговаривать, чтобы точно быть на одной волне.
  • Выяснили, как спозиционироваться, чтобы сразу было понятно, что лежит в основе бренда и кому он совершенно точно нужен.
  • С отстройкой от конкурентов проблем не возникло - этот пункт закрыли быстро.
  • Подумали над контентом и разобрались с продвижением.
  • Прописали ценообразование, выстроили систему продаж и сформулировали ясные планы развития.

Оставалось только начать действовать.

Первые результаты

У Келе был полузаброшенный аккаунт в Инстаграме. Через два месяца после курса число подписчиков в нем выросло вдвое, и профиль начал приводить клиентов - при том, что далеко не все из плана продвижения внедрено, а платными методами Келе не пользуется совсем. До этого единственным каналом привлечения клиентов была группа Вконтакте + сарафанное радио.

Доход в месяц составлял от 30 до 50 т.р. с учетом зарплаты в найме. После курса он вырос до 100 т.р. в месяц. Следующая цель - 200 т.р.

Состоялось несколько значимых событий - Келе пригласили стать организатором фестиваля, затем в проект о границах человека, в основу которого положен синтез искусств.

Весной запланирован переезд в более просторное, но не менее душевное помещение. И не отпускает мечта о большой студии - только теперь это не мечта, а оцифрованная цель.

Несколько посылок с посудой Келе ушло в Северную Ирландию, и там ее изделия получили большой отклик. В планах - укрепление и расширение этих связей.

Готовится программа и шлифуются материалы для первого видеокурса.
"Важно не только делать предметы, но еще и учить людей. Они приходят ко мне на занятия, как на психотерапию, говорят: "У вас глинотерапия". Мои занятия - это не о том, как слепить чашечку. Это о том, как поймать состояние. Как развиваться и преодолевать неполучаемость".
Что еще?

"И еще я хочу стать знаменитой. Недавно была на съемках, и фотограф кому-то говорит: "Это Келе, у нее лучшая керамика в городе". Хочу, чтобы так говорили в масштабе страны - о моей мастерской".

И это вопрос времени. Ведь в этой истории сошлось самое важное: настоящая страсть бесспорно талантливого человека, дело его жизни - и маркетинг будущего, четкая и ясная стратегия развития.
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com