Как экскурсовод
с образованием искусствоведа упаковал 11-летний опыт
и фундаментальные знания и успешно вышел
в онлайн
Юлия Полянская
Юлия Полянская
Инстаграм - @ioulia_polianskaia
Город - Беллария
Ниша: экскурсии в регионе Эмилия Романья
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Москва, девяностые годы.

Юлия Полянская заканчивает среднюю школу. Уже несколько лет она проводит летние каникулы в Италии - там работает папа, ведет туристический бизнес. Но этим летом нужно решать, оставаться в Москве или переезжать окончательно.

Выбор был сделан легко.
Читайте историю как личная страсть и желание души помогают сначала выстроить успешную карьеру, а потом еще и запустить собственный мощный проект

Юлия поступила в Лингвистический лицей в Римини. Училась вместе с итальянцами, не зная языка, но не получая никаких поблажек. Каждое домашнее задание - со словарем, сначала все перевести, потом выучить наизусть. Любимым предметом, как и в России, оставалась история, а настоящим открытием, попавшим прямо в сердце, стала история искусств.


Чуть позже Юлия перевелась на туристический профиль, и уже с 18 лет начала работать вместе с отцом.


Сидеть в офисе за компьютером и телефоном не очень вдохновляло. А вот сопровождать туристов на экскурсиях - еще как! Юлия окунулась в туризм с головой, работала и на горнолыжных курортах, и на морских, возила группы по старинным городкам. В свободное время ходила по музеям и церквям, не в силах сопротивляться мощи и притягательности культурного наследия Италии. И через несколько лет поняла, что хочет заниматься искусствоведением профессионально.


К тому моменту у Юлии помимо работы была уже своя семья и учеба в университете на факультете иностранных языков. Осознавая, насколько будет сложно все это совмещать, она тем не менее перевелась на искусствоведение. Пока дети были маленькие, училась заочно и приезжала только на экзамены, потом появилась возможность слушать лекции. К занятиям готовилась по дороге в университет или на встречу очередной группы туристов.


А потом пришло время исполнять еще одно желание - и не простое, а семейное. Бабушка Юлии мечтала стать экскурсоводом. Отец хотел возить туристов по городам Италии и в какой-то мере свою мечту исполнил. А Юлия пошла дальше - решила получить лицензию и стать профессиональным гидом-экскурсоводом.


В то время, если гид хотел получить лицензию на работу в определенном городе, он должен был сдать экзамен по этому городу и отучиться на специализированных курсах.
"Изначально я хотела проводить экскурсии в Венеции, но для вступительных экзаменов в этом городе нужно было иметь высшее образование, а я тогда ещё училась и параллельно работала. Совершенно случайно я нашла в интернете объявление о конкурсе гидов в Болонье. Это был 2006 год, и Болонья была совсем неизвестна русским туристам. Если у них спросить, что они знали об этом городе, многие бы ответили: болоньевые плащи и собаки болонки".
Юлию отговаривали все - перспективы у направления никто не видел. Но запрос был подан, несмотря на все уговоры. За две недели Юлия выучила Болонью вдоль и поперек - карту, улицы, музеи, дворцы, и чем больше погружалась в историю города, тем больше влюблялась в него. На вступительном экзамене было несколько десятков человек, а право обучаться на курсах получили только трое - и Юлия в их числе.


На тот момент в Болонье был только один лицензированный русскоговорящий гид. Юлия стала следующим - а потом город начал активно реализовывать свой туристический потенциал. Выбор оказался более чем правильным: Болоньей заинтересовались российские туроператоры, пошел поток туристов, и гиды с лицензией и русским языком оказались нарасхват.


За одиннадцать лет Юлия провела тысячи экскурсий в Болонье, Равенне, Парме, Ферраре, Модене. Закончила бакалавриат по искусствоведению в университете Урбино и поступила на магистратуру в Болонье. Завела Инстаграм и начала делиться в нем интересными фактами, историями и своей любовью к эмильянской живописи, скульптуре и архитектуре.


Карьера складывалась успешно - за последний год количество проведенных экскурсий выросло на 20%. Но стоять на месте, наслаждаясь успехами, не хотелось, и Юлия пришла на "Я-бренд".
"У меня была цель - отстроиться от конкурентов. Повысить свой уровень, создать свой бренд. Но я не видела, как это можно сделать, и в каком виде".

Как построить бренд

Работа закипела.

  • Сильные и слабые стороны.
  • Экспертность и ее доказательства.
  • Ценности, которые хочется нести.
  • Описание целевой аудитории - так, как будто ее представитель знаком с детства.
  • Позиционирование. Ниша. Анализ конкурентов и качественная отстройка.
  • Методы экологичного продвижения и настраивание инфопотока.
"Учиться было достаточно тяжело из-за плотного графика - работа и подготовка к экзаменам. Но еще и потому, что курс очень серьезно переворачивает мышление. Меня очень затронули вебинары, особенно о целевой аудитории, о ценности, само понятие личного бренда. Это полностью перевернуло мое видение себя".
Курс подходил к концу. Проработанные пласты укладывались в стройную систему, и стало понятно, что первоначальной цели для этой махины мало.

Результат оказался совершенно неожиданным - и в то же время абсолютно ожидаемым и логичным. У Юлия родилась идея нового проекта.

Куда приводит работа над собой

Однажды я попробовала провести прямой эфир в Инстаграм на тему искусства и живописи в городах Эмилии Романьи. Мне это очень понравилось, и аудитория очень благодарно откликнулась. Я решила проводить их по возможности регулярно. Результаты были положительными - люди оценили, им было интересно".

На "Я-бренде" это увлечение оформилось в идею проекта - арт-лекции и арт-школа онлайн.

2019-й год должен стать годом старта и прорывного роста школы Юлии Полянской.

Поставлены и оцифрованы цели и задачи - по шагам и конкретным датам. В январе стартовали еженедельные бесплатные арт-эфиры, далее в планах платные вебинары и запуск полноформатной онлайн-школы для людей, интересующихся искусством.
"Моя идея зародилась и преобразилась уже в конце обучения. Сначала был страх и боязнь, что не получится, что эта ниша уже занята, я не была поначалу уверена в себе. Но потом поняла, что хочу этого, что этого хочет моя душа - значит, нужно идти и делать. Теперь я знаю, кто я, для кого работаю и куда стремлюсь".
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com