Как сильный личный бренд превратил любительский проект в крупный бизнес
Юлия Доманова
Юлия Доманова
Инстаграм - @doctormama_son
Город - Минск
Ниша: консультирование по детскому сну
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
О профессии консультанта по сну на постсоветском пространстве заговорили около 10 лет назад. За рубежом таких специалистов уже давно обучали и сертифицировали, у нас же их было крайне мало, а информации о последних научных исследованиях и новых открытиях в теории и физиологии сна - еще меньше.

Не знала об этой профессии и Юлия Доманова. Выбирая, куда пойти учиться, остановилась на медицине.
Читайте историю как позволить себе быть собой и начать зарабатывать миллионы на любимом деле

"Это было совершенно неосознанным выбором, такая дань престижу. Я выросла в маленьком городе и решила сделать шах и мат - поступить в медицинский университет, это в нашем окружении было очень круто".

Выбрала специализацию - психотерапия - и принялась за гранит науки. А потом началась практика, и стало понятно: это не то, чем хочется заниматься. По крайней мере, в том виде, в котором предполагалось после получения диплома.
"Когда мы начали приходить на занятия уже не в университет, а в больницу, и выполнять манипуляции с пациентами, я поняла, как устроена система и что я в ней работать не готова. Я не люблю производить действия, которые не приносят никаких дивидендов - денег, бонусов, удовлетворения, любых других ресурсов. А в нашей системе нужно постоянно делать много-много действий, которые в итоге мешают выполнению самой миссии. Мне очень нравилась психотерапия, но я поняла, что в официальной медицине не останусь, буду работать на себя".
Юлия закончила университет, параллельно с дипломом о высшем медицинском образовании получила сертификат гештальт-терапевта. А потом появился ее старший сын, и начались проблемы с его сном. Напутствия "Все дети плохо спят", "Жди, пока подрастет" и "А как ты думала, терпи" Юлию не устроили. Поэтому когда знакомая сбросила ей ссылку на консультанта по сну, молодая мама медлить не стала - изучила его страницу и обратилась за помощью.

И оказалось, что теория детского сна и обучение малышей самостоятельному засыпанию - это целая наука. В ней есть свои школы, методики и подходы, основанные на данных исследований, которыми уже много лет занимаются ученые. Малыш, спокойно засыпающий без помощи мамы, - это не кадр из волшебных фильмов и рекламных роликов, а обыкновенная реальность, нужно просто знать, как ее организовать.

Юлия закончила университет, параллельно с дипломом о высшем медицинском образовании получила сертификат гештальт-терапевта. А потом появился ее старший сын, и начались проблемы с его сном. Напутствия "Все дети плохо спят", "Жди, пока подрастет" и "А как ты думала, терпи" Юлию не устроили. Поэтому когда знакомая сбросила ей ссылку на консультанта по сну, молодая мама медлить не стала - изучила его страницу и обратилась за помощью.


И оказалось, что теория детского сна и обучение малышей самостоятельному засыпанию - это целая наука. В ней есть свои школы, методики и подходы, основанные на данных исследований, которыми уже много лет занимаются ученые. Малыш, спокойно засыпающий без помощи мамы, - это не кадр из волшебных фильмов и рекламных роликов, а обыкновенная реальность, нужно просто знать, как ее организовать.
"Мне было жалко детей, жалко матерей, я начала искать способы, как научить ребенка самостоятельно засыпать без этого всего. Читала форумы, смотрела, что делают женщины, собирала успешный опыт, работающие приемы. Вносила все в огромную таблицу в "Ворде" и анализировала с точки зрения теории сна. И после того, как собрала такую информацию, выделила несколько ключевых пунктов, доработала их и начала внедрять".

За год практики Юлия отработала свою методику и довела ее до совершенства. К ней целенаправленно начали обращаться мамы, которые искали наиболее мягкий подход и возможность уйти от проблемы со сном без слез. Работы стало еще больше, а Юлия приняла решение сертифицироваться.

"Я поняла, что мне не хватает знаний. Я довожу клиента до результата, но это длится очень долго, сложно, изматывает меня, и более пяти клиентов одновременно я не могу вести. Обучение стоило 1500 долларов, но я пошла - и да, работать стало проще. Но к тому моменту у меня уже полгода был Инстаграм, оттуда тоже шли клиенты, и где-то в середине обучения я поняла, что все, это физически мой предел. Я работаю, пишу посты, делаю эфиры, а клиентов, которые пришли ко мне, отправляю в конкурирующий центр, потому что нет времени вести их самой. Мне нужна была команда".

Юлия дала объявление: "Возьму 5 человек на обучение профессии консультанта по сну". Пришло десять девушек. Махнув рукой, Юлия приняла всех. Через четыре месяца их нужно было обеспечить работой.

К тому моменту Юлия работала уже 4,5 года. Консультировала клиентов в режиме 24/7, зарабатывая при этом не более 1500 долларов в месяц. Усталость копилась в геометрической прогрессии, денег хотелось в 10 раз больше, перспектива оставить команду без клиентов висела дамокловым мечом.

Разрубать этот узел проблем Юлия пришла на "Я-бренд".

Глобальное переосмысление

Мы начали работу, и уже с первой сессии стало понятно, что изменения грядут колоссальные. Юлия начала полностью пересматривать взгляд на свой проект.

  • Проработали сильные стороны - и выяснилось, что те качества, которые Юлия считала своими недостатками и старалась прятать, на самом деле и выделяют ее среди множества других консультантов и руководителей центров сна. Мы сделали на них ставку - и мгновенно отстроились от конкурентов.

  • Разобрали портрет целевой аудитории - и нашли свою фишку, подход, которого больше не было ни у кого. Юлия стала первой, кто разглядел в мамочках женщин и начал разговаривать с ними на одном языке.

  • Полностью сменили восприятие ниши - внесли в него драйв, огонь и рок-н-ролл, которые бурлили внутри и требовали воплощения в бизнесе.

  • Перестроили проект в полном соответствии с ценностями, желаниями и убеждениями его хозяйки. Упаковали, оцифровали, подготовили к продвижению - и получили настоящий бриллиант.


Когда больше нет преград

Через год после окончания курса "Я-бренд":


  • Центр детского сна Юлии Домановой "ДокторМама" - самый молодой, но при этом самый крупный и заметный на рынке: 23 специалиста и 4 сотрудника.

  • В блоге @doctormama_son 73К подписчиков. Это основной канал привлечения клиентов.

  • Стоимость курса выросла от 9900 рублей до 20900 рублей со специалистом центра и 30900 рублей лично с Юлией. Это самые высокие цены на рынке, и места на курс наполовину закрываются еще до старта продаж.

  • Запущен второй бизнес - производство одежды. Только за счет бренда он окупился за месяц.

  • Доход Юлии - 1 млн рублей ежемесячно.

  • Ее приглашают участвовать в научных конференциях и публиковаться в СМИ.

В ближайших планах - запуск сайта, патентование методики, выход книги и организация белорусской ассоциации консультантов по сну.

И больше нет ни тени сомнений в том, что кого-то из своих сотрудников Юлия не сможет обеспечить работой.
"Самое главное, что мне дал "Я-бренд", оказалось далеко не про команду. Я раскрылась сама. Поняла себя, позволила себе быть такой, какая я есть. Именно это осуждают во мне коллеги, по их мнению эксперт себя так вести не может. Но успех "ДокторМама" говорит сам за себя. А у меня теперь новая планка и такие планы на ближайшие два года, о которых раньше я просто боялась мечтать".
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com