Как увеличить доходность образовательного проекта, затрачивая на него не более 4 часов в день
Ирина Рубан
Ирина Рубан
Инстаграм - @korean.ok_hangugo
Ниша: обучение корейскому языку
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Город - Чинджу
Дорама - это азиатский сериал. Сначала так называли только теленовеллы производства Японии, затем термин стали применять и к тайским, китайским, корейским сериалам.

К-поп - аббревиатура от Korean pop, музыкальный жанр, возникший в Южной Корее.

К-попер - тот, кто слушает к-поп и смотрит корейские дорамы.
Читайте историю о том, как страна, казавшаяся недосягаемой, смогла подарить любовь, семью и дело жизни, а грамотно выстроенная стратегия оптимизировала это дело и увеличила его финансовые показатели

Для Ирины эти слова перестали быть диковинными восемь лет назад. Корея пришла в ее жизнь через фильмы и музыку - и осталась навсегда.


"Я посмотрела свою первую дораму тогда, когда цинизм, разврат, тупость и серость окружающей жизни уже почти убедили меня, что по-другому не бывает. Дорамы показали мне, что прямо сейчас существует мир, где живут скромные девушки, заботливые парни, дети уважают родителей, где любят свою страну и верят в мечту. Смотреть и думать, что где-то есть место, где можно жить иначе, было как глоток свежего воздуха, как надежда на счастье. Мне нужно было непременно поехать туда и увидеть своими глазами, что это не ложь".


Увлечение приняло серьезные обороты. Ирина начала учить корейский язык и готовиться к путешествию. Оформила загранпаспорт, визу, разобралась с перелетами, составила маршрут, нашла жилье и за 8 месяцев накопила на мечту. Это была первая поездка за границу, и она все изменила.
"Корея окружила меня вежливостью, добродушностью, удобствами, а главное - была искренне мне рада. В мгновение ока я стала таким важным, уважаемым и выдающимся человеком, каким ни разу не чувствовала себя до тех пор. Вот почему я так люблю ее, несмотря на некоторые недостатки. Она открыла лучшее во мне. Тут я стала человеком своей мечты".
У путешествия была цель - помимо осмотра достопримечательностей Ирина хотела встретиться вживую со всеми, с кем переписывалась, изучая язык. Одним из этих людей оказался ее будущий муж. Меньше чем через год девушка снова оказалась на корейской земле, теперь уже окончательно.


"Я не знала, чем мне заняться в Корее. Муж не настаивал на том, чтобы я работала. "Подумай, что ты хочешь. Делай то, что тебе нравится". Мы оба хотели детей, и я понимала, что свободного времени у меня скоро будет не так много. Поэтому записалась на три курса корейского, к репетитору и начала ходить на все мероприятия Центра поддержки мультинациональных семей".


На одном из них Ирина и встретила Инессу - она переехала в Корею тремя годами ранее, работала медицинским координатором в больнице и вела блог о корейском языке. Девушки сдружились, и предложение присоединиться к проекту не заставило себя ждать.

"Инесса хотела создать курс корейского языка и предложила эту идею мне. Я зашла в Инстаграм, посмотрела, на то, как там преподают корейский, и во мне загорелся праведный огонь. Что это вообще такое??? Если вот так учат (с русскими транскрипциями, копипастой друг у друга, бессистемно), то я просто обязана показать людям "мой" корейский: математически четкий, прозрачный, прекрасный, стройный".


Из этой страсти появились и ресурсы, и нужные слова. Ирина нашла себя в преподавании, в умении самые сложные вещи донести простым языком, сжато, четко, быстро и понятно. Всю обучающую часть она взяла на себя: посты, тексты, уроки курсов, их продвижение. Были запущены "Начало-курс" и "Дорама-курс" для слушателей с разным уровнем языка. Инесса же писала о Корее, культуре, традициях, делала видео и проверяла половину домашних заданий.


Блог рос, вместе с ним росло и количество желающих выучить корейский. Инесса приняла решение идти другим путем и вышла из проекта, чтобы запустить новый - о здоровье тела и духа. А для Ирины блог и обучение стали делом жизни. Она создала новые продукты - "Лего-курс" для начинающих, марафон "200 слов для общения", "Новости-курс" для продвинутого уровня - и занялась изучением бизнес-процессов и маркетинга. И после пары курсов по продвижению решила идти на "Я-Бренд".
"С первого слова я ощутила в Маргарите силу и уверенность, которой мне недоставало. Мне нужно было, чтобы Маргарита "прикоснулась" ко мне и моему проекту. Потому что я видела, что стало с теми, к кому она уже прикоснулась) У них у всех было то, что мне нужно. А у меня было чувство, что я что-то упускаю. Что трачу слишком много сил впустую. Что потеряла путь. Моя цель в плане проекта была - использовать по максимуму 4 часа в день, которые я готова выделить на работу".

На пути к цели

Работа закипела с первой же сессии.

  • Мы подсветили сильные стороны проекта и обозначили зоны роста.
  • Собрали доказательства экспертности и продумали пути ее повышения.
  • Прописали личные ценности и рычаги, которые заставляют двигаться дальше.
  • Четко спозиционировались.
  • Максимальное внимание уделили анализу целевой аудитории и созданию ее подробного портрета.
  • Отстроились от конкурентов. Разобрали линейку продуктов. Сформировали принципы ценообразования.
  • Продумали тактику внедрения личного брендинга и настроили инфопоток.


"Даже для меня, уже прорабатывавшей бизнес-модель на других курсах и увлекающейся самоанализом, было непросто. Нужно было о многом подумать, до многого докопаться, прописать все до мелочей".


Увесистая стратегия развития проекта была готова. Началось самое интересное - ее исполнение.

Перемены и результаты

Ирина подняла цены на курсы. Несмотря на это, желающих учиться стало больше.


Наборы групп, которые обычно длились 2-3 недели, стали заканчиваться досрочно. Очередной поток набирался за 3-4 дня. Места на курсах начали бронировать до анонсов об их старте.


Один из курсов был перенесен с обучающей платформы в Инстаграм. Это освободило время и увеличило количество учеников на этой программе в 3 раза.


Да, как и прежде, Ирина может обучить строго определенное количество учеников за единицу времени. Но прибыль при этом выросла, а работать стало легче. Четыре часа в день на работу теперь расходуются максимально эффективно.


В планах - запуск сайта, разработка единого стиля и объединение всех курсов в одну систему.
"Я-Бренд" дал мне желанную уверенность, сместил некоторые акценты. Маргарита показала, что нет единого рецепта бизнеса для всех, а ведь этот единый рецепт, который все предлагают, очень долго меня мучал. Курс подарил мне свободу выбора. Дал мне право самой решать, что мне делать. И это забрало стресс из моей работы. Появился путь и понимание, что делать дальше".
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com