Как личный бренд превратил розничный фотосалон
в федеральную сеть
Ирина Килякова
Ирина Килякова
Инстаграм - @virinka.foto
Город - Волгоград
Ниша: фотоуслуги, фотоподарки
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Сайт - www.virinka.com
"Я всегда была достаточно амбициозным человеком и мне хотелось построить по-настоящему крупную компанию. Мне казалось, что у меня есть для этого возможности. Это была моя мечта".

Еще учась в университете, Ирина Килякова начала зарабатывать деньги. Работала видеоператором, снимала корпоративы, свадьбы и юбилеи. Родители мужа подарили молодой семье видеокамеру - самую обычную, бытовую малютку - и с этой маленькой камеры начался первый бизнес. За несколько лет Ирина собрала настоящую команду, закупила профессиональное оборудование, накопила большой опыт - и в заказах недостатка не было, в пик сезона за день могло быть по пять съемок.
Читайте историю о том, как начать бизнес с нуля без инвесторов и поддержки, преодолеть все сложности и превратить свое дело в проект федерального масштаба
"Я искала заказы, договаривалась с клиентами, людям нравился мой подход - и уже со второго года нашей работы включилось мощное сарафанное радио. Учиться мне как съёмке, так и монтажу было не у кого, я искала и с жадностью впитывала любую информацию. Но со временем поняла, что масштабироваться здесь невозможно, и мне стало неинтересно".

Семья приняла решение о переезде в Волгоград. Встала новая задача - начать с нуля в незнакомом городе, построить бизнес без помощи и поддержки близких.

Перед отъездом Ирина пришла в магазин, где обычно закупала диски и боксы, и предложила его руководителю открыть представительство в Волгограде. Получила согласие, товар и отправилась покорять чужой город.

Арендовать коммерческое помещение в проходном месте не получилось. Стали искать муниципальную собственность и нашли - в частном секторе, вдалеке от дорог, от остановки - 30 минут пешком. Когда Ирина пришла в администрацию подписывать договор, руководитель департамента посмотрела на адрес и сказала: "Не вздумайте! Все, кто там открывался, тут же закрывались, это Богом забытое место". "Большое спасибо!" - ответила Ирина. - "Подпишите, и я попробую".
Сделали ремонт и стартовали. Начали с продажи дисков и боксов, как и задумывалось. Но непроходное место быстро заставило искать дополнительные варианты. Ирина придумала открыть видеопрокат и сделала ставку на лицензионные кассеты, когда вокруг был разгул пиратских копий. Взяли качеством - люди заинтересовались и начали приходить, заодно покупали диски, боксы и флэшки.

Затем в ассортимент магазина добавили бумагу. Ирина купила принтер, чтобы печатать обложки на диски для своих съемок, вместе с ним шла упаковка бумаги. Связалась с ее производителем в Москве, начала заказывать сначала для себя, затем на продажу - и подтянулись фотосалоны. Розница постепенно вышла в опт - Ирина начала специализироваться на расходниках для фотосалонов: бумага, чернила, сублимационные заготовки.
Бизнес рос, клиенты становились постоянными, увеличивались обороты. Однажды потребовалось заказать партию кружек, на которых затем фотосалоны могли бы печатать изображения. Товар пришел, и клиенты начали жаловаться на качество - на эти кружки не переносилась картинка. Вернуть все поставщику и разорвать отношения? Ирина поступила по-другому - купила пресс, наняла сотрудника и начала экспериментировать. Выяснилось, что нужно чуть-чуть изменить привычную температуру и время нагревания кружки, и на выходе получается отличный продукт. Новую технологию донесли до салонов, все остались довольны, отношения с поставщиком сохранились - а у Ирины теперь был пресс и сотрудник, которому надо было чем-то заниматься. Так начался новый виток бизнеса - розничные фотоуслуги. Снова заработало сарафанное радио, и дело начало развиваться.

Ирина зарегистрировала аккаунт в Инстаграме и отдала его ведение сотрудникам. За год в нем не прибавилось число подписчиков, лайков и комментариев - и не пришел ни один клиент. Ирина решила взять все в свои руки и получила ровно такой же результат. Начала учиться продвижению в соцсетях и пришла на индивидуальную консультацию к Маргарите Былининой. С этой консультации началась история бренда "Виринка".

"Виринка" - это Ирина из Волгограда, так назывался мой аккаунт в Инстаграме. Марго сказала: "Какое крутое название, отлично подойдет для бренда, кто придумал?" И я поняла - бинго! Мы будем продвигаться как "Виринка". А раньше мы были "Фотомиром", и таких фотомиров было множество".

А потом Ирина пришла на "Я-бренд". За плечами было уже 13 лет бизнес-опыта - пришло время исполнять мечты.
"У меня стояла задача: как из того, что есть, а было не очень много - оптовая компания и небольшой розничный бизнес - сделать то, что было бы интересно в масштабах страны".

Работаем над мечтой

Итак, у нас был бизнес в непроходном месте и неактивный Инстаграм. И Ирина, которая горела желанием сделать что-то крутое, масштабное, приносящее пользу и радость множеству людей, заражающая своей энергией, способная вести за собой.

С самого начала мы сделали ставку на личный бренд. Такая харизма, энергия и позитив не должны были оставаться в тени.

Мы провели бренд "Виринка" по всем этапам технологии "Я-бренд".
- Определились с целевой аудиторией и позиционированием.
- Проанализировали конкурентов и нашли способ от них отличаться.
- Разложили по полочкам методы продвижения, нашли нужную подачу и запустили инфопоток.
- Разобрались с системой продаж, целями и задачами.

И вывели Ирину на первый план. Женщина-предприниматель, с нуля выстроившая бизнес, без инвесторов и поддержки, но с неизменным позитивом и верой в свое дело. За ней хотелось идти - и это дало невероятный эффект.

Сила личного бренда

За два месяца обучения Ирина:

  • вырастила блог с 48 подписчиков до 4500
  • провела 2 большие акции в Инстаграме
  • собрала и выполнила 250 заказов на 300.000 рублей
За два года после курса Ирина, не отходя от производства, успела стать многодетной мамой - и кажется, энергии у нее стало еще больше. Смотрите сами:

  • в блоге 35К живой, активной, лояльной аудитории
  • запущен сайт, который держится на первом месте в поиске без вложений в продвижение и ежедневно приносит 2-3 заказа
  • выполнено более 2000 заказов, полученных с помощью аккаунта в Инстаграме
  • их география - вся Россия и СНГ
  • открыт розничный магазин в центре Волгограда
  • запущена франшиза - филиалы работают в Самаре, Саратове, Истре, Пушкино и других городах. "Виринка" стала федеральной сетью - и держит курс на международный рынок.

Но главное - совсем не эти впечатляющие цифры.
"Наш продукт действительно любят. Он завоевывает сердца. В каждом городе - миллион фотосалонов, но люди идут к нам, потому что знают - будет круто, будет с душой. Мы создаем персонализированный бренд, наши клиенты хотят не просто шарики, а шарики "от Виринки", не просто фотокниги, а фотокниги "от Виринки". Так же и с франшизой - я никак не пиарю свой проект вне рамок инстаграма. Мне неинтересны люди, которые могут просто прийти и купить франшизу. Я ищу партнеров, которые близки мне по духу, которые знают мою компанию, мои требования, мой подход. Я ищу именно единомышленников - и это работает".

В планах - дальнейшее масштабирование и еще больше радости, которую "Виринка" готова приносить людям. И это самый верный подход к бизнесу - опыт "Виринки" это подтверждает на все сто.
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com