Как упаковать десятилетний опыт преподавания иностранных языков
в мощный проект и за месяц вдвое увеличить доход
Елена Рувель
Елена Рувель
Инстаграм - @elenaruvel
Город - Хайфа, Израиль
Ниша: обучение иностранным языкам
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Сайт - elenaruvel.com
Смотрите видео о том, каких
результатов позволяет добиться вдумчивая работа над стратегией развития проекта, и о том, как много значит верное определение целевой аудитории
В четыре года родители отвели Лену Рувель на занятия английским. Яркие картинки из учебников до сих пор остались в памяти - наверное, с них и началась эта страсть на всю жизнь.

Потом была школа, языковые курсы, первые оксфордские и кембриджские пособия, лагерь, встречи с носителями языка… Родилась большая мечта - увидеть Лондон, о котором выучено столько текстов, вживую. Мечта еще больше подстегивала желание учить английский, говорить на английском, думать на английском - ни дня не проходило без любимого языка.
Читайте историю о том, как разочароваться в деле всей жизни - а потом выйти на новый виток и начать ставить финансовые рекорды


Елена поступила в университет и начала постигать азы специальности лингвиста-переводчика. И после второго курса Лондон случился - родители отправили Лену на летние каникулы учиться в Oxford House College. Первое путешествие за границу стало культурным шоком, знакомством с другой планетой. Тогда стало ясно, что хочется связать будущее не только с языками, но и с разными странами, возможностью общаться с людьми по всему миру.

В университете к английскому добавился французский на профессиональном уровне и самостоятельные заходы в китайский, турецкий, чешский - языки влекли неудержимо. В процессе был сдан кембриджский экзамен по английскому, а затем, пройдя стажировку в агентстве переводов, Елена получила предложение о работе и вышла в офис с 9 до 18.

И оказалось, что вот это с 9 до 18 для нее убийственно. Все было прекрасно - интересные задачи, хороший коллектив, общение с клиентами - но необходимость быть на рабочем месте с утра до вечера, не имея возможности отлучиться или как-то скорректировать график, отравляла весь кайф. Стало понятно - офисная жизнь не для нее.

В памяти всплыло еще одно детское увлечение - то, как вместе с друзьями Лена выпускала самодельные журналы и потом распространяла их среди родителей и знакомых. Как ставила спектакли и продавала билеты, проводила ярмарки. Делать что-то свое было интереснее, чем участвовать в чужих затеях - и этот принцип пригодился во взрослой жизни. В 22 года Елена открыла свой первый бизнес - онлайн-школу обучения иностранным языкам. Муж-программист написал сайт, Лена нашла преподавателей и начала вести уроки по скайпу.

В Рунете на тот момент это был один из первых подобных проектов. В школе Елены Рувель можно было заниматься английским, французским, испанским, итальянским, японским и даже датским и нидерландским языками. Часть учеников Елена вела сама, часть отдавала коллегам - и постепенно отдала почти всех, оставив несколько самых давних и любимых студентов. Сама же начала развиваться немного в другой области - в разработке тренингов и продвижении себя как специалиста.

Авторские программы, воркшопы, вебинары, курсы - все это было крайне интересно и востребовано. А потом весь накопленный опыт выкристаллизовался во флагманский продукт. Марафоны английского языка.
"Я очень люблю разные курсы, методики по планированию, организации, тайм-менеджменту. Мне хотелось создать что-то интересное по этой теме, связанное с языками - чтобы люди смогли выработать привычку заниматься языком. Ведь для чего нужна привычка? Чтобы прийти к своим целям. Важна регулярность, если каждый день двигаемся шажок за шажком к поставленной цели - мы к ней приходим. Я начала на эту тему размышлять, люди задавали такие вопросы и постепенно к этому все и пришло".
Первый пробный марафон был бесплатным и состоял из 5 уроков. Дальше программа расширялась, тестировалась, улучшалась и пришла к своему оптимальному виду - четырехнедельный платный марафон продуктивного английского English Non-Stop. Супруг написал для него специальную площадку, и за три года она приняла и выпустила десять потоков студентов.

Параллельно Елена переехала к мужу в Израиль, принимала участие в онлайн-конференциях, продолжала вести отдельных учеников индивидуально. И однажды поняла, что прежнего интереса к своему делу больше нет. Сказалось все - и адаптация после переезда, и напряженный график. Лена отказалась от всех занятий и поставила на паузу проект с марафонами.

"Я очень много взяла на себя и вовремя не сделала перерыв на отдых, на пересмотр своей деятельности. Произошел накопительный эффект - насколько мне нравилось преподавание, тренинги, но интерес ко всему этому сошел на нет. Я почувствовала разочарование. А поскольку я тогда считала, что преподавание - единственное, что я умею делать, это был двойной удар".

Чем заниматься дальше? В чужой стране, разочаровавшись в деле, которое должно было быть делом всей жизни?

Супруг напомнил Елене о ее личном сайте, который существовал уже несколько лет, но использовался только как сайт-визитка - пара статей и контакты. Возникла идея превратить его в языковой журнал и продвигать в поисковых системах, чтобы люди, которые ищут информацию об изучении языков, смогли находить ее здесь. Переделали дизайн, погрузились в тему СЕО-продвижения - и Елена начала пополнять ресурс статьями. Тестировала языковые сервисы, сайты, писала обзоры, составляла рейтинги. Осталась в рамках любимой темы, но полностью сменила фокус.

И это стало необходимым глотком воздуха. Все получилось - посещаемость сайта росла, начали поступать предложения о сотрудничестве, запросы на рекламу и платные обзоры. Вновь напомнила о себе давняя любовь к планированию: Елена запустила индивидуальные консультации по составлению личного плана действий в изучении языка.

А через два года вернулся и интерес к марафонам.

"Я почувствовала, что хочу продолжать. Хочу снова собирать людей, помогать им осваивать язык. Я вспомнила, как мы все это делали, поняла, что очень сильно соскучилась по обратной связи, по тому, как мы общались с учениками, как мы встречались на вебинарах, созванивались. Вся эта атмосфера - мне захотелось снова это пережить. Захотелось возобновить марафоны, но в новом формате".

Масштабироваться. Увеличить аудиторию и собирать уже не по 20 человек в группу, а значительно больше, не теряя при этом в качестве обратной связи. Повысить финансовые возможности. Навести порядок в проекте и в самой себе.

Цели были поставлены - достигать их Елена пришла на "Я-бренд".

Создание стратегии

Первые три сессии - позиционирование, дальнейшее видение проекта, целевая аудитория - дались нелегко.

"Будешь делать, как раньше - останешься на той же ступени. Хочешь чего-то нового - нужно делать какие-то новые вещи, выходить из зоны комфорта. Пришлось выходить. Я очень долго сидела над отчетами, переписывала, с нетерпением ждала обратной связи. И благодаря ей понимала направление, на которое нужно переключиться".

Копали глубоко - укладывали десять лет опыта, знаний, навыков в единую стройную систему, в стратегию, основанную на маркетинге будущего и отражающую личные ценности.

Отрабатывали все в мельчайших подробностях - доказательства экспертности, сильные стороны, отстройку от конкурентов, умение доносить нужный посыл до аудитории. Ставили цели и прописывали необходимые для их достижения задачи.

И результат оправдал ожидания.

"Курс дал мне понимание того, что все возможно, если есть цель, знание, чего ты хочешь от проекта, от себя, от жизни и план действий. Понимание - да, я могу делать то, что мне очень нравится, то, что меня зажигает, делать это с удовольствием, получать за это достойные деньги и жить той жизнью, которую я хочу. Главное - действовать".

И Елена начала действовать.

Через месяц после курса:
Посещаемость сайта elenaruvel.com выросла до 3500 уникальных посетителей в день.

Количество заявок на индивидуальные консультации по разработке личного плана изучения языка с 2-3 в неделю возросло до 2-3 ежедневно.
Из трех ежедневных заявок минимум одна конвертируется в продажу - человек идет либо на марафон, либо на дальнейшее консультирование, либо направляется к преподавателям-партнерам.
В конце ноября стартует одиннадцатый поток марафона English Non-Stop. Сразу после его старта будет объявлен набор на двенадцатый.
На первое полугодие 2019-го назначен выпуск первого бумажного планера, разработанного Еленой Рувель. Это будет универсальный планер для тех, кто изучает иностранный язык, и хочет делать это продуктивно. А еще в это же время выйдет первая книга Елены Рувель о том, как освоить иностранный язык и прийти в этом желании к результатам. Рукопись уже сверстана и готовится к печати.
Доход Елены увеличился вдвое.
И продолжение следует. Ждем нон-стоп достижений от огненного проекта - разложенный по полочкам и упакованный, как конфета, он стал настоящим бриллиантом.
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com