Путешествия со смыслом: как вывести на рынок авторские программы осознанного отдыха в Сибири и на Дальнем Востоке
Диана Серебренникова
Диана Серебренникова
Инстаграм - @diana_insiberia
Город - Красноярск
Ниша: туры по Сибири и Дальнему Востоку
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Сайт - insiberia.com/ru
"Я родилась в Кемеровской области, там, где леса, тайга, зимой снег заносит дома по крыши. Бабушки-дедушки постоянно брали меня с собой, за грибами, ягодами, в тайгу, к комарам, меня это не пугало. Мне кажется, я такой немного лесной человек, в хорошем смысле этого слова".

Дипломную работу на факультете журналистики Диана Серебренникова посвятила изданиям о туризме - "Вокруг света", "Гео", National Geographic. К путешествиям ее всегда тянуло. Девушка понимала, что в них человек меняется - меняет свой кругозор и узнает самого себя.
Прочитайте историю о том, как природные красоты, спрятанные за Уралом, подарили идею создания необычных путешествий, а глубоко проработанная стратегия обеспечила спрос на эти программы еще до начала продаж

Но о родной Сибири в этих изданиях тогда ничего не было. Единицы качественных фотографий, никаких стоящих материалов.


"Все думали, что Сибирь - это ссылка, медведи и водка. Никакой инфраструктуры. О нашей красивой природе, об интересных местах никто не писал".


Диана задалась целью объездить местные красоты сама. Первое путешествие - на Байкал, месяц прожила в Иркутске. И окончательно влюбилась - в природу, в атмосферу, в энергетику, в то, какие получаются фотографии.


После этой поездки было решено: нужно создать информационный портал и с его помощью рассказывать людям, какие невероятные места спрятаны за Уралом. Диана назвала его "Уголки Сибири". С идеей популяризации путешествий по Сибири: Алтаю, Байкалу, Хакасии, Дальнему Востоку - выиграла два гранта и получила финансирование. Теперь можно было воочию знакомиться со всеми этими местами и писать о них по горячим следам.


За пять лет Диана побывала в самых отдаленных уголках, там, куда забрасывают вертолетом. Вместе с орнитологами изучала птиц в Хакасии и Туве. Работала волонтером на Камчатке. Была в экспедиции на севере Красноярского края - до озера Виви, географического центра России, тогда добраться так и не удалось, не пустила бурная река. Изучала Алтай, снова была на Байкале, исследовала косаток на Курильских островах. И окончательно убедилась в том, что хочет связать жизнь с путешествиями по России и во что бы то ни стало показать все эти места русским туристам.



Как информационный портал "Уголки Сибири" уже были известны - Диану приглашали на телевидение, ее материалы печатали в тех самых журналах, о которых когда-то девушка писала диплом. И все чаще люди задавали вопросы, как лучше доехать до всех этих мест, как спланировать путешествие, что обязательно посмотреть, где остановиться. Пришло время информационный проект превращать в туристический.


К тому моменту Диана уже год работала в отделе по развитию туризма Министерства культуры Красноярского края. Досконально изучила юридическую сторону дела, как оформлять документы, как их проверять, какие компании могут работать с туристами, какие операторы работают в крае. Можно было продолжать строить карьеру, но девушка решила, что больше пользы и результатов сможет дать по другую сторону - как организатор путешествий.
"Сначала было страшно, но когда мы организовали несколько небольших путешествий со всей присущей мне скрупулезностью, и все вернулись вдохновленные, написали много благодарностей, я поняла, что попала туда, куда нужно. Значит, у меня есть способность организовывать такие поездки".
Начался поиск партнеров. Диана знакомилась с туроператорами, ездила в их туры сама, смотрела на все изнутри. Отбирала то, что понравилось, и заключала договоры. Изучала гостиницы и базы отдыха, смотрела на работу местных гидов, договаривалась о трансферах на комфортабельных автомобилях. Для своих клиентов выбирала лучшее.


За три года было проведено более 30 туров разного формата для 500 туристов. Но Диане хотелось большего.


"Меня все это не до конца устраивало. Мне хотелось наполнить путешествия общей идеей, а не просто посмотреть места, съездить и на этом закончить. Но я не знала, как к этому прийти. Плюс большая конкуренция. Огромное количество компаний делают туры на Байкал, на Алтай, это плюс-минус одни и те же места. Мне это не нравилось, я хотела отстроиться от конкурентов, чтобы не было этих вопросов - почему нам нужно выбрать вашу программу или ситуаций, когда выбрали других, потому что дешевле".


Решать эти задачи Диана пришла на "Я-Бренд".

Поиск идеи и работа над стратегией

Проект мы разобрали по косточкам и собрали заново:

  • Прописали сильные и слабые стороны. Выявили риски и возможности, качественно их отработали.
  • Собрали доказательства экспертности. Углубились в личные ценности и то, как они отражаются в проекте.


"Мне самой безумно нравилось в этих путешествиях то, что мозг и тело там абсолютно отдыхают. Во многих местах не было связи, это настоящая перезагрузка. Все эти территории далеки от различных войн, земля не помнит плохих событий, накаленной атмосферы. Путешествуя по Европе, мне кажется, невозможно восполнить свою энергию. А тут территории не так доступны, на них не так много людей. Человек просто берет энергию от природы. Но я об этом нигде не говорила, хотя сама все это чувствовала на себе".



  • Мы развили эту идею и сформировали четкое позиционирование. Обосновали место в нише и отстроились от конкурентов.
  • Составили максимально подробный портрет целевой аудитории.

"Иногда ко мне приходили не совсем мои люди. Мне хотелось минимизировать их число, чтобы во всех путешествиях были только те, с кем классно работать, чтобы в групповых турах люди были на одной волне и всем было бы комфортно".

Новый портрет потенциального клиента этим требованиям соответствовал на все сто.


  • Затем мы разработали контент-стратегию, с помощью которой до целевой аудитории можно было бы донести ценность продукта.
  • Выбрали методы продвижения и поставили четкие цели.


"Я сразу знала, что обучение будет сложным, что оно будет занимать время. Это настоящий мозговой штурм. К тому же курс выпал на апрель-май - начало туристического сезона, активную работу, осмотр территорий. Я писала отчеты в машине, на турбазах. В какой-то момент выдохлась, мне остро были нужны новые идеи, и как раз выпала командировка на Шумак, место в горах с целебными источниками. Никакой связи вообще, я много спала, дышала этим воздухом, гуляла - и в конце командировки идеи пришли, я сделала все, что было нужно. Эта поездка еще раз подтвердила, что я выбрала правильное направление в развитии проекта".


План работы был готов. Шаг за шагом он начал воплощаться в жизнь.

Путешествия со смыслом

Диана пересмотрела ассортимент предлагаемых туров. В линейке остались некоторые готовые туроператорские программы, но главный акцент был сделан на осознанных авторских путешествиях.


Концепция путешествия для полной перезагрузки легла в основу программ, в которых было учтено все - вплоть до количества шагов в день и времени и организации качественного сна. Диана изучила рекомендации врачей, психологов и ученых, исследовавших человеческий мозг, и использовала эти данные, чтобы сделать каждое путешествие способом по-настоящему восполнить энергию.


Качественно изменился контент в Инстаграме. Диана сменила подачу, и вместо трэвел-блогера в ней начали видеть владелицу туристического агентства с уникальным продуктом. Отсеялись те, для кого эта тема оказалась неблизкой, а на их место пришли новые, целевые подписчики. За два месяца аудитория выросла на 400 человек - в рамках такой узкой темы и с учетом лета это хороший результат.


Еще до официального анонса новых программ начали поступать заявки - люди готовы были ждать и не рассматривали другие компании для организации своего отдыха.


За два месяца проект получил 100 новых клиентов - против 500 за предыдущие 3 года.


Был реализован контракт с крупной машиностроительной компанией на организацию путешествия с программой тимбилдинга в честь их пятнадцатилетия. Среди гостей были иностранные партнеры. Все прошло отлично - компания "Уголки Сибири" получила положительную обратную связь.


Успешно прошел фототур на Алтае. Группа собралась максимально комфортная - все на одной волне. Пришли люди, которые полностью соответствовали сформированному на курсе портрету целевой аудитории.


Диана планирует открыть онлайн-школу для организаторов туров по России, где сможет передать свой опыт и обучать людей создавать путешествия со смыслом и внутренней ценностью.
"Я пожалела, что не прошла "Я-Бренд" раньше. Если бы я пришла в самом начале, то сейчас мне не пришлось бы переделывать и дорабатывать, все было бы намного быстрее. Сначала мы работали, как в темноте, и делали, как все. А теперь у нас совершенно другая стратегия. Это была очень крутая инвестиция в себя".
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com