Медитации не работают.
Вот что слышал Ричард Дэвидсон, нейроученый, от своих профессоров. Он хотел писать диссертацию о связи медитации и работы мозга, но в эту идею никто не верил.
В 1992 Дэвидсон познакомился с Далай-ламой - и инициировал масштабные научные исследования влияния медитаций на мозг. На территории Университета Висконсина был создан Центр исследования здорового мышления. Уже более 20 лет американские ученые совместно с буддийскими монахами совершают все новые и новые научные открытия, подтверждающие идеи Дэвидсона. Тысячелетние практики освобождают от религиозного налета, проверяют экспериментально, подтверждают их эффективность и популяризируют среди обычных людей - жителей больших городов, офисных работников.
В 2007 году программу "Ищи внутри себя", призванную познакомить сотрудников с практикой внимательности, запустил Google. Медитируют в Nasa, Ikea, Toyota. Медитирует вся Кремниевая долина. Представители LinkedIn, Cisco, Facebook и Twitter ежегодно встречаются на конференции Wisdom 2.0, чтобы развивать mindfulness - осознанность, внимание к текущему моменту.
Книги нейроученых становятся бестселлерами, а буддийские монахи - звездами. Это настоящая эра "медитирующих бизнесменов".
А что в России?