Как вывести в онлайн транспортную компанию
с двадцатилетней историей и победить в непростой битве за клиента
Катерина Баскын
Катерина Баскын
Инстаграм - @kateryna_baskyn
Ниша: организация трансферов на Анталийском побережье и сервис аренды автомобилей в Кемере
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Город - Кемер
"Чудесные" 90-е. Я девочка-подросток, которая живет в маленьком провинциальном городке, где вокруг одни шахты и терриконы. Однажды по телевизору увидела передачу о путешествиях "САМ" - это был луч солнца в темном царстве. С тех пор мечты о путешествиях, красивых местах и дальних странах не покидали меня".
Прочитайте историю о том, как мощная стратегия и понимание основ интернет-продвижения помогли открыть новые горизонты устоявшемуся офлайн-бизнесу

Туристические ВУЗы тогда были коммерческими, и семья Катерины Баскын не могла себе этого позволить. Девушка выбрала непопулярную техническую специальность - да, не мечта, но зато возможность вырваться в большой город. Уже после первого курса начала работать, и довольно скоро путешествия из недосягаемой картинки в телевизоре превратились в самую настоящую реальность.


"На заработанные деньги мы с подругой решили полететь в Турцию на отдых. После этой поездки я безгранично влюбилась в Турцию, Кемер и его природу! Вернулась я уже другим человеком - поняла, что все возможно и я хочу большего!"


Когда знакомая обмолвилась о наборе трансферных гидов для работы в Турции, у Катерины не было и тени сомнения. Предстоял серьезный разговор с родителями, самостоятельный поиск замены на свою должность в энергетической компании, решительная беседа с директором, но все это не пугало и не останавливало. Приглашение на работу от турецкой стороны девушка получила уже через пару дней после отправки резюме - только это и было важно.


Спустя две недели, не веря своему счастью, Катерина уже проходила тренинг для гидов в одном из лучших пятизвездочных отелей Анталийского побережья. А следующие три года провела в перелетах между Турцией и Таиландом с короткими забегами на родину.


Трансфермен, экскурсионный гид, отельный гид - шаг за шагом Катерина шла вверх по карьерной лестнице. Накопилась тонна историй, от залечивания душевных ран туристов, которые ошиблись с выбором отеля, до спасения группы от королевской кобры во время экскурсии на знаменитое тайское озеро. Познакомилась Катерина и с обратной стороной романтической профессии: ненормированные рабочие дни, очень разные клиенты, высокая конкуренция и прессинг на планерках. Но любовь к туризму уже было не сломить.


"Я поняла, как важно и чертовски здорово разделять с людьми радость познания новой страны и новых мест. Я видела и знала, как одна небольшая деталь - качественный сервис, может вывести отдых на совершенно иной уровень!"


Во время очередного сезона в Турции девушка встретила будущего мужа. Свадьба и рождение детей притормозили бесконечный забег между странами - Катерина обосновалась в любимом Кемере.

Но туризм девушку не отпустил - просто сменилось поле деятельности. Супруг Катерины уже 20 лет владел компанией, которая предоставляла услуги индивидуального трансфера и аренды автомобилей на Анталийском побережье. Четкая система организации, высокий сервис, за которым клиенты обращались снова и снова, - и график работы 24/7, потому что найти партнера с таким же уровнем ответственности так и не удалось. Катерина приняла решение помочь мужу и принять участие в бизнесе.
"В период становления нашего дела клиенты текли рекой, и нужно было только успевать справляться с потоком. Но в течение последних пяти лет эта ниша стала настолько высококонкурентной, что теперь приходится сражаться за каждого клиента. Интернет - мощное оружие в этой войне, и против него с "дубинками" уже не попрешь. И я, и мой супруг отлично это осознавали. Но из-за катастрофической загруженности у него просто не было времени освоить это оружие - только сетовал, что интернет нам все портит. Этим вопросом муж предложил заняться мне".
Катерина создала рабочий профиль на Фейсбуке. Со второй попытки, потратив много сил и времени, запустили сайт. Выделили бюджет на рекламу, которая не привела ни одного клиента. А вот рассылка предложений российским турагентствам сработала - Катерина заключила несколько успешных контрактов. Тогда-то супруг и произнес роковую фразу: "Вот нашла бы ты еще пару сотен таких клиентов, было бы здорово! Смотри, как легко у тебя получается - сидишь дома и продаешь".


И уже через пару дней, несмотря на весь скепсис по поводу продвижения в интернете, дал добро на обучение на "Я-Бренде". Катерина смогла найти аргументы.


"В офлайне наш бизнес стал очень уязвимым и зависимым от клиентов отеля, в котором находится офис. Заехали некачественные туристы - работа остановилась. Выход на просторы интернета нужен был как воздух! Из постов Марго я поняла, что продвижение в Инстаграм - это идеальный вариант в нашем случае. Понятный и простой способ выйти из засады к людям, вывести наш продукт на онлайн-просторы. Меня он устроил еще и тем, что здесь я могла делать все сама без посредников, контролировать процесс и нести ответственность. Для меня курс "Я-Бренд был вызовом самой себе! Смогу или нет?"

Вызов принят

Работа закипела.

  • Позиционирование.
  • Целевая аудитория.
  • Место в нише и отстройка от конкурентов.
  • Упаковка.
  • Настройка инфопотока.
  • Методы продвижения.


Этап за этапом Катерина все больше погружалась в специфику бизнеса, узнавая тонкости, которые до этого знала только поверхностно.


"Честно скажу - было сложно! Первая сессия просто взорвала мой мозг! Но эта глубинная проработка всех сфер бизнеса позволила мне встать на путь экспертности. Тот самый вариант, когда ты сам проводишь аудит своего бизнеса и себя как эксперта под четким руководством профессионалов".


Стратегия по выводу продукта в онлайн и дальнейшего масштабирования была готова. Катерина приступила к ее внедрению.

На пути к цели

Рабочий профиль в Инстаграме был запущен с нуля. Без вложений в рекламу за полгода собрал 1,6К живой целевой аудитории. Через 2 месяца после запуска, еще до начала туристического сезона, привел первых клиентов.


Со стартом сезона доход от этого канала продаж дошел до 1000$ в месяц.


"При этом на ведение блога у меня получается выделять всего пару часов в день, так как совмещаю эту деятельность с работой в одном из наших офисов офлайн. При моем скромном числе подписчиков и топорном методе их привлечения считаю это неплохим результатом))".


Благодаря Инстаграму значительно расширился список туристических агентств, с которыми уже были заключены первые сделки. Бизнес вышел из засады, десятки положительных отзывов стали доступны публике.


В планах активное продвижение и расширение линейки услуг авторскими экскурсионными программами.


Глобальная цель - максимально перевести бизнес в онлайн и не быть привязанными к офису в отеле. И Катерина планомерно к ней движется.
"Курс дал мне отчетливое и комплексное понимание, куда и как мне дальше идти для того, чтобы достичь своей цели - получать клиентов онлайн. Этот том "рукописей", который получился у меня по окончании курса, до сих пор является моей настольной книгой. С ней я сверяюсь, совершая каждый последующий шаг в продвижении нашего семейного бизнеса".
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com