Как масштабировать ручное производство: прорыв бренда WoollyWoo
Анна Куликова
Анна Куликова
Инстаграм - @_woollywoo_
Город - Москва
Ниша: вязаные изделия ручной работы
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Откуда берутся идеи для бизнеса?
- Из предчувствия трендов.
- Из дотошного анализа рынка и спроса потребителей.
- А иногда - из собственной, личной потребности, которую рынок не может закрыть.

У Анны Куликовой такая потребность была.
Читайте историю о том, как грамотная стратегия позволяет бизнесу вырасти вдвое и пробить потолок, который казался пределом
"Мне хотелось носить красивые платья крупной вязки, из приятной к телу теплой и натуральной пряжи – уютные, как мне моя мама вязала в детстве, но для взрослых и на современный манер. Пока я работала в корпорации, московское сонное зимнее утро не всегда располагало к тому, чтобы одеться тепло и стильно на работу, а очень хотелось. И именно такие платья были для меня идеальным решением. Надел его, модным ремнем украсил, запрыгнул в любимые ботфорты, и ты уже как с подиума. Но таких платьев нигде было. Купить - негде, связать - не у кого".
Вот так и вышло, что маркетолог с десятилетним стажем начал собственное дело. И нет, это не история о том, как любимое хобби превращается в бизнес, - сама Анна вязать не умела. Зато умела находить нужных людей, генерировать идеи и организовывать процесс.

Первых мастеров искала через знакомых и интернет. На то, чтобы собрать команду мечты, ушло много времени - из 10-15 человек проверку проходил максимум один. Анна искала лучших.

"Думаю, те, кто пробовал работать с ручным трикотажем, меня поймет: поиск мастеров, которые качественно ровно вяжут, наделены чувством прекрасного и при этом ответственные - это головная боль. Теперь представьте масштаб... Сколько один мастер свяжет за месяц? В среднем это 3-4 свитера. А сколько времени и сил на поиск и обучение нужно затратить, чтобы эти 3-4 свитера случились? Думаю, во многом, поэтому у нас не так много сильных конкурентов".

В продвижении ставка изначально была сделана на Инстаграм - уже 4 года назад Анна понимала перспективность этой площадки. За количеством подписчиков не гналась, задачей было привлечение "своих" людей, живой целевой аудитории. И это дало результаты - дело набрало обороты. То, что начиналось с платьев, выросло в производство свитеров, кардиганов, топов, головных уборов, вязаных пальто, к женским моделям присоединились мужские. Изделиями WoollyWoo начали интересоваться блогеры и fashion-дизайнеры, в них появились Полина Гагарина, Нюша и даже команда "Вечернего Урганта" в полном составе. Анна начала сотрудничать с шоурумом, но затем, проанализировав цифры, вернулась к дистанционной работе с доставкой и примеркой - 80% клиентов предпочитали этот формат.

Два года Анна совмещала бизнес с работой в корпорации, а потом пришло время делать выбор: или офис, или свое дело.

"У меня была мечта - не только о хороших вязаных платьях и счастливых клиентах, но и мечта о свободе и совершенно другом уровне самореализации. Я пошла за мечтой, конечно же".

Развитие бренда, разработка коллекций, общение с клиентами, Инстаграм - теперь WoollyWoo стал основной работой и источником дохода. И все шло прекрасно, пока Анна не почувствовала - потолок. А останавливаться на достигнутой планке не было никакого желания.

"Признаюсь, все 4 года я работала без четко выраженной стратегии. Мы с командой просто шли на вдохновении и эволюционно развивались. Со стороны всем всегда казалось, что за моим проектом стоит выверенный маркетинговый план, но на самом деле я просто ехала на своем образовании и опыте. Мне нужен был прорыв".

Нарастить производственные мощности - раз.
Развить имиджевую часть бренда, чтобы стимулировать продажи - два.

Работать над вторым пунктом Анна пришла на "Я-бренд".

Прорыв: оцифровать и запланировать

Мы отработали по полной - проект разложили по полочкам.

Прописали позиционирование, отстройку от конкурентов, скорректировали портреты целевой аудитории.

Разобрались с упаковкой, продвижением, поставили и оцифровали цели.

Пересмотрели подход к ведению Инстаграма.

Свели все это в полноценную стратегию: конкретные шаги и действия на ближайшие полгода/год.

А главное - вывели на сцену саму Анну.

"В моем бренде по умолчанию всегда было много моей личности, так как абсолютно все бизнес-процессы, начиная с творчества и заканчивая доставкой изделия клиенту, проходят через меня. Но это все всегда оставалось за кадром. В разработанной стратегии я, наконец, запланировала мой собственный выход из тени".

Оставалось только воплотить планы в жизнь.



Старт после обновления

За месяц после окончания курса бизнес Анны вырос вдвое по сравнению с тем же периодом в прошлом году.

Идет планомерный рост производства. Помимо ручного труда поставлена цель подключить фабричный, чтобы была возможность удовлетворить возросший спрос. А там и до собственной маленькой фабрики недалеко.

В ближайших планах - открытие собственного шоу-рума в Москве, расширение линейки базового трикотажа из премиальной итальянской пряжи, укрепление позиций на российском рынке и выход за пределы нашей страны.

"Производственная специфика моего бизнеса не позволяет быстрых скачков в росте, наращивание производства - это долгий последовательный процесс. Но это то, над чем я сейчас работаю. Я планирую многократное увеличение всех показателей. И самое главное, что это не просто планы, а оцифрованная стратегия действий, которую я сделала в рамках курса".

Старт дан, и судя по нему, дальнейший рост обещает быть по-настоящему мощным. А как иначе - ведь проложен ясный и точный маршрут, и внутри этого проекта столько любви к своему делу, что сомневаться в успехе точно не приходится.
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com