Массаж лица без «‎быстрых результатов всего за 1 курс»: как преуспеть в сфере, где твой подход совсем непопулярен
Анна Шевцова
Анна Шевцова
Инстаграм - @anna.facelift
Ниша: массаж лица
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Город - Москва
"В шестнадцать лет я мечтала поступить в медицинский. Даже ездила туда гулять и смотреть на студентов-медиков в белых халатах. Но мама была против и не разрешила попробовать поступать. А мечта осталась, жила и трансформировалась".
Как вырваться вперед в нише, в которой все предлагают одно и то же? Найти подход, который по сути эту нишу изменит. Читайте историю о том, как оставить карьеру ради зова души, а затем выйти на новый уровень, несмотря на то, что идти пришлось против течения

Мечта мечтой, а карьеру Анна Шевцова сделала совсем в другой области - в маркетинге. Работала в компаниях эксклюзивной горнолыжной одежды, корпусной мебели, в малоэтажном строительстве. Продвигала сайты, строила воронки, вела онлайн-курсы. Руководила отделами и создавала команды, но всегда чувствовала одно и то же - "не мое". Поэтому однажды и двенадцатилетний опыт, и высокий доход остались в прошлом.
"Я призналась сама себе, что работа меня ведет в никуда и что деньги, хоть и немаленькие (200-300 тысяч в месяц в онлайне 6 лет назад), мне не приносят удовлетворения. Закрыла проекты и ушла в тишину на полгода. Разрешила себе пробовать делать то, что нравится. А нравилось мне делать массаж. С детства я чувствую энергетически, когда человеку плохо, когда нужна помощь. Уже в 3 года я лечила всех своих игрушек и просила маму полежать, пока я ей сделаю массаж головы".
Анна пошла учиться техникам массажа - просто для себя, потому что хотелось. Параллельно начала получать специальность психотерапевта. И после первых же обучений массажу лица поняла, что остановиться уже не сможет. Наконец-то "мое" было найдено - буквально за несколько месяцев Анна купила стол и начала работать.


Первыми клиентками стали подруги, коллеги, их родственники и знакомые. Потом был запущен Инстаграм. Сформировалось сарафанное радио, люди пошли из онлайна, и к каждому удавалось найти подход.


"Безнадежных" ситуаций у меня была каждая вторая. Именно они и привели к пониманию, что нет техники, которая подойдет всем. Есть только возможность видеть и понимать проблему человека в комплексе: его эмоциональное состояние, анамнез, состояние здоровья и сопутствующие факторы, создающие возрастные деформации. В ситуации, когда конкуренты стремились продавать техники как панацею для клиента, я как раз пришла к пониманию, что нет универсальной техники и продавать я хочу именно решение проблемы".


Анна не переставала учиться. Техники омоложения и подтяжки, лимфодренаж, остеопатия, блефаропластический и буккальный массаж - всего более 20 методик и более 30 сертификатов. Знания получала у лучших - авторов техник, основателей массажных школ в России. И постепенно сформировала собственный подход. Подход, в центре которого человек, его запрос и поиск решения «про клиента».


Многие методики были схожи по принципу действия. Осознав этот принцип и научившись видеть проблему клиента с разных сторон, Анна начала смешивать техники. Работать над запросом клиента и доносить до него, что массаж - это инструмент профилактики, проработки возрастных изменений и способ поддерживать себя, так же как образ и ритм здоровой жизни, правильное здоровое питание, спорт.
"Решение проблемы не может быть быстрым. А конкуренты выставляли как раз фото быстрых результатов. Все продавали сеансы курсами, а я понимала, что это так не работает. Здесь работает только система. Так что мне нужно было отстраиваться там, где по факту я противопоставляла. И мне мало кто верил. Слишком много «голосов» звучало «по старинке». Слишком многое я пыталась опровергнуть и заменить".


И Анна пришла на "Я-Бренд" - учиться преподносить себя и свой подход. Объяснять его ценность и находить "своих" людей.

Непростые задачи

Проработку стратегии мы начали с четкого позиционирования.

  • О чем проект?
  • Как подтвердить экспертность?
  • Где сильные стороны, а где слабые?
  • Как над ними работать, чтобы избежать рисков?


Затем проанализировали нишу и конкурентов. Детально прописали портрет целевой аудитории и проработали пути взаимодействия с ней.

  • Сформулировали ценность продукта и сбалансировали ее с ценой.
  • Настроили коммуникации и продумали упаковку.
  • Поставили цели и свели их в оцифрованный план ближайших задач.

Все это далось нелегко.


"Я тупила на каждом задании. Переделывала, и сопротивление зашкаливало. Меня терзал комплекс самозванки. Девочки из ниоткуда и «ктотакой», чтобы тут вообще с кем-то рядом рядом стоять. Ни многолетнего опыта, ни заслуг, ни чемпионских титулов, никакого авторитета в профессиональных кругах. В общем, я с очень большим трудом проходила каждое домашнее задание, и это было мучительно, но промывало мозги полностью".


Но и результаты такой мощной работы над собой и своим проектом оказались впечатляющими.

Новая реальность

После курса Анна подняла стоимость своих услуг в 2 раза. Поток клиентов при этом не уменьшился, а сменился качественно.


"Я стала спокойно отказываться работать с теми, кто мне не подходит или создает для меня нервозную обстановку. Стала записывать по предоплате и вообще больше понимать про свои границы, возможности и ресурс как способ выстраивать отношения с аудиторией. Взамен постоянной услужливости и прогибания под требования клиентов я стала искать и брать ту аудиторию, с которой мне интересно, а не любую, какая придет".


Это дало скачок в финансовых показателях и настоящий внутренний переворот.


За год после "Я-Бренда" Анна полностью выполнила список задач, поставленный на курсе. Сейчас ее проект на этапе анализа прошедшего года и формирования нового списка стратегических целей. С помощью полученных инструментов Анна может сделать это сама.


Запланирован выход на новую аудиторию. Готовится к публикации статья в журнале "Сноб" и материалы для книги. Проект выходит на следующий уровень - и маршрут для него уже проложен.
"Я хотела понять, как себя подавать, как донести, чем я отличаюсь. А в результате переоценила полностью свою работу и себя как мастера".
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com