Еда, а не корм: история масштабирования производства, где делают еду для животных, от которой не отказались бы и их хозяева
Андрей Пушкин
Андрей Пушкин
Инстаграм - @hatifood.ru
Город - Москва
Ниша: производство натуральной еды для кошек и собак
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Сайт - hatifood.ru
Собираясь в очередной отпуск, Андрей Пушкин столкнулся с проблемой. Не с кем было оставить кошку Феню - именно в эти даты никто не мог ее навещать, а гостиницы для домашних животных не вызвали доверия.

Андрей отменил поездку и создал собственную гостиницу. Все из закаленного стекла - максимально гигиенично, без запахов предыдущих постояльцев. С видеонаблюдением - в каждом номере IP-камера, чтобы хозяева могли следить за питомцами онлайн. И с командой котонянь - девушек, которые с любовью ухаживали за животными и были на связи с их хозяевами, рассказывая о самочувствии и настроении котейки.
Прочитайте показательную историю о том, что в бизнесе не работают общие схемы: как может выстрелить один проект и не пойти другой, пока не внедрена индивидуально разработанная стратегия

Сказать, что идея выстрелила - ничего не сказать. Андрей уволился из "Росатома" и уже через три месяца открыл вторую гостиницу, через год - еще две, потом еще одну. На фоне постоянного негатива в новостях история бизнеса с котиками вызвала большой интерес, о проекте рассказали во многих ведущих СМИ. Был запущен сайт, настроили Яндекс-рекламу и на этом продвижение закончили - количество клиентов и так росло, как снежный ком.


Когда через четыре года родилась идея второго проекта, все оказалось уже не так просто.


Вдохновителем снова оказался домашний питомец - у чихуахуа Кузи закончились консервы, и Андрей дал ему обычное мясо. Курица улетучилась с гораздо большей скоростью, чем привычный корм, и было решено - нужно запускать производство натуральной еды для собак и кошек. Не трижды обработанные термически сухарики с примесью синтетики, а свежая и здоровая пища из настоящего мяса.


Придумали название - Hati, по имени волка из скандинавских мифов. Заключили контракты с поставщиками. Наняли бригаду, отработали рецептуру, приготовили первую партию и решили отдать ее на пробники, чтобы познакомить людей с продуктом.


Зарегистрировали Инстаграм, сообщили новость в Фейсбуке. Пробники разлетелись среди любителей бесплатного, а процент возврата оказался нулевым. По старым каналам разместили публикацию в The Village, но кроме гневных комментариев в соцсетях ничего не получили. Стало ясно - к Hati нужен совсем другой подход. Искать его было решено на "Я-Бренде".


Андрей с головой ушел в производство. На обучение пришла маркетолог проекта Елизавета.

Поиск решений
"Наш первый проект настолько не требовал знаний маркетинга, шел так легко и просто, что нас совсем разбаловал. Когда мы начали Hati и увидели, что к нам никто не идет, СМИ не хочет о нас писать, то поняли, что это полная противоположность".


Старые методы не работали. Мы приступили к разработке новых.


А для этого начали с фундамента.

  • О чем этот проект? Что лежит в основе?
  • Для кого он? Какую ценность несет? Кто эту ценность готов принимать?
  • Готов ли к проекту рынок? Кто еще представлен в нише? В чем отличия от действующих игроков?


Проработали линейку продуктов. Проанализировали упаковку проекта. Продумали личный брендинг.


Выбрали экологичные методы продвижения и настроили инфопоток.


Поставили цели и завершили формирование стратегии четкой картой-схемой дальнейшего роста и масштабирования.


Команда проекта приступила к внедрению новых инструментов.

Ребрендинг и рост

Андрея вывели на сцену. Запустили серию прямых эфиров и видеороликов, в которых он говорил о концепции проекта - "Еда, а не корм". О том, как отбирается сырье - у тех же поставщиков, которые поставляют мясо в рестораны. Как отрабатывается рецептура, выдерживается баланс витаминов и микроэлементов, как влияет такое питание на здоровье домашних животных. А главное, через видео и личное присутствие показали, насколько сильна любовь к животным у основателя этой удивительной компании.


Доработали и расширили линейку продуктов. Промышленные варианты - индейка и курица, фермерское мясо - говядина и кролик, цельные овощи, ягоды, все свежайшее и без примесей, чтобы предоставить домашним питомцам, без ложной скромности, самое лучшее.


Внесли изменения в упаковку продукта. Помимо крафтовых пакетов запустили еще и премиальную линейку в коробочках разных цветов, с гравировкой тигра и волка. Их хочется рассматривать, фотографировать и дарить в подарок хозяевам питомцев.


Полностью ушли от неэкологичных методов продвижения профиля в Инстаграме, которыми пользовались раньше, - массфолловинг и гивы. Сосредоточились на рекомендательных постах и таргетинговой рекламе. Выросли охваты, ER, количество лайков.


В блоге появились реальные истории клиентов, чьи питомцы избавлялись от аллергии, серьезных заболеваний, восстанавливали шерстяной покров после того, как отказались от промышленного корма и перешли на Hati.



Началось сотрудничество с блогерами и звездами шоу-бизнеса. Клиентами бренда стали Митя Фомин, Алена Долецкая, Ольга Орлова, блогеры Лариса Суркова @larangsovet, Ангелина @ma_linochka, Ирина и Спейс @veryire.


Проект масштабировался и открылся в Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре.


Финансовые показатели выросли в 3 раза.
"Мы нашли свою аудиторию и отстроились как премиальный продукт. Стали заметны на рынке, клиенты нам доверяют, приводят друзей и соседей. Большинство планов на три месяца, полгода и год уже выполнены. Кажется, немного, но это все было прописано в домашке, и тогда казалось недосягаемым, а сейчас внедрено в жизнь".
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com