Мечты сбываются: как занять место в шоу-бизнесе, не изменяя себе и своему таланту
Анастасия Захарова / Настасья
Анастасия Захарова / Настасья
Инстаграм - @nastasiaiam
Город - Санкт-Петербург
Ниша: поп-музыка
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Комната в общежитии на Васильевском острове. В углу детская кроватка, над ней - полка с книгами. Двухлетняя девчушка тянется за маленьким англо-русским разговорником с серой обложкой. Открывает его и начинает петь, представляя, что в этой книжечке - текст песни, придумывая на ходу и слова, и мелодию.

Вот такой была первая сцена Анастасии Захаровой. Впереди были километры написанных стихов, сотни мелодий, выступления в Кремле и эфиры на Первом канале - но начиналось все именно здесь.
Читайте историю о том, как бесспорный талант пробивает себе дорогу в российский шоу-бизнес - и достигает поставленных целей, несмотря на провалы и разочарования:
«Сколько помню себя - я всегда хотела заниматься музыкой. Не помню, чтобы я хотела работать кем-то другим. Причем я именно хотела не стать звездой, чтобы стоять в луче света и быть выше всех. Мне хотелось быть на сцене затем, чтобы получать общение со всеми этими людьми»

Первой, кто сказал о том, что Насте нужно серьезно заниматься вокалом, стала учительница музыки
«Отдайте девочку в музыкальную школу», - был ее вердикт, и родители Насти так и поступили. Шесть лет на хоровом отделении, второе сопрано в одном из лучших детских хоров города, аттестат с отличием. А в 14 лет Настя написала первую песню.
«Она была страшно драматичная. Естественно, про любовь, конечно же, про безответную. Такой призыв "Посмотри на меня, ведь я прекрасна и страдаю по тебе". Я не понимала тогда, зачем я это делаю, кто меня будет слушать и будет ли кто-то слушать - да и это было не важно».
Но за первой последовала вторая, за второй - третья
Папа Насти спросил совета у друга семьи, музыканта, - что делать с девочкой и ее песнями. "Давай запишем!" - сказал друг, и на его студии Настя записала свой первый мини-альбом. Всего несколько песен, которые никто никогда не слышал, кроме семьи и друзей - но такой значимый и настоящий опыт.

А потом случились США. Настя уехала на 10 месяцев по международной программе обмена - училась в школе, участвовала в школьных мюзиклах, пела в церковном хоре по воскресеньям.

"Это был сумасшедше крутой опыт, в первую очередь опыт взросления, потому что мне пришлось много времени проводить с собой наедине, по факту -- наконец-то уже разглядеть себя. А в плане вдохновения - я очень сильно была удивлена тем, как преподают искусство детям в Америке: рядом с математикой и историей стоят театр, фотография. Школьные постановки не уступают настоящему театру: есть оркестр, строятся декорации, график репетиций совершенно как в профессиональном театре. Мне бы очень хотелось, чтобы в наших школах стали преподавать и объяснять не только классику, но и музыку двадцатого века, уделяли бы внимание великим поп-группам, рок-группам, помогали школьникам узнать больше хорошей музыки, которая может быть не только полезной для образования, но и интересной".

В 2004-м Настя вернулась в Россию, поступила в университет на факультет менеджмента и пришла в продюсерский центр "Белые ночи" под руководством Владимира Киселева.

И понеслось.

Шаги к мечте
Бэк-вокал в молодой рок-группе "Санкт-Петербург". Первый выход на огромную сцену - премия Russian Music Awards-2005 на Васильевском спуске.

Солистка и автор песен в группе "Бойкот". Кремль и ГКЦЗ "Россия", участие в шоу на MTV, RMA-2007.

Солистка и автор песен в проекте Monster DJs, который в дальнейшем вылился в DJ Nil и Miss N. Хиты "DJ, играй!" и "Музыка лета", англоязычные песни в итальянской звукозаписывающей компании.

Такими были этапы музыкального взросления.

"Все они крутые и важные, но сейчас я понимаю, что все они были на каком-то наитии, такие неосознанные опыты. Я много работала, экспериментировала, бросала себя в разные жанры и набивала шишки".

И вот 2013 год и первый сольный проект - Nasta.

Это была мечта, давно поставленная цель, логичное развитие событий или что-то другое?
Это была большая мечта, именно мечта с точки зрения амбиций. Хотелось просто завоевать мир, сделать что-то невероятное, нестандартное, глубокое, но при этом обязательно на русском языке. Проект начался с песни "Космос", записывали ее в Швеции, клип снимали в Германии.

Съемки были абсолютно сумасшедшие: мы работали с очень сильной немецкой командой, со мной был визажист из французского Vogue, стилист-дизайнер, которая шила костюмы специально для этого видео и находила сумасшедшие винтажные наряды, все 25 человек съёмочной группы работали как часы: это была команда мечты.

Снимали два дня, меня погружали на трехметровую глубину, снимали сцену за сценой без передышки, я была выжата как лимон, но счастлива невероятно, потому что была очень близко к мировому шоу-бизнесу, это сумасшедший опыт.

Почему Nasta закрылся так быстро?
Это был красивый материал, до сих пор он мне очень нравится, не вызывает какого-то отторжения, непонимания. Просто мы совершенно тогда с менеджментом не просчитали рынок. Мы не поняли вообще ничего, просто делали то, что нам казалось интересным, вкладывали в это большие деньги, привлекали сильные команды. Но мы не думали о том, как все это будем продавать. Нас поддержал портал "Афиша", песня разлетелась по друзьям - и больше ничего не произошло. К "Космосу" было записано еще несколько песен, но у всего этого будущего я не видела. Поэтому, когда проекту было чуть меньше года, я просто решила его закончить.

Проект Nasta прекратил существование в декабре 2014 года. И практически сразу же Анастасия познакомилась с певцом, автором и продюсером Рожденом Ануси. Через три дня после первого звонка улетела к нему в Киев, и там было принято решение - будем вместе писать альбом. Знакомство это по праву можно считать судьбоносным - оно буквально вывело Анастасию из серьезного упадка сил и разочарования после провала сольного проекта..

"Я была очень уставшей, очень многое делала сама, в неведении. Вроде бы взрослела, осознавала себя, но все еще шла на поводу очень многих людей, доверялась. Мне казалось, что все вокруг знают лучше, чем я, как это все должно выглядеть и что должно происходить. На тот момент даже появились мысли вообще закончить с музыкой, свернуть все свои амбиции и найти работу понятнее. Была абсолютно разочарована в себе, своем таланте, запуталась окончательно".

Уже летом Настя жила в Киеве
Сняла квартирку рядом со студией, занималась с педагогами, общалась с местными музыкантами, ходила на экскурсии, посвящала время танцам и саморазвитию. И писала песни.

В команде с Рожденом был записан альбом, который тоже остался неизданным. Но именно в Киеве появилось название "Настасья" и стало понятно, в какую сторону двигаться и что по-настоящему честно звучит - глубинная романсовость и душевность. Анастасия вернулась в Санкт-Петербург, наняла новый менеджмент и стартовала проект - с песни "Вьюга".

Вы пишете про "Вьюгу": "Никогда не перестану относиться по-особенному к этой песне". Что в ней для вас?
Мы путешествовали с родителями в горах в Австрии, был снег и было так красиво. Разговаривали, и я почему-то представила себе эту картину, как они познакомились. Они у меня из Архангельской области, из глубинки, мама жила в деревне, папа в селе, ходили вместе в сельскую школу. И мама рассказывала, как она по сугробам этим трехметровым, под сумасшедшим снегопадом, ходила в валенках в школу, бежала в баскетбольную секцию, которую вел папа, чтобы его увидеть.
Сначала появился текст, а потом я показала его своему наставнику, и он предложил мне эту мелодию. Сказал: "Это же совершенно русская, простая песня, давай попробуем сделать ее вот так". Начал наигрывать и напевать, и я фактически допевала за ним строчки, песня казалась такой знакомой. Впервые она прозвучала на юбилее свадьбы моих родителей - в качестве подарка. И в итоге с этой песни начался проект "Настасья" и мой путь к себе настоящей. Весной 2018-го я выиграла с ней на конкурсе "Весна романса" как автор и исполнитель, получила сразу две премии. Так что нет сомнений, она очень особенная.

А дальше - только вперед
"Вьюга" стала стартом. Потом вышла "Парами", а потом Анастасия написала "Самолетами". И это был выстрел. Аранжировку к песне сделал Павел Шевчук - саунд-продюсер группы "Моя Мишель". "Самолетами" взяли все крупные радиостанции одна за другой - наконец-то раздалось громкое федеральное "ДА".
И именно "Самолетами" Анастасия исполнила в одном из раундов вокального шоу "Победитель" на Первом канале.

"Победитель" - как это было?
Я просто подала заявку и не ждала конкретного результата. До этого было уже два кастинга на "Голос", которые я не прошла: я очень неконкурсный человек, в состоянии соревнования теряюсь. Но когда есть какой-то страх, люблю смотреть ему в глаза, поэтому, получив приглашение на прослушивание, просто ловила себя в каждом моменте - что происходит со мной, где мне хорошо, а где страшно, изучала, прорабатывала.

Это был потрясающий опыт, я наслаждалась каждой секундой. Хотя и было трудно, потому что в большей части это ожидание и нервы, чем выступления. Но мне посчастливилось стоять на одной сцене с Дмитрием Нагиевым, совершенно сумасшедший по энергетике человек. Общение с закулисьем Первого канала, с продакшеном, самоанализ на каждом этапе проекта, я, как ребёнок смотрела на всё огромными глазами, пробовала, переживала, подружилась с морем людей.



Обидно было дойти до финала и вылететь в первом финальном туре?

Безусловно, обидно. Я не ожидала, что финал так быстро для меня закончится, но и этому опыту я была благодарна, потому что была возможность увидеть себя в еще одной, новой ситуации. Вынесла из нее вопросы, на которые тут же побежала искать ответы. Я очень верю в свой внутренний мир, если есть затыки - стараюсь находить наставника и прорабатывать их. "Победитель" был для меня сильным катализатором каких-то опасений, внутренних страхов, неуверенности, и поэтому за время участия я очень много всего пропахала - и не могу быть неблагодарной. Меня стали немного узнавать в кафешках, люди подходили и говорили: "Мы за вас болели". Сейчас меня часто объявляют как финалистку проекта "Победитель", я не считаю это своей величайшей заслугой, но для людей это имеет значение. Возможно, еще и потому что это значит, что человек не сидит на месте, участвует, пробует себя, ищет.

В начале октября 2018-го вышел фильм "Один день лета", в саундтрек которого вошли "Самолетами" и "Чудо". А главное событие - впереди. На конец октября назначен релиз дебютного альбома Настасьи. В ноябре - первые концерты в Москве и Санкт-Петербурге.
Первый альбом - какой он? О чем?
Это будет альбом из десяти песен, пять из них уже увидели свет, а пять совершенно новых. Все концептуально близкие с "Самолетами", с песней "Здравствуй". Всю романсовую составляющую проекта я решила сейчас вынести за скобки, чтобы отнестись к этому материалу ответственней, проявить и показать его чуть-чуть больше. Этот альбом - я себе его определяю как страницы дневника, мои истории, собранные вместе.

Он разный, чуть-чуть затрагивает ту глубину, в которую мне бы хотелось занырнуть в музыке, но по большей части это песни позитивные, легкие, приятные, понятные. Безусловно, мне в дальнейшем хотелось бы добавлять больше драмы, эмоций. Делать музыку, которая затрагивает душу, сердце, способствует осознаниям, помогает людям чувствовать.Этот альбом более легкий, но не менее любимый и важный, с нетерпением жду его релиза.

В итоге: Анастасия Захарова - это рок, поп, танцевальная музыка или русский романс? А Настасья?
Анастасия Захарова - это вот это все, плюс Настасья, плюс еще миллион всяких параметров. Определять жанрами то, что я делаю, для меня всегда было самой большой трудностью. Мне пишется все подряд, за исключением, может быть, какого-то неистового рока, хардкора. В основном, конечно, это лирика, поп-музыка, романтика, просто в разных проявлениях - где-то более современных, где-то вдохновленных русской традицией, но всегда это пропущено через меня, девочку, рожденную в Санкт-Петербурге.

И один вопрос про "Я-бренд". Для чего он был нужен и что дал?

Он был нужен для того, чтобы лучше понимать техническую составляющую моей работы на рынке. Можно сколько угодно витать в облаках, создавать искусство и прикрываться этим, говорить, что я пишу песни и не обязана ничего знать про брендинг, но это не так.

Я хотела, наконец, посмотреть на себя как на бренд и как на продукт, осознанно, более акцентировано, рассматривая все необходимые для этого пункты. Тем более что в моей ситуации продукт не совсем стандартный - артист со своим материалом, без продюсера, открывающего с ноги любую дверь. Мне хотелось больше понять себя, быть более подкованной, получить еще больше образования, подсказок, ответов, инсайтов, чтобы стать сильнее и увереннее в том, что я делаю.

На огромное количество вопросов я получила глубинные, мощные по дальнейшим задачам ответы и очень благодарна.

Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Марго Былинина. Мастерская личного брендинга. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com