Почему меньше значит больше: как сократить количество продуктов и при этом в 3 раза увеличить доход
Анастасия Иванова
Анастасия Иванова
Инстаграм - @use_your_english
Город - Никосия-Москва
Ниша: обучение английскому языку
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Когда Анастасии Ивановой было три года, по стране катилась волна раннего образования. Мимо Насти она не прошла: в ее расписании значилось все самое умное, развивающее и модное, в том числе - кружок английского.

Потом что-то отсеялось, а английский остался. Школа с углубленным изучением и великолепными учителями - к 8-9 классу Настя говорила на языке абсолютно свободно. Плюс репетиторы, плюс немецкий, а потом и французский.
Читайте историю о том, как пойти на сужение, когда все расширяются, - и сорвать банк

После 11 класса случилась попытка свернуть с пути и пойти учиться на журфак. Но друзей из школы юного журналиста и тусовок со студентами МГУ для поступления оказалось недостаточно - первый же экзамен был провален. А Лингвистический университет встретил с распростертыми объятиями.


"Факультет у меня был не иностранных языков, а экономики и права, но в комплекте с языками - то есть нам преподавали и программу по языкам (грамматика, перевод, орфография и еще несколько предметов), и по праву. Часть по праву влетела в одно ухо и вылетела, а вот языки продолжали интересовать".


С первого же курса Анастасия начала подрабатывать репетиторством. Переводы не привлекали - скучно до ужаса, а преподавать нравилось. И делать это хотелось по-особенному, не так, как диктовала в то время система образования: "Сейчас прочитайте с 15 страницы до 35, потом упражнения письменно, я приду через полчаса и проверю".
"Иногда я думала - ну почему нельзя сделать изучение языка творческим, интересным? Неужели учить язык - это вот такая вот вечная скукотища?

Сразу решила: никогда не пойду в школу или университет. Мучить людей английским - не для меня. Я выбрала частные уроки, всегда подбирала индивидуальную программу, добавляла песни, игры, интересные истории и сайты, общалась на интересные моим ученикам темы. Их глаза горели, отменяя по какой-то причине урок, я всегда слышала расстроенное "Ну вот, а я так ждал(а)!"
Временная подработка растянулась на 11 лет и превратилась в любимую профессию, а желание вдохнуть жизнь в уроки английского - в методику. Анастасия начала продвигать идеи life long learning и edutainment в России: мотивировать включать язык в свою жизнь, а не просто учить его годами - и выстраивала занятия так, чтобы они меняли не только уровень языка, но и отношение к обучению в целом.


Так и родилось название ее блога: Use your English - использовать язык каждый день, жить на нем. А в 2015-м Анастасия запустила свой первый онлайн-курс.
"Я тогда сидела с дочкой дома и пыталась придумать, как нести разумное, доброе и вечное в массы, не выходя из этого самого дома. Придумала курс, который сначала предлагала попробовать бесплатно, потом за символические деньги, даже вспоминать смешно, 1 500 рублей, что ли. Но с чего-то надо было начинать".

За три года были созданы, протестированы и запущены:

  • курс Use your English - для тех, кто хотел начать жить на английском, а не в сотый раз заучивать глагол to be
  • курс Use your Friends - по сериалу "Друзья"
  • курс Use your books - сопровождение чтения
  • курс только для девушек Use your Girl Power - выстроенный на историях известных женщин
  • музыкальный марафон
  • общий марафон по грамматике
  • курс для подростков
  • курс для тех, кто начинает знакомиться с языком с нуля.

Все они существовали параллельно и набирались по несколько потоков в год. Такую махину нужно было мощно и грамотно продвигать - чтобы научиться это делать, в феврале 2018-го Анастасия пришла на "Я-бренд".
"Я шла на курс с желанием продавать сразу несколько направлений своих онлайн-курсов по английскому языку. Хотела и того, и другого, и можно без хлеба. Я люблю много говорить и жестикулировать, очень эмоционально все рассказываю, но мне не хватало упаковки для себя и своего продукта".

Масштаб через сужение

Мы начали с основ:

  • сильные стороны
  • экспертность
  • ценность и ценности
  • позиционирование.
Продолжили фундаментальным портретом целевой аудитории и докопались до самой сути - с кем и как хочется работать.

Отстроились от конкурентов, выбрали методы продвижения и поставили цели.
И вот тут-то и оказалась зарыта собака.

"Держа свой план на 3 и 6 месяцев, я понимала, что не сделаю или уже не сделала того, что придумала. Потому что это просто какие-то нереальные запросы. Во время работы я все не знала, как выполнять задания - ведь у меня столько разных направлений! Поэтому я сократила количество продуктов, сфокусировавшись сначала на двух онлайн-курсах, а потом оставив один, причем тот, который был менее популярен".

Анастасия сделала ставку на курс Use your Girl Power - программу, которая родилась после переезда на Кипр по работе супруга.
"Мне очень одиноко было на острове, и я стала читать книги авторов-женщин. Начала с книги "Мне некогда!" Бриджет Шульте, там поднимался вопрос времени и его неравенства у мужчин и женщин. Потом были другие книги и истории других женщин, и я подумала, что было бы интересно показать их моим читательницам. Я принципиально использую слово "феминистка", хотя осознаю, что в наше время оно скорее ругательное. Но это действительно верное слово - феминист - человек, который верит в равенство полов, в экономическом, социальном и политическом смысле. И все героини моего курса верят, или верили, или шли наперекор НЕ-феминистическим устоям - одна Мария Кюри чего стоит! Истории великих женщин, еще и на английском - это и поддержка, и повышение уровня языка, что дает девушке дополнительный прилив энергии и уверенности в себе".

И этот выбор дал ошеломительные результаты.

Бить точно в цель

За год после окончания "Я-бренда" произошло следующее:

  • Анастасия провела 6 потоков курса Use your Girl Power (вместо обычных 10) и выпустила больше 500 учениц
  • опубликовала свои статьи в блоге издательства «Манн, Иванов и Фербер», на сайте журналов "Psychologies", "Вокруг Света", YOGA Journal, в журнале StarHit, на сайте проекта "Лайфхакер"
  • заключила договор с "Манн, Иванов и Фербер" на издание своей первой книги про изучение иностранных языков как стиль жизни. Получила приглашение записать ее и в аудиоформате
  • добавила к Инстаграму полноформатный блог, который только начинает работать, но уже показывает себя как интересную целевым читателям площадку
  • увеличила базу подписчиков рассылки на 3 000 человек, процент открытия - более 20%. Продажи идут через рассылку и Инстаграм, процент отписок от писем - 0,1%.
  • повысила свой доход в 3 раза.

Готовится ряд статей для Lady.Mail.ru - Анастасия стала автором колонки и была номинирована на премию "Я - блогер" от Mail.ru. Составлен план развития YouTube-канала, разработана концепция видео и сняты первые ролики.

Впереди - офлайн-тренинги в России, пост-продакшн книги, рост проекта @use_your_english и новые статьи в СМИ.

Less is more - меньше значит больше. Проект Анастасии Ивановой это внушительно доказал.
"Я поняла, что не надо распыляться. Лучше сфокусироваться на чем-то одном, что интересно моей ЦА (которую я гораздо лучше себе представляю после курса) или будет интересно, как только я им об этом расскажу.

Я продолжаю заряжаться энергией от проделанной работы на курсе - даже спустя столько месяцев, листаю свои старые планы и ответы на домашние задания, и это дает мне силы совершать решительные шаги.

После курса появляется такое приятное ощущение, что бизнес подчиняется определенным правилам, и ты знаешь некоторые из них. Легкость, свобода и уверенность в том, что в итоге все будет хорошо - ведь у меня есть четкий план и понимание, что и почему я делаю".
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com