Проект — огонь
а блог не продает?
Когда встречаешь потрясающие и очень актуальные времени проекты, хочется, чтобы соцсети их продавали четко, системно и безотказно.
,
Разбор

Давайте рассмотрим аккаунт одного такого проекта и как выстроена контентная воронки в нем:

Первое, что необходимо доработать – черная строка в шапке профиля. Финансы/Игры/Дети – не дает понимания, о чем профиль. Но в целом, это ключевые слова проекта. Можно использовать более понятный по формулировке вариант: Финансы для детей и взрослых
Описание профиля в целом неплохое, однако, можно было бы немного изменить формулировки, показать, что вместе с этим специалистом можно и упорядочить личные финансы, и создать пассивных доход и чуть полнее – что это за проект – Поколение Z

Чем понятнее первый текстовый контакт с аудиторией – тем лучше.

В Актуальных сторис часто используются ссылки на посты, которые, в свою очередь, сами по себе не слишком информативны
Все ли папки нужны?
Стоило бы упорядочить визуальное оформление (визуал тоже помогает нам создавать настроение, передавать смыслы и ценности через восприятие цвета и графики). А единый стиль помог бы создавать узнаваемую картинку бренда.

Например, папка о проекте Поколение Z:

В папках Актуального подготовить отдельно подробную информацию о проекте, как проходит, сколько стоит, программа. В разных форматах: текстом, видео. Чтобы все было доступно, понятно и прозрачно.
Рекомендации:
Посты опубликованы давно, подробной информации о продукте нет, есть призыв писать в личные сообщения. Возникают вопросы – актуальна ли информация? Когда новые потоки? Что в группах этих происходит?

А здесь все должно быть максимально понятно и подробно, чтобы в личные сообщения к автору уже шли те, кто реально хочет, чтобы ребенок принял участие в проекте.
К продающим постам воронка в целом простроена слабо: много экспертного контента, но он очень разрознен, не ведет логично к продаже продукта.

В целом, аккаунт (лента) выглядит как площадка для анонсов потоков курсов и мероприятий, а вот прогрева, как такового в ленте нет.

Поэтому новичкам, которые заходят в аккаунт, далеко не сразу будет понятно, что здесь происходит, чем цен продукт, какие выгоды получат клиенты, какие смысл несет проект.
Если рассматривать весь аккаунт, то посты, которые могли бы быть остовом воронки, есть, но они разрознены.

А между тем важно понимать, что воронка циклична, что каждый новый подписчик не станет листать блог далеко вниз, чтобы разобраться, а ждет, что ему пояснят, где он и что его ждет, что ему предлагают здесь и сейчас.
Ключевые темы в идеале повторяются с разных точек зрения, с разными примерами, с приведением кейсов тех, кто прошел предыдущие потоки. Да, есть папка с отзывами по проекту Поколение Z, но приводить цитаты в постах в ленте из отзывов, создавать полноценные кейсы и встраивать их в воронку – необходимо. Без социального доказательства ценности и значимости проекта продавать сложнее.

Таким образом, контентная воронка не простроена, в ней есть существенные прорехи, из-за которых эксперт теряет потенциальных клиентов.
На пике кризиса:
125% плана продаж
за 2 недели
События, которые происходят после 24 февраля 2022 года, изменили рынок навсегда. Ограничение доступа в Инстаграм в России спровоцировало панику у многих владельцев Инстаграм —проектов. Кто-то начал лихорадочно переносить свой проект на новые площадки, кто-то — остановил продажи, кто-то даже решил закрыть свой бизнес.

Но есть и такие примеры, которые лишний раз подтверждают, что паника — это не лучший советчик при принятии решений в кризисных ситуациях. Наши ученики, создатели Инстаграм проектов, которые построили систему продаж, чувствуют себя сегодня увереннее многих. Они перевыполняют планы продаж, осваивают новые каналы, выводят на рынок новые продукты. Они не только управляют ситуацией и не теряют своих позиций, но и готовы занимать освобождающиеся места в нише.


Сегодня рассказываем об одном из таких проектов — BOSIKOM.HOME

План продаж на 125% к середине марта. И это еще не все!
Наталья Дошкина – соавтор бренда BOSIKOM.HOME. У них с мужем свой магазин в Инстаграме, где продается красивая, удобная и очень качественная домашняя одежда. И это не пижамы, а стильные, уютные вещи для комфортной работы из дома, утренних практик, ритуалов и уютных hugge-вечеров.

Мы поговорили с Натальей о том, какие решения им пришлось принимать и как обстоят дела у проекта сейчас, в марте 2022 года. Рассказывает Наталья Дошкина:
«Мы сели и рассмотрели самый негативный сценарий»
Как и у многих в эти дни, у нас поначалу была паника. Санкции, разрыв экономических отношений с Европой поставил под сомнение наши закупки. Так как мы работаем преимущественно с тканями, которые поставляются из Италии, то встал вопрос о том, возможно ли вообще будет их закупать? Сможем ли мы и дальше шить из тех материалов, которые любим, которые нравятся? Сможем ли мы в перспективе обеспечить клиентам то качество, которое у нас есть, к которому они привыкли? Резко поднявшийся курс доллара заставил нас поднять цены. Чтобы остаться на рынке, мы должны были сделать этот шаг - ведь нам сейчас нужно закупать товар уже по новым ценам.

Да, сначала мы напугались. А потом… сели и рассмотрели самый негативный для себя сценарий: а что если поставки будут дальше невозможны, курс доллара продолжит расти и мы просто не сможем поддерживать наш бизнес на плаву? Ну вот мы закроемся, а что дальше то? Мы пойдем в найм? С учетом того, что сейчас происходит в стране, огромное количество народа может остаться без работы. И при этомы идти куда-то, подчиняться кому-то? Возвращаться в найм, из которого мы с такой радостью ушли несколько лет назад?

Мы подумали и поняли, что закрываться — это вообще не вариант. Потому что единственная возможность остаться в том качестве жизни, в котором мы сейчас, продолжать растить ребенка, не жертвовать семьей, проводя все время в офисе — это только развивать свой бизнес. Да, работать сейчас придется в два раза больше. Но это нас не пугает, и для нас это точно лучше, чем идти в найм. При самых-самых радужных перспективах — зарплата в найме будет 120 тысяч. Но мы привыкли зарабатывать больше. Но главный показатель — это даже не сама сумма, а время. Время, которое ты тратишь на то, чтобы заработать эти деньги. Время, которое у тебя остается для своей семьи, для своей жизни, для своего ребенка, а не в чужой проект, жизнь и заработок.
Будет трудно. Но в этом огромный плюс!
Мы поняли, что ни о каком закрытии бизнеса, ни о каком уходе с рынка вообще речи быть не может. Да, будет трудно. Но ведь в этом «трудно» есть огромный плюс — трудности выдержат не многие. И тем самым освободят место на рынке для нас. А нам сейчас нужно много работать, и помнить ради чего мы это делаем. Продолжать хорошо делать свое дело, заботиться о своих клиентах, предоставлять качественный продукт и все. И все! Для кого-то это слишком много и не по силам. Но мы поняли, что наши ценности семейные, жизненные - это наша сила и опора в ситуации, которая сейчас происходит.
Какие решения приняли
Испуг — анализ ситуации и проработка самого негативного сценария — решение остаться на рынке и готовность много работать. Вот такая реакция и такой путь мы прошли за эти несколько дней, которые изменили привычный мир. Мы оптимизировали некоторые процессы, и даже график своей работы и загрузки. Например, выстроили свой день так, чтобы иметь возможность 2-3 раза меняться друг с другом — кто сидит с ребенком. кто уходит работать. Это нам помогает работать более слаженно, эффективно в каждый рабочий час.

Еще одним важным решением в новой ситуации стал выход на новые площадки. В частности, начинаем развивать канал в Телеграм, сообщество в ВКОНТАКТЕ. Тем более, что в ВК есть таргетированная реклама, и эта площадка богата на количество магазинов одежды. А это означает то, что можно и нужно пробовать!

На всякий случай мы начали искать альтернативных поставщиков. При этом, мы ни с кем не расторгали договора, не переставали сотрудничать. Просто потому, что пока еще все слишком неизвестно, слишком непонятно для того, чтобы принимать какие-то окончательные решения. Мы понимаем, что нарушение поставок может быть и нам надо создать дополнительные варианты. Делаем обзор по российским производителям, близлежащих стран. У нас должен быть вариант на примере, если что-то сорвется в существующих контрактах.

Оптимизировали то, что было можно. Например, отложили планы по отшиву некоторых моделей, которые ранее планировали делать сейчас. Пока до лета, потом посмотрим по ситуации. Выпуск каких-то моделей приостановили, а каких-то решили отшивать меньше чем планировали.

Наш аккаунт ВКОНТАКТЕ сейчас это как альтернативная площадка Инстаграму. А в Телеграм канале мы начали показывать больше закулисья, какие-то внутренние процессы.
Как это все повлияло на продажи:
Первую неделю была тишина в продажах. И мы тоже устроили тишину для себя — не вели блог, сообщив нашим клиентам, что сейчас просто необходимо помолчать. На вторую неделю рынок чуть активизировался: пошли редкие, но продажи. Мы передвинули запланированную на 8 марта акцию, посчитав, что это сейчас неуместно и настроение у всех совсем другое, чем в праздник. Эта акция была запланирована, наши клиенты ее ждали и мы сделали ее просто на 2 недели позднее. Планировали к концу недели, но сегодня 18 числа продажи закрыли с результатом 125% от месячного плана. Ещё 12 дней впереди, точно перевыполним за 150%
Как строится планирование сейчас
Мы оставили ежемесячное планирование, но именно сейчас добавили еще еженедельное: что мы ждем от этой неделе, что нам нужно сделать, какие задачи решить, какие процессы продумать или перестроить. Это помогает нам держать руку на пульсе и быть в сонастройке с бизнесом, понимать, что происходит и гибко адаптироваться под ту информацию, которая поступает извне.

При этом есть оптимистичный план по продажам: что нам нужно сделать, что придумать, что сделать. И минималистичный: что нам нужно сделать, чтобы просто выжить. Мы ориентируемся на оптимистичный, но понимаем, что может быть вариант и закрытия минимальных показателей. И это тоже хорошо в условиях текущей реальности.

Планируем на неделю, на месяц контент на всех трех площадках, общаемся с аудиторией. Ну и конечно строим план финансовых показателей на неделю и на месяц.
Пожелание тем, кто в панике:
Я очень четко поняла одну вещь: твои отношения с бизнесом, это точно такие же отношения как в семье, в паре с любимым мужчиной или женщиной. Потому что мы всегла выстраиваем отношение со всем, что нас окружает по одной модели: либо мы меняем партнеров постоянно, меняем бизнесы, скачем с работы на работу, ищем свое признание на год, постоянно перескакиваем. Либо мы вкладываемся в долгосрочные отношения по любви, раз и на всю жизнь.

Мне кажется, что кризис — эта та прекрасная точка, которая либо отсеивает что-то лишнее — человек расстается с бизнесом, в котором он не уверен, от которого он не получал удовольствие, расстается с партнером — либо отношения с партнером и бизнесом становятся еще крепче. Любая семья, которая проходит кризис — становится крепче. А те семьи, которые не могут его пройти — распадаются.

В бизнесе то же самое. Любой бизнес, который прошел кризис, он окреп. Потому что осталась команда, верная, крепкая, которая за дело. Остался общий, прожитый опыт. Прокачались скилы, укрепились отношения, взаимовыручка, готовность отдаваться делу. У такого бизнеса есть все шансы развиваться и двигаться в сторону того дохода, о котором мечтается. Поэтому, я бы сказала так: сейчас самое время подумать в каких отношениях вы находитесь. Готовы ли вы биться за свое дело, вкладывает в него, укреплять его, улучшать, создавать еще более качественный продукт? Если ДА, то… отдохните, разгрузите голову, пропишите план - раз, два, три, четыре — и ДЕЛАЙТЕ! Хочется ныть — нойте. Но делайте. Если же вы понимаете, что в принципе не жалко расстаться, то, наверное - пришло время открыть место чему то новому.

Если вы сейчас в панике — сядьте и пропишите негативный сценарий. Если бизнес закрывается, то что? Что тогда будет? Но только важно понять, что каждый из нас ответственен за свою судьбу. В большинстве случаев идти некуда. Никому сейчас никто не нужен. Зарплату достойную мало кто сейчас может предложить.

У меня есть такая ассоциация: мой бизнес — это как мой ребенок. Вот ребенок, например, может заболеть. Почему мы ребенка спасаем, ищем информацию, ищем подходящих специалистов, учимся у кого-то чему-то. А если бизнес «заболел», то у многих возникает какой то ступор. Но это же такой же ребенок. Который по ряду объективных причин может заболеть. И он вырастет крепким и благодарным в плане финансовой отдачи, если мы о нем хорошенько позаботимся. Других вариантов нет.
ИП - Былинин Андрей Викторович,
ИНН 770705787239, ОГРНИП 319774600399911

Политика конфиденциальности
Публичный договор

© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой.
Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com