Как вывести на стабильные продажи стартап
в производстве детской одежды
Алсу Восканян
Алсу Восканян
Инстаграм - @marshmallow.hugs
Ниша: детские банные принадлежности
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Город - Москва
Алсу Восканян - экономист по образованию. Мыслей о том, что когда-нибудь она будет заниматься производством детской одежды, не было даже близко. Но жизнь сама положила в руки Алсу идею будущего бизнеса.

Старшей дочери понадобился халат. Обычный халат для дома, только обязательно из хорошей ткани и симпатичного дизайна, чтобы ребенку пришелся по душе. Алсу объездила пол-Москвы в поисках - и не нашла. Их не было! Все, что предлагалось - либо ужасного качества, либо невнятных расцветок, либо ну совсем некрасивое.

И это была молния. Раз того, чего хочется, никто не делает - почему не сделать самой?
Прочитайте историю о том, как неудачные поиски нужного товара привели к созданию собственного, а грамотный маркетинг и четкая стратегия обеспечили стартовавшему бизнесу планомерный устойчивый рост

"У меня есть полезный навык: из ничего придумать и создать какую-то красивую вещь. Это у меня с детства. Вот так я и придумала свои волшебные, красивые и качественные халаты, чтобы дети пищали от восторга!"


Банные халаты с капюшонами в виде любимых персонажей - львов, единорогов, зайчиков и медвежат. Из пушистой и мягкой ткани, легче махровой, но так же хорошо впитывающей воду. Не стесняющие движения, удачного кроя и отличного качества. Алсу загорелась идеей и начала думать, как сделать ее реальной.


Обучилась в школе моды, чтобы понимать, как выстраивать бренд одежды, производство и все процессы. Нашла технолога. Полгода потратила на поиски подходящей ткани - и приступила к созданию первой партии.


"Придумать модели для меня было несложно. Креатива предостаточно! Сложнее оказалось воплотить эти идеи в жизнь: эти ушки, хвосты и гривы не так-то просто пришить".


Модели собирались вручную, скрупулезно и внимательно - практически как мягкие игрушки. Когда был готов небольшой тираж, Алсу стартовала продажи.
"Первыми клиентами стало, безусловно, ближайшее моё окружение. Дети подруг. По сарафанному радио все пошло на ура. Но ставку я сразу делала на Инстаграм, так как сейчас это мощнейшая продающая площадка. Вот только я не знала с чего начать: когда выкладывать посты, какие они бывают, как писать тексты, вообще как работает Инстаграм. Сплошной вопрос!"
В поисках ответов Алсу пришла на "Я-Бренд". Обучение и проект стартовали практически одновременно.

С самого начала

Выстроить стратегию буквально на старте - правильное решение и способ избежать множества ошибок. Мы сразу ушли на глубину:

  • для кого этот проект?
  • чем он отличается от других?
  • в чем его ценность и как ее доносить до нужной аудитории?


"Скажу честно, первые две сессии были самыми сложными. Мозг взрывался, был в стрессовом состоянии и сопротивлялся. Я часами сидела над заданиями. Но Марго с её взрывной энергетикой может направить любого в правильное русло и разложить всё по полочкам".


  • Портрет целевой аудитории, позиционирование, сужение ниши, отстройка от конкурентов.
  • Разработка линейки продуктов, принципов ценообразования и системы продаж.
  • Выбор экологичных методов продвижения, настройка инфопотока и подготовка профиля.


Все инсайты, расчеты и полученные данные упаковали в четкий пошаговый план. И он начал работать.

Стабильность и рост

Проект-стартап вышел на стабильные продажи.


Партии по-прежнему отшиваются небольшими тиражами, но расходятся с устойчивым спросом. Появились фавориты - модели-бестселлеры.


Ближе к пляжному сезону был запущен еще один продукт - полотенца-игрушки. Из хлопковой ткани с добавлением бамбука, компактные, занимающие мало места в чемодане и с минимальным весом. У аудитории продукт вызвал настоящий восторг.


В ближайшее время запланирован выход на крупные онлайн-площадки. А в долгосрочной перспективе - собственное выставочное офлайн-пространство.
"Курс "Я-Бренд" был мне нужен для грамотного старта, без глобальных осечек, промахов и слитых зря денег. Он структурировал в некую систему все мои знания и навыки и стал для меня открытием - как это здорово работает! Ну и Марго, безусловно, заряжает на успех. Восхищаюсь ею".
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Марго Былинина. Мастерская личного брендинга. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com