Как личный бренд художника позволил создать успешный бизнес и уверенно масштабироваться
Александр Федоров
Александр Федоров
Инстаграм - @fedorovgraphics
Город - Москва
Ниша: акварельная живопись и графика
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Смотрите видео, в котором
так просто и совершенно невероятно происходит настоящее волшебство
Первая выставка, в которой принял участие Александр Федоров, состоялась еще в детском саду. Среди новогодних картинок сверстников его рисунок серьезно выделялся, был взрослым и вдумчивым. "Саша особенный, ему обязательно нужно учиться дальше", - сказала воспитательница, и родители вняли ее совету.
И читайте историю о том, как важно продвигать талант и каких результатов позволяет добиться грамотно выстроенная стратегия такого продвижения

"В 11 лет я поступил в художественную школу, и это перевернуло мою жизнь. Я перестал быть прежним. Школа встала для меня на первое место. И хотя находилась она очень далеко от нашего дома, я каждое утро вставал в шесть часов, делал сначала свои уроки, потом ехал в художественную школу, а уже после – в нелюбимую общеобразовательную".


Потом Александр уехал из родного Комсомольска-на-Амуре во Владивосток - поступил в художественное училище. Приняли несмотря на двойку за диктант, настолько хорошо он уже рисовал. В 16 лет Александр стал стипендиатом Фонда «Новые имена», начались первые персональные городские выставки. Все работы оформлял сам - этот опыт в организации выставочного пространства впоследствии очень пригодился.


А потом случился переезд в Москву, вступительные испытания в Суриковский институт и ... провал. Целый год до следующей попытки нужно было чем-то заниматься, и Александр начал работать дизайнером. Образование художника-оформителя позволяло зарабатывать больше коллег, которые только и успевали удивляться, как этот юноша, не так давно увидевший компьютер, умудряется покупать с зарплаты фирменные магнитофоны Sony.


Через год Александр первым в списке был зачислен на факультет монументальной живописи в институт имени Строганова. Шесть лет в стенах Строгановки и определили всю его дальнейшую художественную жизнь. Сложилась манера, стало понятно направление - Александр сконцентрировался на акварельных пейзажах, обнаженной натуре и графике.
"Выбор происходил естественным образом. Я люблю графические материалы - люблю бумагу, люблю когда краска течет, поэтому пишу акварелью и тушью. Я даже маслом пишу, как акварелью. Мне ничего не нужно было придумывать, это просто мое внутреннее состояние, поэтому и искать ничего не пришлось. Я вижу природу, я пропускаю ее через себя - поэтому акварельные пейзажи. Социально-общественные явления меня не интересуют, а интересует природа и человек в своем первозданном - обнаженном - виде. Я пишу красоту природы и красоту человека".
Продолжала развиваться и дизайнерская карьера - несколько лет Александр разрабатывал плакаты и витрины для театра "Сатирикон", потом работал арт-директором глянцевых журналов - Yes, FHM, Men's Health, Cosmopolitan Shopping. В общей сложности 25 лет стажа - мало кто может похвастаться таким опытом.


В дизайне Александр стал известным и востребованным специалистом. А как художник себя не продвигал - для этого нужен навык продаж, умение выстраивать коммуникации и другие определенные качества…


… все те, что приобрела и отточила его супруга Оксана за шестнадцать лет работы персональным ассистентом.


"Александр никогда не занимался продвижением своего творческого таланта именно потому, что это нужно уметь делать. Художники сами себя продавать не умеют. Нужен был близкий человек рядом, который сможет заниматься этим в удовольствие. Вот так мы вместе решение и приняли. Решили развивать личный бренд художника Александра Федорова, делать его известным и востребованным".


Оксана была убеждена: личный бренд нужен художнику так же, как холст и кисти.


Как сделать творческого человека узнаваемым и продаваемым? За ответами на этот вопрос Оксана пришла на "Я-бренд"

Шаг за шагом - к стратегии

Работа закипела.

  • Портрет целевой аудитории - полный, подробный, до мелочей.
"Как бы художник ни стремился писать свои работы для всех, все равно у него должен быть и ЕСТЬ свой круг настоящих ценителей и поклонников, которые понимают и любят именно его творчество. Портрет этих людей мы прописали абсолютно точно".


  • Четкое позиционирование.
"Александр – художник, который напишет для вас картину. Он дизайнер и может помочь организовать с помощью своих работ ваше пространство. Он арт-директор и готов идеально вписать свои картины в ваш интерьер".


  • Определение ценности и отстройка от конкурентов.
"Картины Александра не просто уникальным образом вписываются в любую обстановку, они организуют и гармонизируют пространство. Это как будто живой объект, приносящий кусочек жизни, энергии и души автора, вокруг которого гармонично складываются все остальные детали вашего дома".


  • Контент, инфопоток и экологичные методы продвижения.
  • План масштабирования, расписанный по шагам и датам, и конкретные оцифрованные цели.
  • И в финале - стратегия, основанная на глубокой работе и маркетинге нового поколения.

Сила личного бренда

Началось поэтапное внедрение наработок.

Встряхнули аккаунт Александра в Инстаграме, в котором он просто размещал свои работы, но никак не общался с аудиторией. Почистили ботов и массфоловеров, начали публиковать посты, которые доносили ценности, рассказывали историю, открывали закулисье творческого процесса.
"Мы за несколько месяцев оживили почти мертвый аккаунт – наполнили его качественным контентом, текстами, фотографиями, заработал личный бренд Александра Федорова. На нас стали обращать внимание, пошли частные заказы".
В Инстаграме на Александра вышла искусствовед Пушкинского музея. Они стали равноправными партнерами в организации галереи "Favart" - в ближайшее время состоится презентация ее онлайн-версии, а в дальнейших планах - офлайн-формат. В рамках галереи состоятся образовательные программы - мастер-классы и пленэры с художниками, экскурсии и лекции. Готовится запуск онлайн-обучения по теме искусства и программа о продвижении художника в наши дни.


Оксана ушла из офиса, чтобы полностью посвятить себя проекту. Спустя некоторое время с поста арт-директора Cosmopolitan Shopping ушел и Александр. Их семейным бизнесом помимо продажи картин стало еще и собственное брендинговое агентство.


Проект вырос, встал на ноги и продолжает масштабироваться. Все сошлось: безусловный и чистый талант, деятельная натура и грамотная стратегия - вот они, слагаемые стопроцентного успеха.
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com