Как превратить небольшой женский бизнес в крупный
и узнаваемый бренд экопродукции
Акмарал Стыбаева
Акмарал Стыбаева
Инстаграм - @umm_maryam.kz
Город - Тараз
Ниша: производство многоразовых подгузников
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Акмарал Стыбаева - мама шестерых детей. И шестой год ведет свой бизнес.

Начинала с продаж постельного белья, женской одежды для дома, сотрудничала с белорусскими и турецкими фабриками. А после рождения пятого ребенка познакомилась с новым продуктом - многоразовыми подгузниками.
Читайте историю о том, как материнство может вдохновить, а грамотная стратегия - упаковать это вдохновение в успешный проект

"Родилась дочь, потребовались памперсы. И вновь, как и со старшими детьми, часть семейного бюджета стала улетать на мусор. Вдобавок покраснения и раздражения на нежной коже от синтетики вводили меня в стресс. Я стала ненавидеть эти памперсы, и уже не могла с этим мириться. Но в этот раз мне повезло больше – в интернете я увидела многоразовые тканевые подгузники, о которых задумывалась несколько лет назад. Они оправдали мои ожидания: мягкие, безопасные для кожи малышки и выдерживающие тысячи стирок"


Когда родилась еще одна дочка, сомнений больше не было - шестой ребенок Акмарал одноразовых подгузников даже не узнал. А сама Акмарал решила предлагать этот продукт другим мамам.

"Я подумала – если я влюбилась в них, то почему бы не влюбить других? Какая мама откажется дать своему малышу самое лучшее?"


К тому же это был настоящий экопродукт - ведь одноразовые подгузники практически не разлагаются и превращаются в тонны мусора, загрязняющих планету. Для Акмарал это было важно - она уже отказалась от пластиковых бутылок и целлофановых пакетов по той же причине.


Так произошла переориентация бизнеса: основным ассортиментом стали многоразовые подгузники российских и американских производителей. Все модели Акмарал тестировала на младшей дочке, и в какой-то момент поняла, что ни одна не устраивает ее на 100%. Придумала свою выкройку, выбрала ткани, нашла фабрику в Китае, которая устроила по качеству пошива, - и заказала первую партию. Название марки родилось быстро - Umm Maryam в переводе означает "мама Марьям", так зовут старшую дочь Акмарал. Появился и профиль в Инстаграме с таким именем.
"Я хотела просто рассказывать и показывать мамочкам, что это такое, как правильно пользоваться, какие ошибки вообще совершают при переходе на многоразовые подгузники. Решила через свой опыт предлагать свой же продукт. В самом начале было трудновато. Был страх, а вдруг не поймут. А потом я подумала - я смогла перейти полностью на такие подгузники, меня все устраивает, значит, есть такие же люди, которые готовы ими пользоваться. Первый поток моих клиентов случился, когда я начала показывать продукт на своем ребенке. Люди начали доверять мне, интересоваться и покупать".
При этом сама Акмарал в профиле не появлялась - как верующая мусульманка, она не хотела показывать себя. На всех рекламных фотографиях были ее дети, лицом бренда стала младшая дочка.


Интерес к марке рос, подгузники Umm Maryam начали спрашивать в магазинах, появились первые представительства прямых продаж в городах Казахстана. Акмарал начала сотрудничать с дизайнером - у подгузников появились необычные расцветки и яркие принты. В ассортименте появились многоразовые пеленки, женские гигиенические и лактационные прокладки, слюнявчики. Все больше мам доверяли бренду и переходили на его продукцию.


Маленький бизнес начал превращаться в большое дело. Акмарал поставила себе цель - стать крупным, узнаваемым и востребованным брендом экопродукции в Казахстане. Чтобы действовать грамотно и отстроиться от конкурентов, летом 2018-го она пришла на "Я-бренд".

Непростая работа

Основным каналом привлечения клиентов был Инстаграм. Как продвигать продукт через личный бренд, не показывая лицо автора проекта?

Как вообще существовать в Инстаграме в век селфи, не нарушая своих убеждений?

Скажем честно - поначалу были сомнения. Но они развеялись в процессе работы.

  • Мы сформировали четкое позиционирование и предельно подробно расписали портрет целевой аудитории.
  • Подсветили сильные стороны проекта и легко отстроились от конкурентов.
  • Ушли вглубь, проанализировали ценности и разобрались с ценой.
  • Нашли методы экологичного продвижения проекта, которые не противоречили его посылу.
  • Поставили конкретные оцифрованные цели и свели все полученные знания в пошаговый план развития бизнеса.
"Учиться было тяжело, но это того стоило. Я кайфовала каждый раз, когда Марго не принимала мои отчеты, радовалась, что она не закрывает глаза на мелкие недочеты. Это давало мне стимул еще больше трудиться, работать над заданием. Я вообще по жизни такой человек, который назад никогда не шагает".

Стратегия была готова, а через месяц после окончания курса пришла партия обновленных подгузников. Началось самое интересное - реализация намеченного.

Мощный взлет

Как только Акмарал получила новую партию продукта, она начала активно внедрять все полученные на курсе знания и шаг за шагом двигаться по стратегии.

За первый же месяц этих действий объем продаж превысил один миллион тенге.
"Столько продаж не было никогда. Я была в шоке, люди начали писать, писать без конца, каждый день поступали платежи".
Увеличилось число подписчиков в блоге. Везде, где заходила речь о многоразовых подгузниках и экопродукции для малышей, люди начали отмечать профиль Акмарал. Появились адвокаты бренда, в полную мощь заработало сарафанное радио.

Начали звонить оптовики конкурентов с предложениями брать на реализацию подгузники Umm Maryam. Представительства марки заработали практически во всех городах Казахстана и появились в Киргизии.

Акмарал получила сертификат соответствия, действительный в пяти странах Евразийского экономического союза, а потом отправила подгузники в Международный Центр сертификации в России, и независимая экспертиза также подтвердила высокое качество продукта.

Узнаваемость бренда выросла в разы. Выросло и доверие к нему - Акмарал пригласили на мероприятие «Аяулы ана», которое проходило при поддержке акимата Астаны и Министерства здравоохранения республики.


Была усовершенствована упаковка, разработаны новые принты с казахскими мотивами и надписями.


Дорабатывается модель многоразовых трусиков для приучения к горшку, а весной 2019-го в продажу поступят ежедневные прокладки для женщин.


В планах - выход на рынок Узбекистана и укрепление позиций в Киргизии. Появление в СМИ и дальнейший рост проекта.


А за январь 2019-го - "мертвый" месяц для продаж - оборот Umm Maryam вырос до 2 млн тенге без рекламы и активных действия по продвижению.
"Я просто была уверена, что если все-все сделаю, то получу вау-результаты. И результаты превзошли мои ожидания, если честно. Я добилась того, о чем в свое время только мечтала".
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com