Сумки в роддом: как декрет вдохновил на создание проекта для будущих мам и их малышей
Акмарал Куланбаева
Акмарал Куланбаева
Инстаграм - @nareste_kz
Ниша: готовые сумки в роддом
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Город - Алма-ата
Я мечтала быть доктором еще с седьмого класса - тогда я увлекалась биологией и побеждала на школьных олимпиадах. Любовь к медицине у меня, наверное, от родителей: и мама, и папа хотели лечить людей. Однако они были против того, чтобы я стала врачом. Говорили, что долго учиться, что маленькая зарплата".

Но профессию Акмарал Куланбаева выбрала, несмотря на все уговоры. Поступила в медицинский и уже на третьем курсе начала работать.
Прочитайте историю о том, как вырасти из небольшого проекта с продуктом, который собирается на дому, в бизнес с несколькими торговыми точками и образовательным продуктом для будущих мам

Аптека. Диагностическая лаборатория. Скорая помощь. А потом Перинатальный центр, в котором и стало понятно, - вот оно. Работать с беременными женщинами, помогать им во время непростого пути к материнству - то, что нравится больше всего.


Из Перинатального центра Акмарал ушла, потому что сама стала мамой. Но энергии было слишком много для декрета. Хотелось двигаться, развиваться, заняться делом по душе. Привлекал Инстаграм - тогда только начали появляться интересные паблики и полезные аккаунты. О чем вести свой? О медицине? Давнем интересе - неврологии? О подготовке к родам? Нужная идея никак не приходила.


А потом Акмарал случайно увидела рекламу сумок в роддом. Все необходимые будущей маме и ее малышу вещи, заботливо собранные и красиво упакованные.
"В Перинатальном центре я встречала немало женщин, которые были не готовы ни к родам, ни к материнству. Они были просто в шоке. А ведь сбор вещей для роддома, для малыша на его первые дни - это тоже важная подготовка. Когда будущая мама смотрит на вещи для малыша, она получает позитивные эмоции. Радостные переживания вызывают выброс эндорфинов. Эти вещества действуют как естественное обезболивающее, снимают стресс и даже нормализуют давление. Я поняла, что могу вот так помогать беременным - собрать все необходимое и психологически подготовиться".
Стартовый капитал - 200 долларов. Акмарал собрала пять сумок и в октябре 2016-го завела Инстаграм. Первая продажа случилась через 5 дней.


"Уже в ноябре стало понятно, какое это здоровское дело. Я уцепилась за эту идею и попала в волну".


Все, что получалось заработать, Акмарал вкладывала в развитие своего проекта. Наращивала товарооборот, находила поставщиков, договаривалась о ценах. Вместе с опытными мамами обсуждала, что должно входит в сумку, а что нет. Выбирала лучшие товары, сертифицированную и одобренную врачами продукцию.


Заработало сарафанное радио. В месяц Акмарал продавала по 20-30 сумок. Отзывы от молодых мам приходили самые позитивные - готовая сумка снимала с них проблему долгих сборов и необходимость бегать по магазинам перед родами, дарила позитивные эмоции, а качество вещей только радовало.


Работа, собственное дело, второй декрет, семья - совмещать все это было непросто. Сумки Акмарал собирала по ночам. Но бизнес рос, процессы налаживались, отношения с поставщиками крепли, и в 2018-м был открыт первый магазин бренда "Наресте_KZ". В нем можно было купить готовую сумку, а можно было собрать ее самой здесь же - все необходимые вещи в одном месте.


Проект вышел на стабильный доход. Но хотелось большего.
"В бизнесе мы были как слепые котята, я ведь человек вообще не из этой сферы. Но потихонечку вырастали. И я видела будущее, к чему это все должно привести, но не видела, как именно к этому прийти".

За точным маршрутом Акмарал пришла на "Я-Бренд".

Чертим карту

"За Марго я наблюдала где-то год. Всегда знала, что я к ней приду, потому что ее четкие советы мне уже помогали. Я начала вести эфиры, писать полезные посты, но у меня не было общей стратегии. А проблемы были - я сокрушалась, почему я так много помогаю, рассказываю, а потом мамочки берут сумку у другого человека. Это была больная тема".


Мы начали искать причину и выстраивать стратегию.

  • Очень подробно прописали портрет целевой аудитории. До мельчайших подробностей выяснили, кто она - та самая будущая мама, с которой хотела работать Акмарал.
  • Разобрались с позиционированием и отстройкой от конкурентов.
  • Поработали над балансом цены и ценности.
  • Настроили грамотный инфопоток, с помощью которого эту ценность можно было внятно доносить.
  • Выбрали методы продвижения.
  • Поставили цели, сформировали конкретные задачи и обозначили сроки их выполнения.


"Обучение до такой степени доскональное, мозг просто выворачивался, сопротивлялся. Трудно было взять себя в руки".


И все-таки получилось. А потом пошли и результаты.

Новые шаги

Акмарал сменила подачу, визуал аккаунта, тексты. И начала меняться аудитория.


"Я перестала переживать, что ко мне не пришла Алена или Екатерина и не принесла тысячу рублей, я спокойно их отпустила. Поняла, с кем хочу работать, и начали приходить именно такие девушки - в точности, как я их описывала, и закупаться на двадцать тысяч".


Сразу после обучения был открыт второй магазин бренда, в торгово-развлекательном центре с большой проходимостью. Ассортимент пополнился вещами для малышей до шести месяцев, а в планах продукция и для детей постарше. Задача Акмарал - сделать так, чтобы бренд "Наресте_KZ" мог сопровождать ребенка от рождения до школы.


А еще Акмарал начала проводить платные марафоны по подготовке к родам вместе с опытными специалистами - акушеркой, врачом-гинекологом, консультантом по грудному вскармливанию.
"Я хотела предоставлять не только нужные вещи, но и суперполезные знания. Чтобы можно было прийти на роды во всеоружии. В руках будет сумка, где есть всё необходимое для мамы и малыша, а в голове – информация о том, как себя вести и что нужно делать в родзале".
Бренд "Наресте_KZ" растет и масштабируется. Когда в основе лежит досконально проработанная стратегия, добиваться все новых и новых высот становится намного легче.
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com