Как продукт, который занимал всего 5% от общего объема производства, обеспечил бизнесу новый взлет
Оксана Виноградова
Оксана Виноградова
Инстаграм - @heartiness.by
Город - Минск
Ниша: Ручное ткачество: шейные аксессуары, одежда и ткани собственного производства.
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Сайт - heartiness.by
Смотрите рассказ Оксаны о том, как
в ее компании произошла переориентировка - побочный продукт стал основным, изменилось позиционирование и нашлась новая аудитория
Подробнее о программе "Я-Бренд"
Чем занимаются профессиональные спортсмены после завершения карьеры? Оксана Виноградова, например, основала бренд Heartiness, который вошел в топ-5 компаний ручного ткачества в мире. Неплохой такой поворот от лыжных гонок к бизнесу, согласитесь?

Рассказываю ее историю успеха.
Читайте историю о том, как сделать побочный продукт основным и увеличить средний чек в несколько раз, воспитывая при этом 3 детей:
Оксана с семьей живет в Минске. Идея бизнеса пришла к ней в первом декрете: Оксана носила ребенка в слинге, а купить их в Беларуси было крайне проблематично, приходилось заказывать за рубежом. Так в 2009 году было организовано небольшое производство: поначалу слинги отшивались из готовых тканей. Через пару лет началось сотрудничество с фабрикой, которая имела цех ручного ткачества, и уже меньше чем через год Оксана поставила свой первый собственный ручной станок. Ее компания стала чуть ли не второй в мире, кто ткал слинги вручную!

Это имело успех. Heartiness работал в основном на зарубежный рынок - Канада, Австралия, США, Центральная Европа, бренд продвигал идею слингоношения и сформировал вокруг себя сообщество постоянных клиентов.

А потом Оксана выросла из слингов. Дети повзрослели, хотелось идти дальше, в fashion, в моду и стиль, надоело подстраиваться под запросы иностранной аудитории.
Вначале были слинги
"Я поняла, что мне мало творчества, слинги перестали меня вдохновлять. Мне хотелось развивать свое имя, свой бренд от себя лично. Делать то, что мне нравится, и показывать рынку, как это надо носить".

Встал вопрос - в какую сторону двигаться?
Практически сразу же с появлением первого станка компания начала параллельно со слингами производить палантины и шали. В процентном соотношении они занимали 5% от общего количества, в месяц продавалось 10-15 штук. Прибыль приносили, по словам Оксаны, на грани самоокупаемости.

Тем не менее, с шейными аксессуарами бренд Heartiness несколько раз участвовал в белорусских маркетах и Неделе моды. У Оксаны было желание двигаться в этом направлении и дальше. К тому же, у шейных аксессуаров длинный сезон - с середины августа до конца апреля, а значит, можно обеспечить производство работой практически круглый год.

И ставка была сделана.
Как побочный продукт сделать флагманским
Однако бренд Heartiness знали в узком кругу слингомам. Палантины покупали те же самые мамы, у которых подросли дети. Как привлечь новую аудиторию? Как переупаковать бизнес, если побочный продукт выходит на первый план? Как его продвигать?

"Поворотным днем стал тот, когда меня зачислили на курс "Я-бренд". Мне был нужен этот курс, и он меня нашел. Я поняла, что это именно то, чего мне не хватает - я хочу знать, как продвигать свой бизнес с помощью личного бренда".
Оксана пришла на обучение в августе 2016 года. На курсе мы поэтапно прошли все ступени технологии продвижения бизнес-проектов "Я-бренд".

В результате Оксана:
  • В мельчайших подробностях проработала портрет своей новой целевой аудитории.

  • Прописала четкое позиционирование.

  • Проанализировала конкурентов.

  • Поняла, как эффективно от них отстроиться.

  • Продумала линейку продуктов и упаковала свой новый флагман.

  • Разработала контент-стратегию и составила план продвижения бренда.

Для старта обновленного Heartiness все было готово.
"Я-бренд" и Heartiness: предполетная подготовка
В первый месяц после внедрения технологии и новой стратегии было продано около 30 палантинов. Сейчас продаются в среднем 130 в месяц, в топовые месяца (например, декабрь) - до 200. Выручка за текущий сезон - от 5000$ до 15000$ в месяц.

Бренд продвигается в основном через профиль в Инстаграме @heartiness.by. На момент начала курса в нем было 2800 подписчиков, сейчас - около 10000 очень чистой живой аудитории с высокой покупательской способностью.

Шейные аксессуары - флагманский продукт бренда. Помимо них Оксана начала производить одежду и готовится к участию в Неделе моды с полноценной коллекцией. В планах - запуск домашнего текстиля. Бренд Heartiness вошел в топ-5 компаний ручного ткачества в мире.


А дальше - взлет!
"Теперь люди приходят ко мне не только потому, что я делаю крутой и классный продукт, но и потому, что его делаю именно я. Это именно то, чего я хотела добиться"
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com