Как монетизировать
12-летний опыт в политике и начать зарабатывать свыше
1 млн рублей в месяц
Юлия Зубова
Юлия Зубова
Инстаграм - @sreda_academy
Город - Москва
Проект - муниципальное управление, региональная экономика, PR первых лиц
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Целевая аудитория проекта - мэры городов и региональные органы власти.
Уже хотите узнать, что же это за проект такой?
Один из интереснейших кейсов - выпускница "Я-Бренда" Юлия Зубова и ее история
Первое образование у Юлии - экономическое. После окончания университета она начала строить карьеру в бизнесе и довольно быстро стала генеральным директором одного из холдингов. Бизнес такого уровня требует плотного взаимодействия с администрацией города и решения многочисленных вопросов в ее кабинетах. И Юлия их решала - с завидной частотой и неизменным успехом.

А в один прекрасный день получила личное приглашение от главы города на встречу. Умение добиваться своих целей, настойчивость и манера ведения переговоров привлекли его внимание - и Юлии предложили должность начальника экономического отдела в администрации города.
Как становятся политиками
"Для меня это был вызов. Во-первых, абсолютно незнакомая для меня сфера. Во-вторых, на тот момент я теряла в зарплате. Но это было познанием чего-то нового, возможностью попробовать себя в иной деятельности и большие перспективы карьерного роста".

И после длительных раздумий предложение было принято. В 2006 году Юлия Зубова пришла в политику.
Женщина во власти
К системе пришлось привыкать - и адаптироваться к нормативным актам и внутренним законам, по которым она работала, было непросто. Так же, как и справляться с конкуренцией, находить взаимопонимание с коллегами и осваивать правила политических игр. Но амбициозность поставленных задач с лихвой перекрывала все сложности.

"Дают тебе поручение, и ты понимаешь - обязана принести в местный бюджет финансирование из федерального. Неделю живешь в Москве, обиваешь пороги кабинетов Министерства финансов Российской Федерации. Знаете, когда присылают резюме на рассмотрение, там есть такая формулировка - стрессоустойчивость. Я все время смеялась - если запустить людей к нам на неделю-две, они на самом деле поймут, насколько это понятие широко".


С каждым годом обязанности Юлии эволюционировали и расширялись, ей доверяли все новые направления. В администрации ходила шутка "Не знаете, кому поручить - поручите Зубовой, она сделает". Было получено второе высшее образование - юридическое, степень MBA в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации, пройдена Президентская программа подготовки управленческих кадров, стажировка в Германии. В 33 года Юлия стала одним из самых молодых заместителей главы администрации города, а затем - исполняющей его обязанности. Впереди была прямая дорога на выборы.

Но во время выступления на очередном форуме Юлию заметил заместитель председателя "Внешэкономбанка". Пригласил обсудить один из вопросов и, не дослушав речь Юлии до конца, спросил - готова ли она прийти в их команду.

За плечами было 10 лет работы в администрации.
"Мой день заканчивался, не успев начаться. Я постоянно была в движении, в драйве. Многозадачность, вызовы, перспективы - это было самое интересное для меня. Но к моменту выборов я поняла, что здесь уже не вижу для себя развития. Мои знания, навыки, компетенции были слишком широки, я не могла их реализовать в рамках своего города. Хотелось масштабности".

Юлия приняла предложение и переехала в Москву.
Уже через год стало понятно - быстрого карьерного роста в государственной корпорации не получится.

"Слишком высокой была планка политических решений, а за моей спиной никто не стоял. Меня пригласили исключительно исходя из моей квалификации и опыта. К тому же я поняла, что это направление слишком узкое, меня для него слишком много".

В какую сторону двигаться? Есть грандиозный опыт, знания, навыки, но нужны ли они кому-нибудь? Рынок консалтинговых услуг переполнен, к тому же ещё и поделён.
Новый поворот
"Я хотела применять свои знания и навыки на городах, мне нужен был масштаб. За 12 лет появились связи, ко мне очень часто обращались мэры за той или иной консультацией, и я видела в этом некую нишу. Но сомнений было много - смогу ли я себя продавать, зарабатывать как минимум те же деньги, что получаю в банке, будет ли оправдана потребность в моих услугах. Нужен был план - как выстроить четкую лестницу, чтобы по ней взойти к моей цели".

За этим планом Юлия Зубова и пришла на "Я-Бренд".
Проект был на стадии "есть идея". Стояла задача: все структурировать и понять - либо да, либо нет.

За два месяца работы:
  • Разложили по полочкам экспертность и обозначили самые сильные стороны.
  • Сконцентрировались на четком определении целевой аудитории.
  • Сформировали продукт и понимание того, какую ценность он этой аудитории дает.
  • Точно спозиционировались, чтобы идентификация проекта клиентом происходила быстро и продуктивно.
  • Разработали план продвижения.
Есть цель - нет препятствий
"У меня выработалась четкая стратегия, я понимала все задачи, цели, шаги, планы, появилась картинка, проложенная карта, которая должна быть для того, чтобы начать действовать. И самое главное - я убедилась в своей экспертности, что я чего-то стою, и что нужно срочно действовать".

Уже на этапе обучения появилась возможность взять в работу один заказ. Юлия написала заявление об увольнении, а на следующий день пришла к потенциальному клиенту и обозначила, что может ему дать и на каких условиях. Был подписан контракт на два года. Так появилось агентство городских технологий SREDA.
Сфера деятельности агентства на сегодняшний день:
  • консультирование в области муниципального управления и региональной экономики
  • маркетинг территорий
  • разработка бренд-стратегий
  • карьерный и командный коучинг
  • индивидуальный коучинг и PR первых лиц.
Контракт, подписанный уже на курсе, принес Юлии доход в 350.000 рублей. Через 4 месяца после внедрения стратегии уровень дохода превысил 1 млн рублей в месяц. Юлия начинала проект без единого помощника - на сегодняшний день в штате агентства уже 6 человек. Настроен поток регулярных заказов на индивидуальные проекты.

Разработаны еще два образовательных продукта - Университет муниципального управления и продукт для малого и среднего бизнеса о том, как получать меры поддержки от государства - как с ним взаимодействовать, как разрабатывать проекты, как их презентовать. Для продвижения этого продукта у агентства месяц назад появился аккаунт в Инстаграме - его целевая аудитория сосредоточена именно здесь.

Специфичный рынок? Очень специфичные клиенты?

Грамотно разработанная стратегия + высочайшая экспертность - и любая специфика даст невероятные результаты.
Лестница в космос
Смотреть другие кейсы
Подробнее о программе "Я-Бренд"
ИП Былинина Маргарита Андреевна,
ИНН 771895574566, ОГРНИП 317774600488261


© Онлайн Академия Маркетинга Маргариты Былининой. Все права защищены.
По всем вопросам обращайтесь по мейлу yabrandclub@gmail.com